Технологическая карта урока. Английский язык 7 класс. Тема "Школьный веб-сайт"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока. Английский язык 7 класс. Тема "Школьный веб-сайт"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
английский язык
7 кл
27.04.2020
Технологическая карта урока. Английский язык 7 класс. Тема "Школьный веб-сайт"
Технологическая карта урока Английский язык. "Английский в фокусе 7". Урок систематизации и обобщения знаний
Урок для Знанио school site +.doc

Сценарий урока:

№п\п

Этап урока

Содержание

 

Оснащение

Вре-мя

               ВЫЗОВ

1

Организационный этап.

Приветствие учителя и учеников.

С целью  предварительной организации  учащихся    необходимо задать несколько вопросов, активизируя языковую деятельность обучающихся.

-  How do you do, pupils?   -  What was the hometask for today?   How much time does it usually take to do homework?  Where do you usually get information necessary for your classes?

 

2 мин

2

Постановка цели и задач урока.

Чтобы создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала, им предложены изображения СМИ. Прослушав наводящие вопросы, обучающиеся самостоятельно определяют направление изучения темы, аргументируют свою точку зрения.

Pupils, look at the slide and answer the questions:

-         Where can you find information about school life?

-         Does your school have a web-site? 

-         Have you ever entered or post information on your school site?

-         What are its rubrics? Look at the home page of the school site, pupils. What information does each rubric contain, in your opinion?    The table on the slide will help us. Match the rubric with its content.

-         Which rubric or page is the most popular with pupils and parents? Why?

Now, try to guess what we’re going to speak about at today’s lesson.

Sure, we are going to discuss the school website page “School events and news” and how to write reports for it.

Презентация к уроку,   

 

 

 

  слайд 1,2

3 мин.

3

Актуализация знаний  по теме  “In the News”.                                               Воспроизводя ранее полученных знания  в форме условно-речевых упражнений и анализируя  знания, обучающиеся  готовят почву для активного усвоения нового материала.  Справиться с проблемными разноуровневыми заданиями  сообща помогают подключение  разных видов  речевой деятельности,  а также сочетание индивидуальной и  групповой  форм работы с физкультминуткой.

 

 

 

A. On this page we see a lot of photos with comments.           The same information can be found in magazines. Open your books page 6 of Spotlight on Russia .  Read the texts- examples from school magazines. What news can you read about here?

B.  Let’s have some relaxation moment and play “Crocodile Game”. I’ll explain: Let me divide you into 2 groups. Each group is going to have a task. One group should stage some school event, competition or party. The other group should guess it, ask questions about the time, place and participants of the event and  vice versa. The table on the slide can help you. Have a minute of preparation, please.   …     Thank you, you are real actors.

C. Now, pupils, look at the picture and the key-phrases on the slide.  Try and make up a short report of the school event presented in the photo.

 

Student’s Book Spotlight 7,

 

 

 

 

Презентация

 слайд 4

 

 

 

 

 

слайд 5

10

мин

ОСМЫСЛЕНИЕ.

4

Обобщение и систематизация знаний, полученных в рамках темы.

С целью сохранения положительной мотивации  при непосредственной работе с новой информацией (текстом), предлагаются различные задания по активному чтению  проблемного характера, обеспечивающие постепенное продвижение от   «старого» знания к «новому», т.е. написания статьи для школьного сайта

 

.  We know how to make short reports, but our task is to write an article for the page “News and Events” of the school site.

A.  Take Worksheet 1 with the text in ex.1 “MENTAL MATHS COMPETITION”, read it and open the brackets using the correct tense form.

B. Then let’s divide the text into paragraphs. Yes, they are three. Look at ex.2 , the text has three topics: summary, comments and facts in detail. Match the topics to the paragraphs, please.  Explain your choice.

C.  Analyze the paragraphs from the grammar point of view:  in ex 3 - what tense is typical for writing each topic?

D.  Look at the text again, please, and highlight the phrases that can be used in any description of a school event. …   Good job!  We can see these phrases on the slide.

