Технологическая карта урока английского языка " День Рождения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал для закрепления имеющихся у учащихся знаний по темам: «Времена года», «Месяцы», «Числительные», «Продукты питания», «Подарки на день рождения».
Иконка файла материала _тех_карта_на русском.docx

Технологическая карта урока английского языка 3 класс

Учитель:  

Предмет: Английский язык

Класс: 3

Тема урока: «День рождения»

Тип урока: Урок систематизации знаний

Межпредметные связи: математика, окружающий мир

Цель: создать условия для обобщения и закрепления имеющихся у учащихся знаний по темам: «Времена года», «Месяцы», «Числительные», «Продукты питания», «Подарки на день рождения» и активизировать речемыслительную деятельность учащихся.

Задачи урока:

Практические:

1. Совершенствовать навыки устной речи по теме «День рождения».

Рассказать о временах года, о месяцах.

Задать вопрос «Когда твой день рождения?» и ответить на него.

Обсудить в парах и рассказать, какие подарки хотели бы получить на свой день рождения.

2. Совершенствовать навык аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию (вопросно-ответная деятельность).

3. Активизировать языковые навыки.

Употребление конструкции I would like to, We would like to.

4.Активизировать лексические навыки. Закрепить употребления времен года, месяцев, чисел в речи.

 

Развивающие:

1. Развивать умения систематизировать имеющиеся знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание и отвечать на вопросы.

2. Развивать механизм языковой догадки; развивать готовность учащихся к коммуникации; развивать способности логичного изложения мыслей, навыки проектной работы.

 

Воспитательные:

1.формировать уважительное и доброжелательное отношения к народу и традициям изучаемого языка, а также к традициям празднования дня рождения в России;

2. формировать системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; 3.формировать познавательную активность

 

Формирование УУД:

Личностные:

-                    формирование познавательных мотивов обучающихся;

-                    развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные:

-                    планирование алгоритма построения диалога с партнером;

-                    владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

-                    продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

-                    участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.

Познавательные:

-                    высказывание предположений;

-                    самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

-                    комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка

Предметные:

в коммуникативной сфере -

в говорении:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Месяцы, времена года, дата рождения») и усвоенного лексико-грамматического материала (числительные, подарки, конструкция I would like to have, We would like to have)

в аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

в чтении:

- читать  месяцы, времена года, слова, относящиеся к теме подарки, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

в письме:

- формирование орфографических навыков на основе изученных слов

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация к уроку,  раздаточный материал для работы на уроке, карточки по теме эмоции, месяца, времена года, продукты питания.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент и приветствие (2 мин)

Приветствие учащихся, представление учителя. Снятие эмоционального напряжения, знакомство с учащимися. Введение в иноязычную атмосферу. Вопросы на английском языке.

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Добро пожаловать на наш урок английского языка. Меня зовут Марина Викторовна. Вы можете увидеть моё имя на слайде. Сегодня я буду вашим учителем английского языка. Я немного волнуюсь, но очень рада работать с вами. А вы? Какое у вас сейчас настроение?

 Занимают свои места.  Приветствие учителя.

- Здравствуйте!

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3 мин)

 

 

 

 

 

Подводит к осознанию целей и задач, определению темы, мотивируя детей на дальнейшую работу, создание проблемной ситуации.

 

 Учитель предлагает повторить звуки и слова (на слайде)

- Прежде чем мы поговорим о теме нашего урока, давайте вспомним звуки.   Посмотрите на слайд и повторите за мной.

Слайд 2

[b] – ball, teddy bear, balloon

[g] -  guests, games, computer game

[k] – cake, candle, card

[p] - present, play, party

[t] -  scooter, sweets, toys

 

- Отлично! Обратите внимание на выделенные слова.  С каким праздником ассоциируются у вас эти слова?

Слайд 3

[b] – ball, teddy bear, шарик

[g] -  гости, games, computer game

[k] – торт, свечи, открытка

[p] - подарок, play, вечеринка

[t] -  scooter, сладости, игрушки

 

После того как учащиеся определили тему урока

- Верно.  Мы будем говорить о дне рождения.

Слайд 4

 

-Я очень люблю свой день рождения. А вы? Вы любите день рождения?

-Отлично! Все дети любят день рождения! Сегодня мы узнаем, как подготовиться ко дню рождения. Давайте  устроим день рождения для каждого!

-На ваших столах находятся праздничные колпаки. Наденьте их! И начнём наш праздник!

 

 

 

 

 

 

Читают звуки и слова, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- День рождения

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний

(5 мин)

 

 

Актуализация знаний лексики в устной речи.

