Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
1 кл
20.02.2020
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока по теме "Перенос слов" с использованием интерактивной доски.
Технологическая карта урока. Правила переноса слов.docx

Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет: русский язык

Тема урока: Правила переноса слов.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: ознакомить обучающихся с правилами переноса слов.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

1.1. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

1.2. Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках.

1.3.Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях.

1.4.Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

 

2. Предметные:

2.1.Познакомятся с правилами переноса слов.

2.2.Научатся применять правила переноса слов на практике.

2.3. Закрепят умение делить слова на слоги.

 

3.Метапредметные:

3.1.Регулятивные

3.1.1.Умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

3.1.2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

3.1.3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3.1.4.Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

3.1.5.Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

3.1.6.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

3.2.Познавательные

3.2.1.Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

3.2.2.Умение наблюдать, читать, слушать

3.2.3.Умение сравнивать, выделять причины следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

3.2.4.Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

3.2.5.Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

3.2.6. Умение применять смысловое чтение.

3.3. Коммуникативные

3.3.1.Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

3.3.2.Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

3.3.3.Умение использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ - компетенции)

 

 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в  класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И скорей урок начнем.

Приводят в порядок свое рабочее место. Настраиваются на работу.

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Учтиво – вежливо, почтительно.

 

Актуализация знаний

- Посмотрите на доску. Перед вами звездное небо.

-  Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня путешествовать?

- Вы правы, сегодня мы отправимся в космос.

 

 

- Скажите, а как называют людей, которые летают в космос?

- Мы сегодня попробуем себя в роли космонавтов.

- Но, чтобы нас допустили к работе необходимо вспомнить то, что мы проходили на прошлом уроке русского языка.

- Если ваш ответ на мой вопрос будет верным, то звезда закружится.

- Готовы?

 

- Как называется группа слов, которая отвечает на вопросы кто? и что? Посмотрите, кружится звездочка.

- Назовите вопросы, на которые отвечает группа слов, относящихся к имени прилагательному?

Закончите предложение.

- Из чего состоит наша речь?

- Предложения состоят из…

- Слова в предложении связаны по….

- Слова мы делим на …

 

- Молодцы ребята, нас допустили к работе. Отправляемся дальше.

Смотрят на доску.

 

-Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

- Космонавты.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

- Да.

 

 

- Имя существительное

 

 

 

 

- Какой? Какая? Какое? Какие?

 

 

- Из предложений.

- Из слов.

- Слова связаны по смыслу.

 

- Слова делим на слоги.

Умение наблюдать, читать, слушать.

Умение сравнивать, выделять причины следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

 

 

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

 

Вставка – рисунок (фон)

 

Рисунок(звёзды)

Анимация (звезд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы появляются при нажатии.
(Анимация объекта - появление)

 

 

 

Постановка целей и задач урока.

- Скажите ребята, а на чем летают в космос?

- Сегодня мы тоже полетим на ракете. На ваших столах лежат ракеты, с их помощью мы будем оценивать свою работу на уроке. А в конце урока совершим полет в космос.

 

- Ребята, посмотрите какой прекрасный вид. Мы держим путь к солнцу.

- А мы здесь не одни. Перед нами космонавт, совершивший первый полет в космос.

- Кто уже догадался, как его зовут?

- Правильно. Давайте прочтем его послание.

- Ребята, у нас есть бортовой журнал космического корабля «Союз».

 

- Как вы понимаете значение слова «союз»

 

Мы сегодня космонавты. Запишите свое имя на пустой строчке.

А вот, чтобы записать тему нашего сегодняшнего урока, давайте обратимся к нашему гостю.

- Ребята, Юрий Гагарин не закончил свою фразу. Как вы думаете почему?

- Сегодня на уроке, мы с вами сформулируем правила переноса слов.

 

- Какая наша главная цель на уроке?

- Что необходимо для того, чтобы мы достигли цели?

 

- В космос летают на ракете.

 

 

Рассматривают ракеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Юрий Гагарин.

 

- Читают послание.

 

 

Работают с бортовым журналом.

 

Высказывают свое мнение.

 

 

Читают вторую запись.

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

Записывают в бортовом журнале тему урока.

 

 

- Узнать правила переноса слов и уметь их применять.

Высказывают свое мнение.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение применять смысловое чтение.

 

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

 

 

 

 

 

 

 

Умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

 

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставка(текст)- анимация объекта- исчезновение – анимация объекта (появление)

Вставка (изображение) – анимация объекта (появление)

 

 

Союз –

1. Тесное единение, связь двух или нескольких лиц, групп, обществ, классов. «- Капитал есть сила международная.

2. Дружественное соглашение, объединение организаций, государств для каких-нибудь совместных действий.

3. В грамматике: неизменяемая часть речи, слово, служащее для соединения предложений и их частей.

