Технологическая карта урока № 146

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 146.docx

  Технологическая карта урока № 146

Тема урока Проценты. Нахождение процентов от числа

 Тип урока Урок изучения нового материала.

Цели                Предметные: сформировать у учащихся представление о процентах как о новой форме записи числа, а также специальном способе выражения части величины, научить находить проценты от числа.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые  Учащийся научится находить проценты от числа.

результаты

Основные        Процент, нахождение процентов от числа.

понятия

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 254

 

 

5. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 37, с. 252

 

 

6. Первичное закрепление

Ф

№ 1056, 1058, 1060, 1061

 

 

 

Окончание

 

1

2

3

4

5

нового материала

И

 

№ 499

№ 255,

256, 257

П

 

№ 498

 

7. Повторение

И

№ 1088 (1)

 

 

8. Итоги урока

Ф

Вопросы 1–3

 

 

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 37, вопросы 1–3,

№ 1057, 1059, 1087

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические комментарии

С одной стороны, учащиеся должны понять, что проценты дают но- вую форму записи десятичной дроби. Но этот факт не стоит формально закреплять.

С другой стороны, ученики должны понимать, что о процентах есть смысл говорить, когда речь идёт о сотых долях какой-то величины.

Формальный взгляд на процент удобен. Он позволяет задачи на про- центы свести к аналогичным задачам на десятичные дроби.