технологическая карта урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технологическая карта урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце имён существитеьных"
Иконка файла материала технологическая карта.docx

МАОУ «Инженерный лицей» г.Саратова

Предмет: русский язык         Класс 3 «А»         Учитель: Карпова Л.А.          

Тема урока «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных»

 Тип урока: урок «открытия» нового знания;   

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель урока: Создать условия для формирования представления о написании мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Задачи:

1. уметь  правильно писать имена существительные с  шипящими  на конце;

2. развивать речь, мышление, внимание, память;

3. воспитывать  интерес к русскому языку.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Настраивает уч-ся на рабочий лад.

Включаются в работу.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

 

 Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

проводить сравнение и классификацию, искать  и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; отвечать на простые вопросы учителя.

 

Коммуникативные: выражать свои мысли  в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей.

 

 

 

Регулятивные: определять

и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Проводит  минутку чистописания, просит дать характеристику звукам.

Предлагает прочитать слова на слайде, записать их в два столбика.

Записывают соединения букв,  дают характеристику звукам, устно делят их на группы по звонкости-глухости.

Выполняют задание.

Постановка учебной задачи

Предлагает сформулировать тему и цели урока.

Формулируют тему и цель урока.

Построение проекта  выхода

Из  затруднения

Организует работу в парах. Записывают сущ. в 2 столбика и определяют род. Предлагает  сделать вывод о написании  мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода.

Предлагает проверить правильность вывода по учебнику.

Работают в парах. Выполняют задание. Делают вывод.

 

 

 

Открывают учебник и читают правило (с.13)

Первичное закрепление

Организует работу по учебнику. Предлагает выполнить упр.21

 

Выполняют задание

 

Самостоятельная работа  с самопроверкой

Предлагает прочитать слова на слайде, выписать сущ. женского рода. Предлагает проверить свои записи   с эталоном (на слайде)

Выполняют задание учителя. Проводят сравнение по эталону. Исправляют допущенные ошибки. Оценивают смайликом правильность выполнения задания.

Включение  в систему  знаний

и  повторение

Организует работу по учебнику. Предлагает выполнить упр.18.

Подбирают к именам сущ. подходящие по смыслу имена прилагательные, записывают словосочетания.

Рефлексия

Организует рефлексию.

Домашнее задание: РТ № 2, правило с.13

 Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также