Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
28.05.2023
Технологическая карта урока
Урок по теме "Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки"
Урок 6 класс Клеточное строение растений.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки»

 

ФИО

учитель биологии  Борисенкова М.Г.

Класс

6

Учебник

Биология 6 класс./ Под редакцией И.Н. Пономаревой М; Издательский центр «Вентана-Граф», 2020г.

 Цель урока

Сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма

Дидактическая задача

Углубить знания учащихся о клеточном строении растений, выяснить микроскопическое строение клетки, освоить методику приготовления временных микропрепаратов

Планируемые результаты.

 

Предметные:  научиться давать определения понятиям. Различать и называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки. Обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки.

Метапредметные УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;  сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логический операций. Составлять план параграфа

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные : строить речевые высказывания в устной форме; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию.

Личностные УУД

Формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о клетке как структурной единице всего живого, совершенствуются навыки  и умения работы с микроскопом.

Тип урока

Комбинированный

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником

Методы урока

Словесно - наглядный, частично-поисковый, выполнение заданий учителя с помощью материала учебника

Техническое оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Средства обучения

Таблица «Строение клетки». Модель растительной клетки, портреты  Антони Ван Левенгука, Роберта Гука, микроскоп,                                 микропрепараты, презентация

Структура и ход  урока

1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу;                                                                                          3. Мотивация учащихся на изучение темы;

4. Изучение нового материала;                                                                                                                                            5. Закрепление, рефлексия; 

6. Подведение итогов урока.                                                                                                                                                                                         7. Домашнее задание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

I.

Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический      настрой.

Приветствие, подготовка к уроку

2 мин

II.

 

Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу

 

I. Фронтальный опрос

 Что называют жизненной формой растений?

Назовите жизненные формы и дайте характеристику каждой из них, используя слайды презентации. Чем двулетние травы отличаются от однолетников? Слайд1

Ответы учащихся

 

 

 

5мин

III

 

Мотивация учащихся на изучение темы

Клетка растения - это удивительный мир. Сегодня мы поговорим о строении растений. Из чего состоят эти удивительные организмы.  Как вы считаете с помощью, каких приборов и как еще можно изучить строение клетки? Что мы сможем рассмотреть с помощью лупы и микроскопа? Сравните эти увеличительные приборы.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, подходят к выводу о том, что клетки растений изучают под микроскопом.

6минут

IY.

Изучение нового материала

1.Мы выяснили, что с помощью микроскопа можно посмотреть строение клетки. Увидеть какие органоиды там находятся. А как мы изучим функции клеток и органоидов клетки?». ( Ответ учащихся     «С помощью учебника»)                                                                                                                         

Строение клетки растений изучаем, работая в группах.                                                               1-  группа дает характеристику органоидов клетки и описывают процессы жизнедеятельности.                                                                                                                        2- группа изучает готовые микропрепараты растений под микроскопом и делает рисунки клеток.                                                                                                                                          3- группа, используя учебник, дают характеристику органоидов клетки. Слайд2

2.Определяют план работы с учебником. Изучают и записывают в тетради органоиды и их функции. Заполняют таблицу, делают рисунки.

Название органоида

Описание

Функции

Цитоплазма

Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой находится ядро, органоиды и включения.

Объединяет все органоиды клетки, в ней протекают все процессы обмена веществ.

Плазматическая мембрана

Тонкая прозрачная пленка, состоящая из молекул белков и липидов, на внешней стороне имеется клеточная оболочка, состоящая из целлюлозы.

Защита клетки от внешнего, придание клетки определенной формы, участие в обмене веществ между клеткой и внешней средой.

Ядро

Окружено ядерной оболочкой, пронизанной порами, внутри находится одно или несколько ядрышек, хромосом.

Хранит наследственную информацию, регулирует процессы обмена веществ.

Пластиды:

Присутствуют только в растительных клетках.

Хлоропласты

Овальной формы, заполнены хлорофиллом.

Фотосинтез.

Хромопласты

Имеют желтую, оранжевую или красную окраску.

Обеспечивает окраску плодов, лепестков, осенних листьев.

Лейкопласты

Бесцветные, округлой формы, содержатся в неокрашенных частях растений (стебли, клубни, корни)

Накопление запасных питательных веществ

Эндоплазматическая сеть

Сеть многочисленных каналов и полостей в цитоплазме клетки.

Синтез накопление и выделение продуктов обмена

Рибосомы

Мелкие тельца, по форме напоминающие восьмерку

Сборка сложных молекул белков.

Митохондрии

Мелкие тельца различной формы с многочисленными выростами на внутренней части мембране.

Образование и накопление энергии  (синтез АТФ)

3. Составьте кластер «Пластиды растений»

Выполните задания в тетради и проверьте выполнение заданий у соседа по парте.

«Пластиды растений»https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/07/konspekt_uroka_kletka.docx_image3.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/07/konspekt_uroka_kletka.docx_image2.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/07/konspekt_uroka_kletka.docx_image4.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/07/konspekt_uroka_kletka.docx_image1.jpg

хлоропласты      хромопласты лейкопласты

                                         зеленые           оранжевые        бесцветные

 

4.Любая клетка- это живой организм. Она дышит, питается, размножается.                                                   Вопрос: какие ещё свойства живых организмов проявляет клетка?                                                           Стр 19 работа с учебником

5. Деление клетки –сложный процесс, включающий ряд этапов рис.19 стр 20

    Учащиеся работают в парах, отвечают на поставленные вопросы

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, затем работаем с таблицей,  вместе заполняем и записываем в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работают в тетради и обмениваются с соседом по парте для проверки

 

 

 

 

3. Самостоятельная работа

 

 

24мин

Y.

 

Закрепление

 Тестовая работа.

1. Кто впервые обнаружил клетку?                                                                                                               а) Роберт Вирхов;
б) Антуан Ван Левенгук;
в) Роберт Гук.

2. Клетка снаружи покрыта:                                                                                                            а) цитоплазмой;
б) оболочкой;
в) пластидами.

3. Зеленые пластиды называются:                                                                                                 а) лейкопласты;
б) хлоропласты;
в)хромопласты.

4. Внутренняя среда клетки, где расположены все органоиды, называется:                                  а) цитоплазма;
б) ядро;
в) вакуоли.

5. Хромосомы находятся в:                                                                                                            а) ядре;
б) цитоплазме;
в) вакуоли.

6. Основная структурная единица организма:                                                                                  а) корень;
б) орган;                                                                                                                                                                       в) клетка

 

Выполняют задание

Обмениваются тетрадями и проверяют работы

 

 

 

 

 

4мин

YI.

 

Рефлексия

 

Организует рефлексию деятельности учащихся:  выставляет оценки

 Какой материал  был для вас наиболее интересным?

Какие моменты урока помогли вам узнать новое?

Ответы учащихся

2мин

YII.

Домашнее задание

Изучить § 3, ответить на вопросы, составить синквейн

2мин

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

Слайд 3

 

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Клеточное строение растений

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Клеточное строение растений

Закрепление, рефлексия; 6.

Закрепление, рефлексия; 6.

Цитоплазма Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой находится ядро, органоиды и включения

Цитоплазма Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой находится ядро, органоиды и включения

Лейкопласты Бесцветные, округлой формы, содержатся в неокрашенных частях растений (стебли, клубни, корни)

Лейкопласты Бесцветные, округлой формы, содержатся в неокрашенных частях растений (стебли, клубни, корни)

Y. Закрепление

Y. Закрепление

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023