Технологическая карта урока № 39

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 39.docx

Технологическая карта урока № 39

 

Тема урока     Виды углов. Измерение углов

 

Тип урока        Урок изучения нового материала.

 

Цели                Предметные: познакомить учащихся с понятием развёрнутого угла, единицей измерения угла, сформировать представление о процессе измерения величины угла, научить измерять углы   с помощью транспортира, распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Планируемые  Учащийся научится измерять углы с помощью транспортира, рас-

результаты      познавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.

 

Основные        Развёрнутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измере-

понятия           ние углов, острый угол, прямой угол, тупой угол.

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1, с. 81

 

 

5. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 12

 

 

6. Первичное закрепление нового материала

Ф

№ 296, 297, 299

 

 

И

 

№ 128

 

7. Повторение

И

№ 316 (1)

 

 

8. Итоги урока

П

Вопросы 1–14

 

 

9. Информация о домаш- нем задании

 

§ 12, вопросы 1–14,

№ 300, 317

№ 126

 

 

 

 

Методические комментарии.

Ввести понятие развёрнутого угла поможет модель, состоящая из двух реек, одни из концов которых скреплены шарниром.

При изучении материала данного параграфа учащиеся впервые знакомятся с измерением углов. Было бы хорошо обратить внимание на то, что к процессу измерения величин есть единый подход, уже знакомый учащимся из темы измерения отрезков: сравнивать измеряемый объект с эта- лоном.

Учащиеся часто задают вопрос о том, почему развёрнутый угол делят именно на 180 равных частей. Такой выбор связан с историческим наследием шестидесятеричной системы счисления. Здесь уместно привести ещё несколько примеров деления величины на число, кратное 60. Можно также сообщить учащимся, что существуют и другие единицы измерения углов (радианы, румбы).

Транспортир — это новый вид шкалы, с которым знакомятся учащиеся. Поэтому надо выделить немалую часть учебного времени, чтобы на- учить их пользоваться этим инструментом. Поставленной цели будет способствовать решение упражнений № 299–301, а также упражнений № 128, 129, 135, 138 из рабочей тетради и упражнений № 79, 80 из дидактических материалов.

Для развития глазомера можно предложить учащимся определять вид угла, не пользуясь транспортиром. Желательно научить учащихся строить, используя клетчатую бумагу, углы, градусные меры которых равны 90°, 45°, 135°.