Информационная карта урока в соответствии с ФГОС
№ |
|
Описание |
1 |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
2 |
Класс |
4 |
3 |
Тема |
«3 склонение имён существительных» |
4 |
Образовательная программа, автор |
учебник 4 класс 1 часть УМК «Школа России» Канакина; Горецкий |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
Раздел: имя существительное Курс: морфология Тема: 3 склонение имени существительного |
6. |
Цели урока |
Деятельностная цель: умение определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения склонений имён существительных. |
7. |
Планируемые результаты |
Личностные: Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно- познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Метапредметные: Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой за- дачи; использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов; Регулятивные: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученным; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выполнять действия по намеченному плану Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, принимая во внимание позиции партнера. Предметные: научатся определять имена существительные 3 склонения |
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: практический, словесный, исследовательский |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
технология продуктивного чтения, приемы технологии РКМЧП |
10 |
Описание методов оценивания, применяемые на уроке |
оценка учителя, взаимооценка, самооценка |
11 |
Средства |
Учебник; презентация; рабочая тетрадь; раздаточный материал |
Ход урока
№ п/п |
Этапы урок |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 |
Этап мотивации к учебной деятельности |
Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе. - Проговаривайте со мной: Я на уроке русского языка. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю |
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. Повторяют предложения за учителем, настраиваются на учебную деятельность.
|
Личностные: - формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение слушать, - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Познавательные: - умение строить речевое высказывание. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
2 |
Этап актуализации и фиксирование в индивидуальном пробном действии. |
-Хотите убедиться, что вы уже можете распознавать существительные 1 и 2-го склонения? Выполните задание со слайда. Разделите на группы по 2-ум склонениям существительные. Запишите на карточках. (2 слова «лишних»).
-Какие слова записали в 1 склонение? Почему? - Значит, какие существительные относятся к 1-му склонению? (вывешивается правило) -Какие слова вы записали во второе склонение? Почему? -Значит, какие существительные относятся ко 2-му склонению? (вывешивается правило)
-Во всех ли словах вы определили склонение? |
-Да
Дети выполняют задание
-Листва, туча, лужа. Потому что они ж.р и имеют окончание -а - Существительные ж. и м.р с окончаниями на -а, -я в И.п. ед.ч.
-Холод, дождь, туман. Потому что они м.р с нулевым окончанием -Существительные м.р. с нулевым окончанием и с.р с окончаниями -о, -е И.п. ед.ч.
-Нет |
Личностные: -формирование потребности в самовыражении и самореализации. Коммуникативные: -умение задавать вопросы, -формулирование собственного мнения, Познавательные: -поиск и выделение информации, -умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: -планирование своих действий, -различение способа и результата действий, -внесение необходимых корректив в действие. |
3 |
Выявление места и причины затруднения |
- Где вы затруднились?
-Почему вы затруднились? |
- Мы не смогли склонение у слов осень и слякоть. -Мы не знаем какого они склонения. |
Личностные: - развитие самооценки личности. формирование адекватной позитивной самооценки. Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - поиск разнообразных способов решения задач, - структурирование знаний, - установление причинно-следственных связей, - формулирование проблемы, - создание способов решения проблемы. |
4 |
Построение проекта выхода из затруднения
|
-Какова же цель нашего урока?
-Какова же тема урока?
-Давайте построим план наших действий. |
-Узнать к какому склонению относиться слова слякоть и осень
-3-е склонение имён существительных
|
Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: - выделение существенной информации, - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. |
5 |
Реализация построенного проекта |
Ребята, разделитесь на 3 группы и выполните задание на рабочих листах. При выполнении этого задания пользуйтесь учебником и интернетом. На выполнения этого задания вам даётся 4 минуты. Затем представитель из каждой группы представит свои факты. -Представьте собранные в ходе исследования материалы. -Теперь мы сможем выполнить пробное действие? Давайте выполним его. -Просклоняйте слово слякоть и осень. -Ребята, вы хорошо поработали, теперь давайте немножко отдохнём.
физкультминутка Мы сейчас все вместе встанем И руками поболтаем! А потом согнемся вниз И исполним свой каприз: Захотелось сразу нам Пробежать по облакам, Вниз на землю поглядеть Тихо сесть и песню спеть |
|
Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов. Коммуникативные: - формулирование собственного мнения, - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. Регулятивные: - учёт правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - установление причинно-следственных связей. - принятие и сохранение учебной задачи, |
6 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Мы хорошо отдохнули. Предлагаю продолжить нашу работу. -Кто может сказать какая тема была на уроке?
-Кто помнит какую цель мы ставили в начале уроке?
- Достигли ли мы цель урока? -Откройте учебник на стр.97 и выполните задание №172
|
-3-е склонение имён существительных
-Узнать какие имена существительные относятся к 3 склонению. -Да |
Личностные: - формирование мотивов достижения целей. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - умение договариваться, приходить к общему решению, - контроль действий партнёра, - использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
7 |
Самостоятельная работа с само и взаимопроверкой по эталону |
- Посмотрите на слайд и выполните задание. Найдите сущ. 3-го склонения и запишите его. Стена, степь, стол Конь, ель, земля Дочь, мышь, камыш Дядя, окно, ночь Листопад, сырость, капля Журавль, изморозь, туча Зерно, счастье, тень - Теперь проверьте себя и оцените свою работу по эталону. |
Степь Ель Дочь, мышь Ночь Сырость Изморозь Тень
|
Личностные: - развитие самооценки личности, - формирование адекватной позитивной самооценки. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. - оценка правильности выполнения действия, - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. |
8 |
Включение в систему знаний и повторения |
Предлагает на отметку записать 6 существительных 3-го склонения и доказать, что сущ. относятся к 3-му склонению. |
Ученики в тетрадях на отметку выполняют задание. |
Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - оценка правильности выполнения действия, Познавательные: - структурирование знаний, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, |
9 |
Рефлексия учебной деятельности |
Предлагаю вам подвести итог урока по табличке рефлексии со слайда. Я знаю….. Я вспомнил…. Я запомнил…. Я смогу….
|
Высказывают свои мысли с опорой на таблицу
|
Личностные: - формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания, - установление причинно-следственных связей.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.