Технологическая карта урока № 84

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 84.docx

Технологическая карта урока № 84

 

Тема урока    Объём прямоугольного параллелепипеда

 

Тип урока       Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели             Предметные: обобщить знания учащихся об объёме прямоугольного параллелепипеда и куба.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые  Учащийся научится применять формулы объёма прямоугольного

результаты   параллелепипеда и куба.

Основные     Объём, объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.

Понятия

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация знаний

Ф

Устно: № 3, с. 156

 

 

5. Контроль и коррекция знаний

И

 

 

№ 154,

157

6. Обобщение и систематизация знаний

Ф

№ 635, 636, 638, 639, 640

 

 

И

 

№ 293,

294, 295

 

7. Повторение

И

№ 643 (5, 6)

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Продолжите высказывания об уроке.

Знания, полученные на уроке, мне необходимы … .

Я получил(а) полезную информацию о том, что .

 

 

2

3

4

5

 

9. Информа-

 

§ 23, № 637

 

№ 153,

 

ция о домаш-

 

155

 

нем задании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к упражнениям

638. Объём воды в бассейне равен 1 000 000 000 см3. Площадь дна бассейна равна 100 000 000 см2. Следовательно, глубина воды в бассейне равна 10 см. Соревнования провести нельзя.

№ 639. Пересечением всех трёх отверстий является куб со стороной 1 см, поэтому, если для вычисления объёма вырезанной части сложить объёмы каждого из отверстий, то этот куб будет учтён трижды. Объём каждого из отверстий равен 3 см3. Тогда объём вырезанной части куба равен 3 + 3 + 3 2 = 7 (см3). Получаем, что объём оставшейся части равен 20 см3.

640. Было израсходовано 12 6 4 6 3 2 = 252 (см3). Следовательно, за один день расходовалось 252 : 14 = 18 (см3) мыла. Объём оставшегося куска мыла равен 36 см3. Значит, мыла осталось на 36 : 18 = 2 (дня). В за висимости от возможностей класса можно предложить решить задачу, не вычисляя объём куска мыла: рассмотреть, во сколько раз уменьшается объём прямоугольного параллелепипеда при уменьшении одного из его измерений в 2 раза, и в результате сделать вывод, что объём оставшегося куска мыла в 8 раз меньше объёма исходного куска.