Технологическая карта урока по физической культуре.
Шурышкарский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
«Мужевская МСОШ имени Н.В. Архангельского)
Учитель физической культуры Терентьева Александра Николаевна
Предмет физическая культура
Класс 1 класс (ФГОС)
Тема урока |
Гимнастика с элементами акробатики |
Тип урока |
Урок- повторения |
Форма урока |
Игра-соревнование |
ЭОР/ЦОР http://fcior.edu.ru http://school-collection.edu.ru |
Электронный образовательный ресурс «Физическая культура» (УМК XXI век) |
Тематический контроль |
Выполнение действий по инструкции |
Цель урока |
Овладение элементами акробатики |
Задачи урока |
образовательная: закрепить группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты ( вперёд, назад, в сторону). развивающие: формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. Ознакомить с новой подвижной игрой Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся. оздоровительная: формировать умение проявлять дисциплинированность. Знать правильную осанку. укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей; воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. (личностное УУД).
|
Место проведения |
Спортивный зал
|
Время проведения |
35 мин |
Дата проведения |
2 февраля 2022 г. |
Оборудование и инвентарь |
-Гимнастические маты, -обручи, -мешочки с песком, -фишки, -свисток.
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подготовительный этап (9 мин.): 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока. -Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост-ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра- ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли- ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
Упражнение на восстановление дыхания: ходьбы 1-2 руки дугой через стороны ладонями наружу вверх - вдох, 3-4 руки дугой через стороны ладонями наружу вниз – выдох.
Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и приговаривают: Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так… После слов «Стой на месте» ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. Ребята, а скажите зачем мы с вами выполняли упражнения? |
Организация обучающихся на урок. «В одну шеренгу становись!»
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать интервал.
Закрепление знаний по двигательным действиям.
Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ.
|
Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем.
Повторение правил техники безопасности.
Повторяют движение за учителем и запоминают последовательность выполнения.
Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. |
Постановка учебной цели занятия(Р)
Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность.(Р) Умение распознавать и называть двигательное действие
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия
Запомнить упражнения Умение видеть и чувствовать красоту движения |
|
Основной этап (22мин). 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде (демонстрация учителем двигательных действий, дети называют). Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять
возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на
площадке. 2. Повторение группировок (работа парах) а) сидя; б) лёжа Перекатов (вперёд, назад, в сторону). а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б ) «Ванька-встанька»
- Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. - Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя. в) «Брёвнышки» Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
3.Эстафета «Сквозь обруч» Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. |
Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки.
Развивать быстроту и ловкость. |
Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
|
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).
Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л)
Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)
Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок (Р)
Умение работать в парах (К) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) |
|
Заключительный этап (4 мин). Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Построение. Подведение итогов урока. Д/з
|
Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений |
Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. |
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |
Приложение к уроку
Инструктивная карта
|
||
Фамилия, Имя учащегося |
||
№ п/п |
Этапы урока |
Результат |
1. |
Участие в диалоге с учителем, ответ на вопрос
|
Правильный Неполный Неправильный. |
2. |
Выполнение подготовительных упражнений в спортивных играх |
Без ошибок С ошибками |
3. |
Выполнение действий по инструкции |
Соблюдение правил техники безопасности |
4. |
Рефлексия |
Самооценка
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.