Технологическая карта урока № 91
Тема урока Понятие обыкновенной дроби
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: познакомить учащихся с обыкновенными дробями.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые Учащийся познакомится с понятием обыкновенной дроби, на-
результаты учится читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби, записывать обыкновенную дробь.
Основные Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, чер-
понятия та дроби.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 172 |
|
|
||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 25 (до примера 2) |
|
|
||
Окончание
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 674, 675, 676, 678, 680 |
|
|
П |
|
№ 308, 309 |
|
|
И |
|
№ 307, 310 |
|
|
6. Повторение |
И |
№ 716 (1) |
|
|
7. Итоги урока |
П |
Вопросы 1–4 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 25, вопросы 1–4, № 677, 679, 681 |
|
|
Методические комментарии
Учащиеся должны осознать необходимость введения дробных чисел; понять, что натуральных чисел недостаточно для измерения величин. Здесь хорошо помогают примеры из повседневной жизни.
Очень важно, чтобы учащиеся усвоили, что показывают числитель и знаменатель дроби. Легче всего этого добиться с помощью тех задач, где предусматривается работа с рисунками. В учебнике это задачи № 676, 677, 697–699; в рабочей тетради № 309–311, 318.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.