Технологическая карта урока 27-28 5 класс Тема урока: «Приемы работы на швейной машине»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока 27-28 5 класс Тема урока: «Приемы работы на швейной машине»

Оценка 4.6
doc
07.01.2022
Технологическая карта урока 27-28    5 класс Тема урока: «Приемы работы на швейной машине»
Технологическая карта урока 27.doc

Технологическая карта урока 27-28    5 класс

Тема урока: «Приемы работы на швейной машине»

Учитель: Белан С.А.

Цель урока: научить приёмам работы на швейной машине

Задачи урока:

обучающая: обучить приёмам работы на швейной машине

знакомство с новыми понятиями: «шов», «ширина шва»; знают виды швов;

развивающая: развивать навыки применять полученные теоретические знания на практике

воспитывающая: воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе

Тип урока: урок практикум

Оборудование и материалы:  компьютер, проектор, экран, швейные машины, ножницы, гладильная доска, мел, линейка, ткань.

Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме: «Машинные швы», инструкционные карты, образцы швов.

Формы организации работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, практическая работа.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Личностные

Метапредметны

 

Понимание понятий приемы работы на швейной машине

Умение применять полученные теоретические  сведения на практике знакомство с новыми понятиями: «шов», «ширина шва»;

знают виды швов;

знакомство с терминологией машинных и утюжильных работ;

 

осмысливают и воспринимают, обобщают и систематизируют  новую информацию;

умеют  провести самоанализ выполненной работы;

развивают  трудолюбие, воспитываютккуратность

 

Регулятивные: Умение строить учебную цель

способность к сотрудничеству и коммуникации;

Познавательные: готовность к освоению знаний, к самостоятельному выполнению практического задания;

Коммуникативные: способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

 

 

 

 

 

Структура  организации урока

 

Этап урока

Деятельность

Учителя

 

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1. Организационный

этап

Приветствие класса, проверка присутствия учащихся,

организация рабочего места. Настрой учащихся на работу.

 

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материалов.

 

- Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

 

2.Повторение изученного.

Актуализация знаний.

Предлагает ответить на вопросы:

как должно быть организованно рабочее место при выполнении машинных работ?

Как подготовить машину к работе?

Какие виды строчек можно выполнить на швейной машине?

 

При анализе презентации делают вывод о том, что для изготовления одежды необходимы машинные швы.

Отвечают на вопросы.

П.Синтез, обобщение, классификация

-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений

3.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает ответить на вопросы: Какие виды работ вы уже выполняли?

Чему вы сегодня сможете научиться?

(Демонстрирует слайд с темой урока).

Слушают учителя. Понимают смысл информации. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Составляют план достижения цели, определяют алгоритм действий.

Записывают тему урока в тетрадь.

П. анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.\

4.Изучение нового

материала. Закрепление нового

материала.

Вводит новые понятия: «шов», «ширина шва».

Рассказывает о видах швов: соединительных и краевых, их применении, о требованиях к выполнению машинных швов.

(Демонстрирует слайды с видами швов).

Знакомит с терминологией машинных и утюжильных работ.

 

Осмысливают сущность нового

понятия. Записывают в тетрадях определения «шов», «ширина шва». Слушают учителя, смотрят презентацию.

Рассматривают образцы швов.

Выдвигают гипотезы, формулируют выводы.

 

Л. Самоопределение, смыслообразование.

-П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

-Р. Планирование, прогнозирование.

-К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

5.Вводный инструктаж.

Знакомит учащихся с заданием. Напоминает о правилах техники безопасности. Знакомит с приемами работы.

Проводит инструктаж по технике безопасности. Напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля и взаимоконтроля.

Изучают инструкционную карту. Организуют подготовку рабочего места.

Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.

 

Л . смыслообразование

-П. анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-Р. Познавательная инициатива.

-К. учёт разных , координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения.

 

6.Практическая работа.

Текущий инструктаж.

Проводят целевые обходы:

1) проверка соблюдений учащимися техники безопасности;

2) правильность соблюдения последовательности

действий, данных в инструкционной карте.

 

Работа в парах. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операций, корректируют свою деятельность.

 

П. Анализ, синтез, обобщение, классификация.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.

-К. учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.

7.Рефлексивно – оценочный этап.

Заключительный инструктаж.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания на практике?

Какие затруднения у вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учащихся.

Выставляет оценки за урок. Дает домашнее задание.

Предъявляют результаты самостоятельной работы, отвечают на вопросы, осуществляют контроль (самоконтроль и взаимоконтроль) формулируют затруднения и осуществляют корректировку, воспринимают предложения учителя и своих товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

-К. планирование учебного сотрудничества.

8.Уборка рабочих мест.

 

Убирают рабочие места

 

 


Т ехнологическая карта урока 27-28 5 класс

Т ехнологическая карта урока 27-28 5 класс

Структура организации урока

Структура организации урока

Знакомит с терминологией машинных и утюжильных работ

Знакомит с терминологией машинных и утюжильных работ

Рефлексивно – оценочный этап

Рефлексивно – оценочный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022