Технологическая карта урока «988 год. Принятие христианства на Руси»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока «988 год. Принятие христианства на Руси»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
6 кл—11 кл
10.03.2022
Технологическая карта урока «988 год. Принятие христианства на Руси»
Принятие христианства на Руси - знаковое событие. Почему это произошло? Какое имело значение?
Принятие христианства на Руси.doc

Технологическая карта урока «988 год. Принятие христианства на Руси»

Учитель: Морилова Е.В.

 

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления темы «Принятие христианства на Руси»

 

Задачи урока:

 

Познавательная: выявить причины и последствия принятия христианства на Руси через содержание учебника и сеть Интернет.

 

Развивающая: продолжить формирование коммуникативных умений через организацию групповой и парной работы.

 

Воспитательная: формирование толерантности.

 

 

Мотивация: Русское государство в 10 веке вело активную внешнюю политику, одерживало крупные победы над Византией, но авторитет страны в Европе был чрезвычайно низким, Русь считалась варварским государством. Почему?

Ответы учеников:

На Руси все еще существовало язычество, а в Европе уже дано было принято христианство. При подписании договора с Византией князь Святослав клялся Перуном, а византийский император на христианской Библии.

Учитель: Сегодня мы рассматриваем тему «Принятие христианства на Руси». Как вы думаете, какие вопросы мы должны повторить.

Ученики предлагают.

Составляется план:

1. Причины отказа от язычества.

2. Причины принятия мировой религии в виде христианства.

3. Значение принятия христианства.

 

Первый вопрос плана.

Учитель: В основной школе вы уже знакомились с данной темой. Вспомните, почему Русь должна была отказаться от язычества.

Ученики: 1. Для поднятия авторитета русского государства в Европе.

2. Для укрепления государственности.

Учитель: А что в учебнике и в сети Интернет  говорится по этому вопросу.

Ученики работают с учебниками и с компьютерами и отвечают на задание.

3. Необходимость укрепления власти киевского князя и потребность государственного объединения на новой духовной основе.

4. Оправдание социального неравенства.

5. Необходимость приобщения Руси к новым общеевропейским политическим реалиям, духовным и культурным ценностям.

 

Второй вопрос плана.

Учитель: В основной школе мы узнали о том, что киевский князь Владимир при выборе религии не сразу остановился на христианстве в форме православия. Он интересовался и католичеством и исламом и другими религиями. Почему же, в конце концов, он выбрал православие? Работая в группах, мы выполним три задания.

1.     Выбирая между язычеством и мировой религией, выбрал мировую религию.

2.     Выбирая между мировыми религиями, выбрал христианство.

3.     Выбирая между ветвями христианства, выбрал православие.

 

 Ученики объединяются в группы и выполняют задания, пользуясь различными источниками знаний.

 

Анализ таблицы, представленной учащимися из Интернета

 

Выводы:

1. Выбор мировой религии повышал авторитет Русского государства.

2. Христианство более близкая религия, чем ислам.

3. а) Православие исповедовалось в Византии, с которой у Руси были тесные дипломатические и торговые связи.

б) Православный обряд пришелся по душе князю Владимиру, как более красивый и впечатляющий.

 

 

Третий вопрос плана.

В 988 году, по официальной версии, начинается христианизация Руси, которая продолжалась длительный период.

Просмотрим фрагмент фильма «Владимир Первый», повествующий об этих событиях. Какие эпизоды фильма доказывают, что этот процесс был долгим и мучительным для значительной части общества?

Ученики после просмотра фрагмента фильма:

Киевлянам очень жаль повергнутого Перуна, они не хотят отказываться от веры предков.

Учитель: Несмотря на определенные препятствия, христианство принимается. Как же изменилась жизнь русского государства? Используя имеющиеся знания, материал учебника и сеть Интернет расскажите о значении принятия христианства на Руси.

Ученики разделяются на группы и выполняют задание.

Значение принятия христианства на Руси:

Международное: Вырос авторитет Русского государства. Русь поднялась в европейских отношениях на одну ступень с другими странами Европы.

Политическое: Вырос авторитет киевского князя. Укрепилась государственность.

Духовное: Быстрыми темпами стала развиваться христианская культура на Руси: появилась письменность, развивается архитектура, живопись.

Нравственное: Вместо жестоких языческих обычаев вводятся основы христианской морали.

Рефлексия:

Учитель: Вы посещаете наш храм Рождества Богородицы. Что из изученного на уроке нашло свое подтверждение в этом храме?

Ученики:

1.     Наш храм, недавно реставрированный на деньги прихожан, подтверждает высокую приверженность верующих православной религии.

2.     Наш храм – настоящее произведение искусства, где присутствует замечательная архитектура и живопись.

  1. Наши земляки, исповедующие православие – более законопослушные граждане.

 

Домашнее задание: какие элементы язычества сохранились в нашем быту до сегодняшнего дня, с чем это связано.

 


Технологическая карта урока «988 год

Технологическая карта урока «988 год

Необходимость приобщения Руси к новым общеевропейским политическим реалиям, духовным и культурным ценностям

Необходимость приобщения Руси к новым общеевропейским политическим реалиям, духовным и культурным ценностям

Православие исповедовалось в Византии, с которой у

Православие исповедовалось в Византии, с которой у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022