 

 

 Рабочий лист 1.

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

10

мин

 

6

 Применение полученных знаний и умений в новой ситуации.  Комплексное упражнение позволяет развивать умение учащихся анализировать и систематизировать   учебный материал «нового» знания. Ситуативность, практическая направленность и творческая форма задания повышает мотивацию и интерес к теме.

You will watch a video about  a school project. Try and make up an article  about the project using the phrases on Worksheet 2.

First, Let’s do it together.

Are there any volunteers to present the whole article?

Thanks!

Видео- сайт : https://yandex.ru/video/search?filmId=5470244603082839274&text=volunteer%20school%20project&from=tabbar

 

Рабочий лист  2.

10  мин

РЕФЛЕКСИЯ

7

Контроль усвоения знаний:                

  Для реализации обратной связи как учителе), так и учеником  необходимо определить уровень усвоения  учащимися "старой"информации в сочетании с "новой".  Применение пословиц на данном этапе урока  не только знакомит с английской культурой,  но и иллюстрирует, как можно лаконично и четко излагать суждения.

 Учащиеся обмениваются своими выводами,   осознавая  практическую ценность  результатов данного урока.

Выставление отметок, поощрение учащихся, стимуляция к новым знаниям.

 

 

          At the end of the lesson we should come to the conclusion: What is

          the aim of the school website? 

           To help you I’d like you to have a look at some English proverbs.                                                               

Which of them represents the main idea of the school site? Why?

          Pupils, who feels ready to write an article for the school site?

          Have some practice and write a report about the event you like most as as a home task. Bring it for the next lesson with photos taken there.

 

 

 

 We    You looked so  active today. It was a pleasure to work with you.     

           Your marks are ..                                                                                                                     I ho     I hope you will be very responsible for your home task.

Слайд  7

5

мин

 

 

 

Технологическая карта урока английского языка

Таблица № 1

Авторыразработчики:

 

 Лазебник Олеся Петровна,  учитель английского языка,   МБОУ СОШ 8 им. А.Н. Сибирцева,   г.Сургут, Россия

Предмет

   Английский язык. Рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных организаций к учебнику «Английский в фокусе». Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014 г.

Класс

     7 класс

Тип урока

    Урок систематизации и обобщения знаний.

Технология построения урока

    Технология развития критического мышления через говорение, чтение, аудирование, письмо.

Тема

Новости на школьном  веб-сайте.

Цель

  Способствовать формированию коммуникативной компетенции обучающихся на основе повторения, обобщения и систематизации знаний по теме для осознания учащимися необходимости посещения школьного веб-сайта как информационного и образовательного ресурса.

Основные термины, понятия

СМИ,  новости,  школьный веб-сайт, школьные мероприятия и проекты, статьи для сайта.

Времена   Present, Past Simple.                                                                                                                

 

Таблица № 2 Планируемый результат.

Предметные умения:

1.     Составить ситуативное высказывание на заданную тему (описание фотографии) с опорой на ключевые фразы.

2.     Представлять ситуативные сценки из школьной жизни и анализировать их содержание в форме диалога-расспроса. 

3.     Прочитав текст тематического характера, выбрать из него запрашиваемую информацию.

4.     Воспринимать видеофрагмент с целью выбрать запрашиваемую информацию.

5.     Составить письменное высказывание (статья о школьном мероприятии).

 

Личностные УУД:

1.     Формирование мотивации изучения английского языка.

2.     Формирование стремления к самооценке и совершенствованию владения коммуникативной компетенцией.

3.     Формирование способности к  совершенствованию собственной речевой культуры.

4.     Развитие ответственного отношения к учению,  таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

 

Регулятивные УУД:

1.     Умение определить цель учебной деятельности с помощью учителя, планировать свои действия для реализации задач.

2.     Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.

