Технологическая карта урока № 91

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 91.docx

Технологическая карта урока № 91

 

Тема урока     Понятие обыкновенной дроби

 

Тип урока        Урок изучения нового материала.

 

Цели                Предметные: познакомить учащихся с обыкновенными дробями.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

 

Планируемые  Учащийся познакомится с понятием обыкновенной дроби, на-

результаты      учится читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби, записывать обыкновенную дробь.

 

Основные        Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, чер-

понятия           та дроби.

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 172

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 25 (до примера 2)

 

 

Окончание

 

1

2

3

4

5

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 674, 675, 676, 678, 680

 

 

П

 

№ 308,

309

 

И

 

№ 307,

310

 

6. Повторение

И

№ 716 (1)

 

 

7. Итоги урока

П

Вопросы 1–4

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 25, вопросы 1–4, № 677,

679, 681

 

 

 

 

Методические комментарии

Учащиеся должны осознать необходимость введения дробных чисел; понять, что натуральных чисел недостаточно для измерения величин. Здесь хорошо помогают примеры из повседневной жизни.

Очень важно, чтобы учащиеся усвоили, что показывают числитель    и знаменатель дроби. Легче всего этого добиться с помощью тех задач, где предусматривается работа с рисунками. В учебнике это задачи № 676, 677, 697–699; в рабочей тетради № 309–311, 318.