Технологическая карта урока "3 склонение имен существительных"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "3 склонение имен существительных"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
русский язык
28.11.2021
Технологическая карта урока "3 склонение имен существительных"
Технологическая карта урока "3 склонение имен существительных" 4 класс "Школа России"
3 склонение.docx

Информационная карта урока в соответствии с ФГОС

 


 

Описание

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

2

Класс

4

3

Тема

«3 склонение имён существительных»

4

Образовательная программа, автор

учебник 4 класс 1 часть УМК «Школа России» Канакина; Горецкий

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Раздел: имя существительное Курс: морфология Тема: 3 склонение имени существительного

6.

Цели урока

Деятельностная цель: умение определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения склонений имён существительных.

7.

Планируемые результаты

Личностные: Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы; принятие и освоение социальной  роли  обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно- познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться на разнообразие  способов  решения  учебных   задач,   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой за- дачи; использовать  язык  с  целью  поиска  необходимой  информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

Регулятивные: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученным; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  определять  наиболее  эффективные  способы  достижения результата; выполнять действия по намеченному плану

Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, принимая во внимание позиции партнера.

Предметные: научатся определять имена существительные 3 склонения

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: практический, словесный, исследовательский

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

технология продуктивного чтения, приемы технологии РКМЧП

10

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

оценка учителя, взаимооценка, самооценка

11

Средства

Учебник; презентация; рабочая тетрадь; раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

п/п

Этапы урок

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе.

- Проговаривайте со мной:

Я на уроке русского языка.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Повторяют предложения за учителем, настраиваются на учебную деятельность.

 

Личностные:

- формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные:

 - умение слушать,

 - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Познавательные:

- умение строить речевое высказывание. Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

2

Этап актуализации и фиксирование в индивидуальном пробном действии.

-Хотите убедиться, что вы уже можете распознавать существительные 1 и 2-го склонения? Выполните задание со слайда.

Разделите на группы по 2-ум склонениям существительные. Запишите на карточках. (2 слова «лишних»).

-Какие слова записали в 1 склонение?

Почему?

- Значит, какие существительные относятся к 1-му склонению? (вывешивается правило)

-Какие слова вы записали во второе склонение? Почему?

-Значит, какие существительные относятся ко 2-му склонению? (вывешивается правило)

 

 

-Во всех ли словах вы определили склонение?

-Да

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Листва, туча, лужа. Потому что они ж.р и имеют окончание -а

- Существительные ж. и м.р с окончаниями на -а, -я в И.п. ед.ч.

 

-Холод, дождь, туман. Потому что они м.р с нулевым окончанием

-Существительные м.р. с нулевым окончанием и с.р с окончаниями -о, -е И.п. ед.ч.

 

-Нет

Личностные:

-формирование потребности в самовыражении и самореализации.

Коммуникативные:

 -умение задавать вопросы,

-формулирование собственного мнения, Познавательные:

 -поиск и выделение информации,

-умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные:

-планирование своих действий,

-различение способа и результата действий,

-внесение необходимых корректив в действие.

3

Выявление места и причины затруднения

- Где вы затруднились?

 

-Почему вы затруднились?

- Мы не смогли склонение у слов осень и слякоть.

-Мы не знаем какого они склонения.

Личностные:

 - развитие самооценки личности.

формирование адекватной позитивной самооценки. Коммуникативные:

- построение понятных для партнёров высказываний,

- использование речи для регуляции своих действий. Познавательные:

 - поиск разнообразных способов решения задач,

 - структурирование знаний, - установление причинно-следственных связей,

 - формулирование проблемы,

- создание способов решения проблемы.

4

Построение проекта выхода из затруднения

 

-Какова же цель нашего урока?

 

 

-Какова же тема урока?

 

-Давайте построим план наших действий.