3.     Умение корректировать свои время и действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

 

Познавательные УУД:

1. Осуществлять  поиск и выделение необходимой информации.

1. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.                                                                                                                       2.  Осваивать  чтение и аудирование с извлечением полной информации.

Коммуникативные УУД:

1.     Формулировать собственное мнение и позицию.

2.     Уметь определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.

  1. Использовать языковых средства для решения коммуникативной задачи.
  2. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

 

 

 

Таблица № 3 Организация пространства.

Межпредметные связи.

     Формы работы. 

                    Ресурсы.

 Русский язык, информатика, биология, физкультура.

 

Парно-групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

 

 

 

 

1.     Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. учебник «Английский в фокусе 7» (Spotlight 7) для общеобразовательных учреждений. ОАО Издательство Просвещение и Express Publishing, М., 2019.

2.     Рабочие листы с лексическими и грамматическими заданиями.

3.     Компьютерная презентация по теме «Новости на школьном  веб-сайте».

4.     Компьютер с доступом в Интернет.

5.     Видеофильм.

6.      Пословицы.

7.     Медиапроектор.

 

 

 

 

 

Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока.

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Актуализировать и обобщать   имеющиеся у обучающихся знания по изучаемой проблеме («могу»).

Пробудить интерес обучающихся к поставленной проблеме («надо»).

Побуждать обучаемых к активной учебной деятельности («хочу»).

Осмысление

Создать условия для обучающихся получить новую информацию, осмыслить ее.

Формировать умение соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями.

Формировать долговременные знания.

Научить перестраивать представления о ситуации с включением новых понятий для создания нового смысла.

Рефлексия

Создать условия: для соотнесения полученного результата  и эталона.

 Формировать у обучающмхся собственное отношение к изучаемому материалу, качеству усвоения  нового знания.

Создать  ситуацию для мотивации познавательной деятельности обучающегося, выделять и оценивать информацию и формы работы, которые могут быть  полезны ему для достижения каких-то целей.                                                                                                                                       

 

Таблица № 5   Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов:

мотивационный.

 

Актуализация знаний.

Регулятивные УУД: пробуждение интереса к учебной деятельности,

определение степени успешности выполнения данной работы.

Познавательные УУД:

целеполагание;  выстраивание логической цепочки рассуждений; восстановление целого из отдельных частей.

Коммуникативные УУД:

понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей; аргументируя свое мнение и вывод.

Личностные УУД:

самоопределение к деятельности; смыслообразование.

Предметные УУД:

систематизация знаний по теме «Новости на школьном  веб-сайте.».

1.Учитель проводит оргмомент и обращает внимание учеников на источники получения информа-ции.

2.Учитель предлагает посмотреть на слайд и определить цель урока.

3. Учитель задает вопросы о школьном веб-сайте.

4.Просит обучающихся соотнести рубрику и содержащуюся в ней информацию (создает проблемную ситуацию).

5.Организует фронтальную работу по  подведению итогов данного задания.

7.Определяет поле незнания или затруднения по данной теме.

1.В процессе оргмомента учащиеся обращают внимание источники получения информации и составляют короткое высказывание.

2.Определяют тему урока.

3.Вспоминают лексические единицы, ранее изученные по теме «Новости в СМИ».

4.Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по теме.

 

Осмысление.

Обобщение и систематизация знаний.

Регулятивные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание.

Предметные УУД:

воспринимать и понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный  текст;

выделять нужную информацию;

уметь оценить полученную информацию через чтение текста; составить краткое монологическое высказывание на его основе.

1. Учитель знакомит обучающихся с новой информацией: краткие новости в  школьном журнале.

2. Просит найти  основную информацию

3. Организует проверку понимания данного текста.

4.             4. Организует повторную работу с текстом с целью выделения нужной лексики.

5. Организует ситуативные высказывания с указанными ключевыми фразами.

6. Организует проведение  релаксации с элементами  игры и физкультминутки, доказывая ее важность для учащихся.

