Технологическая карта урока № 84
Тема урока Объём прямоугольного параллелепипеда
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели Предметные: обобщить знания учащихся об объёме прямоугольного параллелепипеда и куба.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Планируемые Учащийся научится применять формулы объёма прямоугольного
результаты параллелепипеда и куба.
Основные Объём, объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.
Понятия
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Проверка домашнего задания |
|||||||
4. Актуализация знаний |
Ф |
Устно: № 3, с. 156 |
|
|
|||
5. Контроль и коррекция знаний |
И |
|
|
№ 154, 157 |
|||
6. Обобщение и систематизация знаний |
Ф |
№ 635, 636, 638, 639, 640 |
|
|
|||
И |
|
№ 293, 294, 295 |
|
||||
7. Повторение |
И |
№ 643 (5, 6) |
|
|
|||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
|
Продолжите высказывания об уроке. Знания, полученные на уроке, мне необходимы … . Я получил(а) полезную информацию о том, что … . |
|||||
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
||
|
9. Информа- |
|
§ 23, № 637 |
|
№ 153, |
||
|
ция о домаш- |
|
155 |
||||
|
нем задании |
|
|
||||
Комментарии к упражнениям
№ 638. Объём воды в бассейне равен 1 000 000 000 см3. Площадь дна бассейна равна 100 000 000 см2. Следовательно, глубина воды в бассейне равна 10 см. Соревнования провести нельзя.
№ 639. Пересечением всех трёх отверстий является куб со стороной 1 см, поэтому, если для вычисления объёма вырезанной части сложить объёмы каждого из отверстий, то этот куб будет учтён трижды. Объём каждого из отверстий равен 3 см3. Тогда объём вырезанной части куба равен 3 + 3 + 3 − 2 = 7 (см3). Получаем, что объём оставшейся части равен 20 см3.
№ 640. Было израсходовано 12 ⋅ 6 ⋅ 4 − 6 ⋅ 3 ⋅ 2 = 252 (см3). Следовательно, за один день расходовалось 252 : 14 = 18 (см3) мыла. Объём оставшегося куска мыла равен 36 см3. Значит, мыла осталось на 36 : 18 = 2 (дня). В за висимости от возможностей класса можно предложить решить задачу, не вычисляя объём куска мыла: рассмотреть, во сколько раз уменьшается объём прямоугольного параллелепипеда при уменьшении одного из его измерений в 2 раза, и в результате сделать вывод, что объём оставшегося куска мыла в 8 раз меньше объёма исходного куска.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.