Технологическая карта урока по ФГОС
Предмет: русский язык
Тема урока: Правила переноса слов.
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока: ознакомить обучающихся с правилами переноса слов.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
1.1. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
1.2. Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках.
1.3.Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях.
1.4.Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.
2. Предметные:
2.1.Познакомятся с правилами переноса слов.
2.2.Научатся применять правила переноса слов на практике.
2.3. Закрепят умение делить слова на слоги.
3.Метапредметные:
3.1.Регулятивные
3.1.1.Умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
3.1.2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
3.1.3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
3.1.4.Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
3.1.5.Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
3.1.6.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
3.2.Познавательные
3.2.1.Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
3.2.2.Умение наблюдать, читать, слушать
3.2.3.Умение сравнивать, выделять причины следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
3.2.4.Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
3.2.5.Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
3.2.6. Умение применять смысловое чтение.
3.3. Коммуникативные
3.3.1.Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
3.3.2.Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
3.3.3.Умение использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ - компетенции)
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Примечание |
|||
Организационный момент |
Прозвенел
звонок для нас, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И скорей урок начнем. |
Приводят в порядок свое рабочее место. Настраиваются на работу. |
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
Учтиво – вежливо, почтительно.
|
|||
Актуализация знаний |
- Посмотрите на доску. Перед вами звездное небо. - Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня путешествовать? - Вы правы, сегодня мы отправимся в космос.
- Скажите, а как называют людей, которые летают в космос? - Мы сегодня попробуем себя в роли космонавтов. - Но, чтобы нас допустили к работе необходимо вспомнить то, что мы проходили на прошлом уроке русского языка. - Если ваш ответ на мой вопрос будет верным, то звезда закружится. - Готовы?
- Как называется группа слов, которая отвечает на вопросы кто? и что? Посмотрите, кружится звездочка. - Назовите вопросы, на которые отвечает группа слов, относящихся к имени прилагательному? Закончите предложение. - Из чего состоит наша речь? - Предложения состоят из… - Слова в предложении связаны по…. - Слова мы делим на …
- Молодцы ребята, нас допустили к работе. Отправляемся дальше. |
Смотрят на доску.
-Высказывают предположения.
- Космонавты.
Отвечают на вопросы учителя.
- Да.
- Имя существительное
- Какой? Какая? Какое? Какие?
- Из предложений. - Из слов. - Слова связаны по смыслу.
- Слова делим на слоги. |
Умение наблюдать, читать, слушать. Умение сравнивать, выделять причины следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
|
Вставка – рисунок (фон)
Рисунок(звёзды) Анимация (звезд)
Вопросы
появляются при нажатии.
|
|||
Постановка целей и задач урока. |
- Скажите ребята, а на чем летают в космос? - Сегодня мы тоже полетим на ракете. На ваших столах лежат ракеты, с их помощью мы будем оценивать свою работу на уроке. А в конце урока совершим полет в космос.
- Ребята, посмотрите какой прекрасный вид. Мы держим путь к солнцу. - А мы здесь не одни. Перед нами космонавт, совершивший первый полет в космос. - Кто уже догадался, как его зовут? - Правильно. Давайте прочтем его послание. - Ребята, у нас есть бортовой журнал космического корабля «Союз».
- Как вы понимаете значение слова «союз»
Мы сегодня космонавты. Запишите свое имя на пустой строчке. А вот, чтобы записать тему нашего сегодняшнего урока, давайте обратимся к нашему гостю. - Ребята, Юрий Гагарин не закончил свою фразу. Как вы думаете почему? - Сегодня на уроке, мы с вами сформулируем правила переноса слов.
- Какая наша главная цель на уроке? - Что необходимо для того, чтобы мы достигли цели?
|
- В космос летают на ракете.
Рассматривают ракеты.
- Юрий Гагарин.
- Читают послание.
Работают с бортовым журналом.
Высказывают свое мнение.
Читают вторую запись.
Высказывают предположения.
Записывают в бортовом журнале тему урока.
- Узнать правила переноса слов и уметь их применять. Высказывают свое мнение. |
Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Умение применять смысловое чтение.
Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. |
Вставка(текст)- анимация объекта- исчезновение – анимация объекта (появление) Вставка (изображение) – анимация объекта (появление)
Союз – 1. Тесное единение, связь двух или нескольких лиц, групп, обществ, классов. «- Капитал есть сила международная. 2. Дружественное соглашение, объединение организаций, государств для каких-нибудь совместных действий. 3. В грамматике: неизменяемая часть речи, слово, служащее для соединения предложений и их частей.
|
|||
Первичное усвоение новых знаний |
Прежде чем нам начать работу, необходимо приготовить наши руки к письму. А поможет нам с вами пальчиковая гимнастика и минутка чистописания.
- Мы на космической станции. Готовимся к полету.
- Оцените, как вы выполнили показы, все ли ровно и аккуратно получилось? Светлый цвет – работа выполнена верно и аккуратно. Темный цвет – надо постараться.
Вот мы подошли к первому правилу, чтобы его узнать нам, нужно собрать слова. - Кто запомнил, какие слова у нас были собраны?
- Что их объединяет?
- Как нам переносить слова, состоящие из одного слога?
- Запишем в бортовом журнале недостающие слова в первом правиле о переносе.
- Двигаемся дальше. Откройте учебник на стр. 46. Найдите второе правило о переносе слов.
Сейчас потренируемся использовать второе правило. Выполним упражнение 4. Прочитайте задание. Рассмотрите образец. При разделении слова для переноса используется тире.
- Оцените свою работу, закрасьте вторую часть ракеты.
Рассмотрите слова. Енот, юла, якорь, яма. - Как разделить слова для переноса?
- В русском языке есть еще правило. Переносить и оставлять на строке одну букву нельзя. Допишем в бортовой журнал пропущенное слово.
Что бы узнать последнее правило, откройте рабочую тетрадь на стр. 48 упр.5 - Прочитайте слова. Что просят сделать?
- Как слово «большой» разделить для переноса? Вот вам последнее правило переноса. Нельзя отрывать ь,ъ,й от предшествующей буквы. Работаем дальше по заданию. Оцените свою работу, закрасьте последнюю часть.
|
Выполняют движения за учителем.
В бортовом журнале выполняют показы.
Раскрашивают нос ракеты в необходимый цвет.
Работают у доски. Марс, ночь, свет, пуск.
- Они все состоят из одного слога. - Слова, состоящие из одного слова, переносятся целиком. Делить слово нельзя.
Записывают слово НЕЛЬЗЯ.
-Читают. Слова переносят с одной строки на другу по слогам.
Раздели слова для переноса. Гла-за, ру –ка, ко – за, юб – ка, яр –кая, ено- ты, ще –нок.
- Оценивают свою работу.
- Эти слова нужно переносить целиком. Делить их нельзя.
-Оставлять на строке и переносить одну букву НЕЛЬЗЯ.
Читают слова. Записать слова, разделяя их для переноса. Боль-шой. Бо–льшой – не правильный вариант.
Дописывают правило в журнал. Комментированное письмо. Работа индивидуально. Оценивают свою работу. |
|
Открыть (коллекция)- мое содержание – анаграмма – перенести рабочее поле на экран. Открыть значок «правка» , заполнить поля анаграмма (количество слов по необходимости) введя необходимое слово, напротив заполнить «ключ», т.е. конечный результат. Затем жмем «ок».
Получаем данное поле. Для начала работы необходимо нажать кнопку «начало»
|
|||
Рефлексия |
Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Журналы заполнены, ракеты готовы. - Назовите цель нашего урока.
- Достигли цели? - Какие правила переноса слов вы запомнили? - Для чего необходимо знать все эти правила? - Наша ракета получилась радужной, покажите друг другу ракеты. Мы готовы оправлять в путь. Обратный отсчет 3,2,1…пуск |
Составить правила переноса слов и научиться их применять. |
|
Вставка –изображение – правая кнопка мыши(закрепить) Вставка – видео - имя файла (переносим видео) Имя файла – двойной щелчок(видео воспроизводится), полноэкранный режим
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.