Дата:
Тема: Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||
Предметные |
УДД |
|||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включения в учебную деятельность; - проверить уровень подготовки к уроку |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности; |
I. Устные упражнения. Выполнить тест. Вариант I 1. 4% – это: 1) 0,4 2) 0,004 3) 0,04 4) 0,0004 2. 0,103 – это: 1) 1,03% 2) 10,3% 3) 103% 4) 0,103% 3. 20% избирателей – это: 1) двадцатая часть избирателей 2) половина избирателей 3) четвертая часть избирателей 4) пятая часть избирателей. 4. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы? 1) 112,5 т 2) 10 т 3) 72 т 4) 7200 т. 5. За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую – 27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя? 1) 13% 2) 33% 3) 23% 4) 87%. 6. Найдите число, если 12% от него составляет 30. 1) 42; 2) 3,6 3) 2,5 4) 250. Вариант II 1. 7% – это: 1) 0,07 2) 0,7 3) 0,007 4) 0,0007 2. 0,204 – это: 1) 204% 2) 2,04% 3) 20,4% 3) 0,204% 3. 25% учеников класса – это: 1) половина учеников класса; 2) четверть учеников класса; 3) пятая часть учеников класса; 4) двадцать пятая часть учеников. 4. 40% от 70 равно: 1) 28 2) 30 3) 175 4) 2800. 5. За первую минуту спортсмен пробежал 18% дистанции, а во вторую – 30%. Сколько процентов дистанции осталось преодолеть бегуну? 1) 48% 2) 12% 3) 62% 4) 52%. 6. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% имеющихся там книг. Сколько было книг в шкафу? 1) 24; 2) 100 3) 150 4) 15. Таблица ответов для каждого варианта.
Работу сдают на проверку. |
Отвечают на вопросы; выполняют задания на доске |
Уметь выполнять арифметические действия |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
|||||||||||||||||||||
II. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Работа по теме урока. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п. 40. 2. Как обратить десятичную дробь в проценты? 3. Как перевести проценты в десятичную дробь? III. Закрепление. 1. Закончить № 1564. 2. № 1568, 1575, 1580. 3. На повторение № 1592 (б), 1596. |
Выполняют задания на доске и в тетрадях |
Уметь выполнять деление десятичного числа на десятичное число |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи, слушать и понимать речь других. |
|||||||||||||||||||||
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию и самооценку учебной деятельности |
IV. Итог урока. 1. Таблица процентов: а) перевести в проценты: б) перевести в десятичную дробь: 10%, 1; 0,5; 0,02; 0,05; 0,2. 2. Дан прямоугольник: Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять: а) ________% б) ________% в) ______% г) _____%. V. Домашнее задание: п. 40 (весь); № 1600, 1603, 1612 (б).
|
Отвечают на вопросы; рассказывают, что узнали; осуществляют самооценку; записывают домашнее задание |
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.