Технологическая карта урока № 146
Тема урока Проценты. Нахождение процентов от числа
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: сформировать у учащихся представление о процентах как о новой форме записи числа, а также специальном способе выражения части величины, научить находить проценты от числа.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые Учащийся научится находить проценты от числа.
результаты
Основные Процент, нахождение процентов от числа.
понятия
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Проверка домашнего задания |
||||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 254 |
|
|
||
5. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 37, с. 252 |
|
|
||
6. Первичное закрепление |
Ф |
№ 1056, 1058, 1060, 1061 |
|
|
||
Окончание
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
нового материала |
И |
|
№ 499 |
№ 255, 256, 257 |
П |
|
№ 498 |
|
|
7. Повторение |
И |
№ 1088 (1) |
|
|
8. Итоги урока |
Ф |
Вопросы 1–3 |
|
|
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 37, вопросы 1–3, № 1057, 1059, 1087 |
|
|
Методические комментарии
С одной стороны, учащиеся должны понять, что проценты дают но- вую форму записи десятичной дроби. Но этот факт не стоит формально закреплять.
С другой стороны, ученики должны понимать, что о процентах есть смысл говорить, когда речь идёт о сотых долях какой-то величины.
Формальный взгляд на процент удобен. Он позволяет задачи на про- центы свести к аналогичным задачам на десятичные дроби.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.