Технологическая карта урока № 39
Тема урока Виды углов. Измерение углов
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: познакомить учащихся с понятием развёрнутого угла, единицей измерения угла, сформировать представление о процессе измерения величины угла, научить измерять углы с помощью транспортира, распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.
Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Планируемые Учащийся научится измерять углы с помощью транспортира, рас-
результаты познавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.
Основные Развёрнутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измере-
понятия ние углов, острый угол, прямой угол, тупой угол.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Проверка домашнего задания |
||||
4. Актуализация знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 81 |
|
|
5. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 12 |
|
|
6. Первичное закрепление нового материала |
Ф |
№ 296, 297, 299 |
|
|
И |
|
№ 128 |
|
|
7. Повторение |
И |
№ 316 (1) |
|
|
8. Итоги урока |
П |
Вопросы 1–14 |
|
|
9. Информация о домаш- нем задании |
|
§ 12, вопросы 1–14, № 300, 317 |
№ 126 |
|
Методические комментарии.
Ввести понятие развёрнутого угла поможет модель, состоящая из двух реек, одни из концов которых скреплены шарниром.
При изучении материала данного параграфа учащиеся впервые знакомятся с измерением углов. Было бы хорошо обратить внимание на то, что к процессу измерения величин есть единый подход, уже знакомый учащимся из темы измерения отрезков: сравнивать измеряемый объект с эта- лоном.
Учащиеся часто задают вопрос о том, почему развёрнутый угол делят именно на 180 равных частей. Такой выбор связан с историческим наследием шестидесятеричной системы счисления. Здесь уместно привести ещё несколько примеров деления величины на число, кратное 60. Можно также сообщить учащимся, что существуют и другие единицы измерения углов (радианы, румбы).
Транспортир — это новый вид шкалы, с которым знакомятся учащиеся. Поэтому надо выделить немалую часть учебного времени, чтобы на- учить их пользоваться этим инструментом. Поставленной цели будет способствовать решение упражнений № 299–301, а также упражнений № 128, 129, 135, 138 из рабочей тетради и упражнений № 79, 80 из дидактических материалов.
Для развития глазомера можно предложить учащимся определять вид угла, не пользуясь транспортиром. Желательно научить учащихся строить, используя клетчатую бумагу, углы, градусные меры которых равны 90°, 45°, 135°.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.