Технологическая карта урока 5 класс "Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока 5 класс "Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты"

Оценка 4.6
doc
31.01.2020
Технологическая карта урока 5 класс "Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты"
12 апр.doc

Дата:

Тема: Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УДД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включения в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности;

I. Устные упражнения.

Выполнить тест.

Вариант I

1. 4% – это:

1) 0,4                                        2) 0,004                3) 0,04                   4) 0,0004

2. 0,103 – это:

1) 1,03%                  2) 10,3%                               3) 103%                 4) 0,103%

3. 20% избирателей – это:

1) двадцатая часть избирателей     2) половина избирателей

3) четвертая часть избирателей      4) пятая часть избирателей.

4. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы?

1) 112,5 т 2) 10 т                   3) 72 т                   4) 7200 т.

5. За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую – 27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя?

1) 13%                      2) 33%                  3) 23%                  4) 87%.

6. Найдите число, если 12% от него составляет 30.

1) 42;                        2) 3,6                                     3) 2,5                                    4) 250.

Вариант II

1. 7% – это:

1) 0,07                                      2) 0,7                                     3) 0,007                               4) 0,0007

2. 0,204 – это:

1) 204%                   2) 2,04%                               3) 20,4%                               3) 0,204%

3. 25% учеников класса – это:

1) половина учеников класса;

2) четверть учеников класса;

3) пятая часть учеников класса;

4) двадцать пятая часть учеников.

4. 40% от 70 равно:

1) 28                         2) 30                      3) 175                    4) 2800.

5. За первую минуту спортсмен пробежал 18% дистанции, а во вторую – 30%. Сколько процентов дистанции осталось преодолеть бегуну?

1) 48%                      2) 12%   3) 62%   4) 52%.

6. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% имеющихся там книг. Сколько было книг в шкафу?

1) 24;                        2) 100                    3) 150                    4) 15.

Таблица ответов для каждого варианта.

Фамилия, имя_________________________ класс________

№ задания

1

2

3

4

5

6

№ ответа

 

 

 

 

 

 

Работу сдают на проверку.

Отвечают на вопросы; выполняют задания на доске

Уметь выполнять арифметические действия

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

II. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи

 Работа по теме урока.

1. Разработать и решить задачи № 3 из п. 40.

2. Как обратить десятичную дробь в проценты?

3. Как перевести проценты в десятичную дробь?

III. Закрепление.

1. Закончить № 1564.

2. № 1568, 1575, 1580.

3. На повторение № 1592 (б), 1596.

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Уметь выполнять деление десятичного числа на десятичное число

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи, слушать и понимать речь других.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию и самооценку учебной деятельности

IV. Итог урока.

1. Таблица процентов:

а) перевести в проценты:

б) перевести в десятичную дробь: 10%, 1; 0,5; 0,02; 0,05; 0,2.

2. Дан прямоугольник:

Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:

а)   ________%                   б)    ________%

в)   ______%           г)  _____%.

V. Домашнее задание: п. 40 (весь); № 1600, 1603, 1612 (б).

 

Отвечают на вопросы; рассказывают, что узнали; осуществляют самооценку; записывают домашнее задание

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность  действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности

учебной деятельности

 

 


Дата: Тема: Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты

Дата: Тема: Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты

Вариант II 1. 7% – это: 1) 0,07 2) 0,7 3) 0,007 4) 0,0007 2

Вариант II 1. 7% – это: 1) 0,07 2) 0,7 3) 0,007 4) 0,0007 2

II . Закрепление с проговариванием во внешней речи

II . Закрепление с проговариванием во внешней речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020