 

 

Первичное усвоение новых знаний

Прежде чем нам начать работу, необходимо приготовить наши руки к письму. А поможет нам с вами пальчиковая гимнастика и минутка чистописания.

 

- Мы на космической станции. Готовимся к полету.

 

- Оцените, как вы выполнили показы, все ли ровно и аккуратно получилось?

Светлый цвет – работа выполнена верно и аккуратно.

Темный цвет – надо постараться.

 

 

Вот мы подошли к первому правилу, чтобы его узнать нам, нужно собрать слова.

- Кто запомнил, какие слова у нас были собраны?

 

- Что их объединяет?

 

- Как нам переносить слова, состоящие из одного слога?

 

 

- Запишем в бортовом журнале недостающие слова в первом правиле о переносе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Двигаемся дальше. Откройте учебник на стр. 46. Найдите второе правило о переносе слов.

 

Сейчас потренируемся использовать второе правило.

Выполним упражнение 4.

Прочитайте задание. Рассмотрите образец. При разделении слова для переноса используется тире.

 

 

- Оцените свою работу, закрасьте вторую часть ракеты.

 

Рассмотрите слова.

Енот, юла, якорь, яма.

- Как разделить слова для переноса?

 

-  В русском языке есть еще правило. Переносить и оставлять на строке одну букву нельзя.

Допишем в бортовой журнал пропущенное слово.

 

Что бы узнать последнее правило, откройте рабочую тетрадь на стр. 48 упр.5

- Прочитайте слова.

Что просят сделать?

 

- Как слово «большой» разделить для переноса?

Вот вам последнее правило переноса.

Нельзя отрывать ь,ъ,й от предшествующей буквы. Работаем дальше по заданию.

Оцените свою работу, закрасьте последнюю часть.

 

Выполняют движения за учителем.

 

 

В бортовом журнале выполняют показы.

 

 

 

 

Раскрашивают нос ракеты в необходимый цвет.

 

 

 

 

 

 

 

Работают у доски. Марс, ночь, свет, пуск.

 

 

 

 

- Они все состоят из одного слога.

- Слова, состоящие из одного слова, переносятся целиком. Делить слово нельзя.

 

Записывают слово НЕЛЬЗЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают.

Слова переносят с одной строки на другу по слогам.

 

 

 

Раздели слова для переноса.

Гла-за, ру –ка, ко – за, юб – ка, яр –кая, ено- ты, ще –нок.

 

- Оценивают свою работу.

 

 

 

 

- Эти слова нужно переносить целиком. Делить их нельзя.

 

 

 

 

-Оставлять на строке и переносить одну букву НЕЛЬЗЯ.

 

 

 

 

Читают слова.

Записать слова, разделяя их для переноса.

Боль-шой. Бо–льшой – не правильный вариант.

 

 


Дописывают правило в журнал.

Комментированное письмо. Работа индивидуально.

Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открыть (коллекция)- мое содержание – анаграмма – перенести рабочее поле на экран.

Открыть значок «правка» , заполнить поля анаграмма (количество слов по необходимости) введя необходимое слово, напротив заполнить «ключ», т.е. конечный результат. Затем жмем «ок».

 

Получаем данное поле. Для начала работы необходимо нажать кнопку «начало»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Журналы заполнены, ракеты готовы.

- Назовите цель  нашего урока.

 

- Достигли цели?

- Какие правила переноса слов вы запомнили?

- Для чего необходимо знать все эти правила?

- Наша ракета получилась радужной, покажите друг другу ракеты. Мы готовы оправлять в путь. Обратный отсчет 3,2,1…пуск

Составить правила переноса слов и научиться их применять.

 

Вставка –изображение – правая кнопка мыши(закрепить)

Вставка – видео - имя файла (переносим видео)

Имя файла – двойной щелчок(видео воспроизводится), полноэкранный режим

 

 

 


 

Технологическая карта урока по

Технологическая карта урока по

Умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Ход урока Этап Деятельность учителя

Ход урока Этап Деятельность учителя

Как называется группа слов, которая отвечает на вопросы кто? и что?

Как называется группа слов, которая отвечает на вопросы кто? и что?

Ребята, посмотрите какой прекрасный вид

Ребята, посмотрите какой прекрасный вид

Какая наша главная цель на уроке? -

Какая наша главная цель на уроке? -

Как нам переносить слова, состоящие из одного слога? -

Как нам переносить слова, состоящие из одного слога? -

Двигаемся дальше. Откройте учебник на стр

Двигаемся дальше. Откройте учебник на стр

Допишем в бортовой журнал пропущенное слово

Допишем в бортовой журнал пропущенное слово

Рефлексия Вот и подошло наше космическое путешествие к концу

Рефлексия Вот и подошло наше космическое путешествие к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020