Технологическая карта урока 27-28 5 класс
Тема урока: «Приемы работы на швейной машине»
Учитель: Белан С.А.
Цель урока: научить приёмам работы на швейной машине
Задачи урока:
обучающая: обучить приёмам работы на швейной машине
знакомство с новыми понятиями: «шов», «ширина шва»; знают виды швов;
развивающая: развивать навыки применять полученные теоретические знания на практике
воспитывающая: воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе
Тип урока: урок практикум
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, швейные машины, ножницы, гладильная доска, мел, линейка, ткань.
Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме: «Машинные швы», инструкционные карты, образцы швов.
Формы организации работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, практическая работа.
Планируемые результаты обучения
Предметные |
Личностные |
Метапредметны |
Понимание понятий приемы работы на швейной машине Умение применять полученные теоретические сведения на практике знакомство с новыми понятиями: «шов», «ширина шва»; знают виды швов; знакомство с терминологией машинных и утюжильных работ;
|
осмысливают и воспринимают, обобщают и систематизируют новую информацию; умеют провести самоанализ выполненной работы; развивают трудолюбие, воспитываютккуратность |
Регулятивные: Умение строить учебную цель способность к сотрудничеству и коммуникации; Познавательные: готовность к освоению знаний, к самостоятельному выполнению практического задания; Коммуникативные: способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
|
Структура организации урока
Этап урока |
Деятельность Учителя
|
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап |
Приветствие класса, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места. Настрой учащихся на работу.
|
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материалов.
|
- Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке
|
2.Повторение изученного. Актуализация знаний. |
Предлагает ответить на вопросы: как должно быть организованно рабочее место при выполнении машинных работ? Как подготовить машину к работе? Какие виды строчек можно выполнить на швейной машине?
|
При анализе презентации делают вывод о том, что для изготовления одежды необходимы машинные швы. Отвечают на вопросы. |
П.Синтез, обобщение, классификация -Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии - К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Предлагает ответить на вопросы: Какие виды работ вы уже выполняли? Чему вы сегодня сможете научиться? (Демонстрирует слайд с темой урока). |
Слушают учителя. Понимают смысл информации. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Составляют план достижения цели, определяют алгоритм действий. Записывают тему урока в тетрадь. |
П. анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.\ |
4.Изучение нового материала. Закрепление нового материала. |
Вводит новые понятия: «шов», «ширина шва». Рассказывает о видах швов: соединительных и краевых, их применении, о требованиях к выполнению машинных швов. (Демонстрирует слайды с видами швов). Знакомит с терминологией машинных и утюжильных работ.
|
Осмысливают сущность нового понятия. Записывают в тетрадях определения «шов», «ширина шва». Слушают учителя, смотрят презентацию. Рассматривают образцы швов. Выдвигают гипотезы, формулируют выводы.
|
Л. Самоопределение, смыслообразование. -П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи. -Р. Планирование, прогнозирование. -К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений. |
5.Вводный инструктаж. |
Знакомит учащихся с заданием. Напоминает о правилах техники безопасности. Знакомит с приемами работы. Проводит инструктаж по технике безопасности. Напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля и взаимоконтроля. |
Изучают инструкционную карту. Организуют подготовку рабочего места. Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.
|
Л . смыслообразование -П. анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -Р. Познавательная инициатива. -К. учёт разных , координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения.
|
6.Практическая работа. Текущий инструктаж. |
Проводят целевые обходы: 1) проверка соблюдений учащимися техники безопасности; 2) правильность соблюдения последовательности действий, данных в инструкционной карте.
|
Работа в парах. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операций, корректируют свою деятельность.
|
П. Анализ, синтез, обобщение, классификация. -Л. Осознание ответственности за общее дело. -К. учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра. |
7.Рефлексивно – оценочный этап. Заключительный инструктаж. |
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учащихся. Выставляет оценки за урок. Дает домашнее задание. |
Предъявляют результаты самостоятельной работы, отвечают на вопросы, осуществляют контроль (самоконтроль и взаимоконтроль) формулируют затруднения и осуществляют корректировку, воспринимают предложения учителя и своих товарищей по исправлению допущенных ошибок.
|
П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. -К. планирование учебного сотрудничества. |
8.Уборка рабочих мест. |
|
Убирают рабочие места |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.