1.     Внимательное прочтение коротких текстов.

2.     Ответы на вопросы учителя

3.     Определение ключевых фраз.

4.     Составление ситуативных высказываний по предложенному образцу.

 

5.     Драматизация школьных мероприятий  с отгадыванием в форме диалога.

Осмысление.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Контроль усвоения знаний.

 

Регулятивные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, внесение необходимых коррективработать по плану, инструкции;

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации и способов ее реализации, пользуясь накопленным ранее жизненным опытом и информацией интегративного характера ;

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; Личностные УУД: жизненное

самоопределение, осознание необходимости и значимости полученных знаний.

Предметные УУД:

воспринимать и понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный  видеофрагмент;

выделять нужную информацию;.

уметь оценить полученную информацию.

1.    Знакомит обучающихся с новой информацией через чтение аутентичного текста.

2.   Предлагает обратить внимание на видо-временные формы глагола .

3.   Обращает внимание на структурные и грамматические особенности написания статьи.

4.Предлагает выделить фразы, подходящие для написания статьи о школьном мероприятии.

5. Предлагает просмотреть видеофрагмент о школьном проекте и описать его с использованием выделенных фраз.

1.Внимательно читают текст, анализируют информацию.

2.Раскрывают скобки, ставя глаголы в нужную форму.

3.Определяют структуру построения статьи.

4.Выделяют из текста фразы, позволяющие описать любое школьное мероприятие.

 

5 .Составляют устное монологическое высказывание по предложенному учителем заданию.

6.Проверяют правильность своих догадок и предположений, слушая ответы одноклассников.

 

 

 

Рефлексия.

Подведение итогов.

Регулятивные УУД:   

высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию.

Коммуникативные УУД:

формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание, нравственно этическая оценка своей позиции, успешность.

Предметные УУД:

уметь оценить полученную информацию; уметь объяснить свой выбор.

1.   Организовывает рефлексию (в виде упражнения-выбора пословицы и аргументации) и самооценку собственной позиции учащихся.

2.   Предлагает обратить внимание на важность школьных новостей на сайте, вернувшись к началу урока.

3.   Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами  творчества (Статья о школьном мероприятии).

1.     Отвечают на вопросы  теста.

2.     Высказывают свою позицию по результатам по выбору пословицы. Внимательно слушают одноклассников.

3.     Соотносят цель и результат учебной деятельности.

4.     Определяют  правила и тематику написания статьи.

5.     Записывают домашнее задание.

 

 

Приложение №1:

Worksheet 1.

Exercise 1. Read the text and open the brackets using the correct tense form of the verb:                                          

 

A school is a place where we get to know about different activities for the first time. My favourite school event       ( be ) “MENTAL MATHS COMPETITION”, hold once in a year. We ( select ) one student from each section of a class. Then they ( be ) teamed up with other students to form three teams. This competition ( develop ) mental skills. Students ( have to)  answer the questions in time span of seconds. Questions (be ) not repeated at all and students have to be very quick in calculations and then answering it.   Last year I ( be )also selected as one of the finalists. Our team A and team C ( reach ) the final rounds. The winning round ( last ) for thirty questions as both teams were not ready to give up. In the end, team C ( can not ) answer a question and we (  do )  it to win the event.

The competition jury  highly (  appreciate ) our job and  ( give)  us certificates and shields.  Participating in that contest  (be) extremely  memorable.   Winning  ( be ) always exciting and encouraging. I  ( like ) to participate in this event again because  it ( help ) me in enhancing my mental skills and in speeding up my mental calculations.

 

Key:  A school is a place where we get to know about different activities for the first time. My favourite school event  is  “MENTAL MATHS COMPETITION”, hold once in a year. We  select one student from each section of a class. Then they are teamed up with other students to form three teams. This competition  develops mental skills. Students  have to  answer the questions in time span of seconds. Questions are not repeated at all and students have to be very quick in calculations and then answering it.  