-Узнать к какому склонению относиться слова слякоть и осень

 

-3-е склонение имён существительных

  1. Узнать какие существительные относятся к 3 склонению.
  2. Научиться склонять имена существительные 3 склонения
  3. Научиться определять И.сущ 3 склонения

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные:

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

5

Реализация построенного проекта

Ребята, разделитесь на 3 группы и выполните задание на рабочих листах. При выполнении этого задания пользуйтесь учебником и интернетом. На выполнения этого задания вам даётся 4 минуты. Затем представитель из каждой группы представит свои факты.

 -Представьте собранные в ходе исследования материалы.

-Теперь мы сможем выполнить пробное действие? Давайте выполним его.

-Просклоняйте слово слякоть и осень.

-Ребята, вы хорошо поработали, теперь давайте немножко отдохнём.

 

 физкультминутка

Мы сейчас все вместе встанем

 И руками поболтаем!

А потом согнемся вниз

И исполним свой каприз:

Захотелось сразу нам

Пробежать по облакам,

Вниз на землю поглядеть

Тихо сесть и песню спеть

 

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов.

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения,

- использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. Регулятивные:

- учёт правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные:

 - установление причинно-следственных связей.

 - принятие и сохранение учебной задачи,

6

Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи

- Мы хорошо отдохнули. Предлагаю продолжить нашу работу.

-Кто может сказать какая тема была на уроке?

 

-Кто помнит какую цель мы ставили в начале уроке?

 

- Достигли ли мы цель урока?

-Откройте учебник на стр.97 и выполните задание №172

 

 

-3-е склонение имён существительных

 

-Узнать какие имена существительные относятся к 3 склонению.

-Да

Личностные:

 - формирование мотивов достижения целей. Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,

- умение договариваться, приходить к общему решению,

- контроль действий партнёра,

- использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

7

Самостоятельная работа с само и взаимопроверкой по эталону

- Посмотрите на слайд и выполните задание.

Найдите сущ. 3-го склонения и запишите его.

Стена, степь, стол

Конь, ель, земля

Дочь, мышь, камыш

Дядя, окно, ночь

Листопад, сырость, капля

Журавль, изморозь, туча

Зерно, счастье, тень

- Теперь проверьте себя и оцените свою работу по эталону.

 

 

 

 

Степь

Ель

Дочь, мышь

Ночь

Сырость

Изморозь

Тень

 

Личностные:

- развитие самооценки личности,

- формирование адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с задачей,

- учёт правил в контроле способа решения,

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

- оценка правильности выполнения действия,

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

8

Включение в систему знаний и повторения

Предлагает на отметку записать 6 существительных 3-го склонения и доказать, что сущ. относятся к 3-му склонению.

Ученики в тетрадях на отметку выполняют задание.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- оценка правильности выполнения действия,

Познавательные:

- структурирование знаний,

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,

9

Рефлексия учебной деятельности

Предлагаю вам подвести итог урока по табличке рефлексии со слайда.

Я знаю…..

Я вспомнил….

Я запомнил….

Я смогу….

 

Высказывают свои мысли с опорой на таблицу

 

Личностные:

- формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания,

- установление причинно-следственных связей.

 




 

Информационная карта урока в соответствии с

Информационная карта урока в соответствии с

Планируемые результаты Личностные :

Планируемые результаты Личностные :

Ход урока № п/п

Ход урока № п/п

Какие слова записали в 1 склонение?

Какие слова записали в 1 склонение?

Познавательные: - поиск разнообразных способов решения задач, - структурирование знаний, - установление причинно-следственных связей, - формулирование проблемы, - создание способов решения проблемы

Познавательные: - поиск разнообразных способов решения задач, - структурирование знаний, - установление причинно-следственных связей, - формулирование проблемы, - создание способов решения проблемы

Реализация построенного проектаРебята, разделитесь на 3 группы и выполните задание на рабочих листах

Реализация построенного проектаРебята, разделитесь на 3 группы и выполните задание на рабочих листах

Кто помнит какую цель мы ставили в начале уроке? -

Кто помнит какую цель мы ставили в начале уроке? -

Самостоятельная работа с само и взаимопроверкой по эталону -

Самостоятельная работа с само и взаимопроверкой по эталону -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021