МАОУ «Инженерный лицей» г.Саратова
Предмет: русский язык Класс 3 «А» Учитель: Карпова Л.А.
Тема урока «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных»
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Цель урока: Создать условия для формирования представления о написании мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
Задачи:
1. уметь правильно писать имена существительные с шипящими на конце;
2. развивать речь, мышление, внимание, память;
3. воспитывать интерес к русскому языку.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Самоопределение к деятельности |
Настраивает уч-ся на рабочий лад. |
Включаются в работу. |
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение и классификацию, искать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; отвечать на простые вопросы учителя.
Коммуникативные: выражать свои мысли в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений |
Проводит минутку чистописания, просит дать характеристику звукам. Предлагает прочитать слова на слайде, записать их в два столбика. |
Записывают соединения букв, дают характеристику звукам, устно делят их на группы по звонкости-глухости. Выполняют задание. |
|
Постановка учебной задачи |
Предлагает сформулировать тему и цели урока. |
Формулируют тему и цель урока. |
|
Построение проекта выхода Из затруднения |
Организует работу в парах. Записывают сущ. в 2 столбика и определяют род. Предлагает сделать вывод о написании мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. Предлагает проверить правильность вывода по учебнику. |
Работают в парах. Выполняют задание. Делают вывод.
Открывают учебник и читают правило (с.13) |
|
Первичное закрепление |
Организует работу по учебнику. Предлагает выполнить упр.21
|
Выполняют задание
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой |
Предлагает прочитать слова на слайде, выписать сущ. женского рода. Предлагает проверить свои записи с эталоном (на слайде) |
Выполняют задание учителя. Проводят сравнение по эталону. Исправляют допущенные ошибки. Оценивают смайликом правильность выполнения задания. |
|
Включение в систему знаний и повторение |
Организует работу по учебнику. Предлагает выполнить упр.18. |
Подбирают к именам сущ. подходящие по смыслу имена прилагательные, записывают словосочетания. |
|
Рефлексия |
Организует рефлексию. Домашнее задание: РТ № 2, правило с.13 |
Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.