Last year I wasalso se lected as one of the finalists. Our team A and team C  reached the final rounds. The winning round  lasted for thirty questions as both teams were not ready to give up. In the end, team C could not  answer a question and we   did  it to win the event. The competition jury  highly   appreciated  our job and  gave  us certificates and shields.  Participating in that contest  was extremely  memorable. 

 Winning  is always exciting and encouraging. I  would like  to participate in this event again because  it  helps me in enhancing my mental skills and in speeding up my mental calculations.

 

 

Exercise 2.  The text has 3 topics: summary, comments, the facts in detail.  Divide the text into paragraphs and match the topics and paragraphs.

Paragraph  1

A.   summary

Present Simple

Paragraph  2

B.    comments

Past   Simple

Paragraph  3

C.    the facts in detail

Future   Simple

 

Exercise 3.  Analyze the paragraphs from the grammar point of view:  what tense is typical for writing each topic?

 

Key:  1 – B - Present Simple           2 – C -  Past   Simple               3 – A - Present Simple

 

 

                                                                                                                                                     

 

Приложение № 2.

Worksheet 2.

Make up an article for the school web-site. These phrases may help you:

      A school is a place where…

      My favourite school event   …   hold  …

      This …  develops   …  skills.

      Last  …   we took part in  …

      Our team reached  …

      …  highly appreciated our job ...

      …  is extremely  memorable.

      …  like to participate  …  because  …  it helps in enhancing  …

 

 

 ЛИТЕРАТУРА:

1.     Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули и др. «Английский в фокусе - 7» / «Spotlight 7» Учебник  - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019 г.

2.     .Е. Ваулина, Дж. Дули и др. «Английский в фокусе - 7» / «Spotlight 7» Книга для учителя.  - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019 г.

3.     Видеофрагмент:  https://yandex.ru/video/search?filmId=5470244603082839274&text=volunteer%20school%20project&from=tabbar

4.   https://exploreabc.com/2015/11/08/my-favourite-school-event/

 


Скачано с www.znanio.ru

Сценарий урока: №п\п

Сценарий урока: №п\п

Why? Now, try to guess what we’re going to speak about at today’s lesson

Why? Now, try to guess what we’re going to speak about at today’s lesson

A. On this page we see a lot of photos with comments

A. On this page we see a lot of photos with comments

Рабочий лист 1. Слайд 6 10 мин 6

Рабочий лист 1. Слайд 6 10 мин 6

Учащиеся обмениваются своими выводами, осознавая практическую ценность результатов данного урока

Учащиеся обмениваются своими выводами, осознавая практическую ценность результатов данного урока

Английский в фокусе». Иностранный язык

Английский в фокусе». Иностранный язык

Прочитав текст тематического характера, выбрать из него запрашиваемую информацию

Прочитав текст тематического характера, выбрать из него запрашиваемую информацию

Использовать языковых средства для решения коммуникативной задачи

Использовать языковых средства для решения коммуникативной задачи

Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока

Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока

Таблица № 5 Технология изучения

Таблица № 5 Технология изучения

Личностные УУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование

Личностные УУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний и умений в новой ситуации

Предметные УУД: воспринимать и понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный видеофрагмент; выделять нужную информацию;

Предметные УУД: воспринимать и понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный видеофрагмент; выделять нужную информацию;

Личностные УУД: самоопределение, самосознание, нравственно этическая оценка своей позиции, успешность

Личностные УУД: самоопределение, самосознание, нравственно этическая оценка своей позиции, успешность

In the end, team C ( can not ) answer a question and we ( do ) it to win the event

In the end, team C ( can not ) answer a question and we ( do ) it to win the event

Приложение № 2. Worksheet 2

Приложение № 2. Worksheet 2

Видеофрагмент: https :// yandex

Видеофрагмент: https :// yandex
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020