 

Учитель демонстрирует на доске названия месяцев (карточки на доске)

-Ребята, мой день рождения летом. Мне интересно узнать когда у вас дни рождения. На доске находятся пазлы, помогите мне соединить их.

-Посмотрите на картинке и назовите времена года.

-Моё любимое время года лето. А какое у вас любимое время года? (учитель опрашивает несколько человек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

4. Первичное закрепление.

(10 мин)

 

 

 

 

 

Ученики передвигаются по классу и общаются между собой. Задают и отвечают на вопросы друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики называют подарок по презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение эмоций персонажа по просмотренному видеофрагменту

 Учитель раздаёт учащимся карточки с фото одноклассников и предлагает им узнать месяца рождения своих одноклассников, передвигаясь по классу и задавая вопрос.

-Каждый из вас сейчас получит открытку с фото одноклассника. Узнайте у этого одноклассника, когда у него день рождения. Затем соедините фото с временем года его дня рождения. Учитель показывает пример на своём фото.

-На выполнение этого задания у вас 1 минута.

 

-Теперь мы знаем в какое время года день рождения каждого из вас.

 

 

-Когда мы устраиваем вечеринку в честь дня рождения, мы приглашаем гостей.

-Чтобы угостить гостей мы нам нужно что-то вкусненькое.

  Слайд 6

-Давайте совершим онлайн покупки! Сайт «Вкусная еда» поможет нам. Онлайн покупки вы будете делать в группах. Если у вас праздничный колпак синего цвета вы будете работать в первой группе.   Если у вас праздничный колпак красного цвета вы будете работать во второй группе.   Если у вас праздничный колпак зелёного цвета вы будете работать в третьей группе.  Посмотрите на цвет вашего колпака и пройдите к своей группе.

-У каждой группы есть 20 монет и лист со списком продуктов для вечеринки. Вам нужно сделать покупки согласно списку на листе. На эту работу у вас 5 минут.

 

 

-Ваше время вышло и я вижу что вы уже готовы. Группа номер 1 подойдите к доске и выберите продукты. Что у вас есть? Сколько монет вы потратили?

- Группа номер 2 подойдите к доске и выберите продукты. Что у вас есть? Сколько монет вы потратили?

- Группа номер 3 подойдите к доске и выберите продукты. Что у вас есть? Сколько монет вы потратили?

 

 

-Гости обычно дарят подарки на день рождения. Подарки могут быть разными. Посмотрите на слайд и определите что это. Что вы видите в коробке?

Слайд 7-17

 

Я очень люблю подарки. А вы любите подарки?

 

 

 

 

 

- Вот мне бы хотелось велосипед. А вам? Поработайте в паре и узнайте, какой подарок хочет каждый из вас. После этого соедините подарок с фото одноклассника.

 

Слайд 18

 

Учитель спрашивает несколько учащихся о подарке, который выбрал одноклассник.

-Какой подарок хотел бы Саша получить?

-Итак, на доске мы видим подарки, которые вы бы хотели получить. А какие подарки нравятся британским детям? Давайте прочитаем текст про мальчика Тима и его дне рождения. Прочитайте текст о мальчике Тиме и его дне рождения и вставьте нужное слово. На эту работу у вас есть 3 минуты. Чтобы проверить ответы воспользуйтесь волшебной ручкой. Прочитайте текст вслух.

 

Учитель предлагает учащимся просмотреть видеофрагменты и определить какие эмоции испытывают персонажи, получив подарок.

-Когда люди получают подарки они могут испытывать разные чувства. Это может быть радость, удивление, стеснение, печали и даже злость.

-Давайте посмотрим видео и постараемся определить какие эмоции испытывает персонаж.

 

Дети по очереди задают вопросы друг другу и соединяют фото одноклассника с временем года когда он родился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают онлайн покупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся угадывают подарок по фрагменту на презентации.

(велосипед, плюшевый мишка, кукла, робот, мяч, книга, самокат, цветы, игрушка, машинка, сладости, телефон)

 

 

Учащиеся в паре задают друг другу вопросы и отвечают с опорой на слайде.

-Что бы ты хотел получить на др?

-Я бы хотел…

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видеофрагмент и называют эмоцию

 

-Плуто счастлив…

5. Рефлексия

(5 мин)

Подводит итоги занятия, оценивает учащихся.

Учитель открывает коробку с подарками и вручает их детям.

-Плуто счастлив получить подарок. У меня для вас тоже есть подарочки. Давайте откроем эту коробку. Я хочу подарить вам линейки с названиями месяцев. Я надеюсь вы запомните нашу встречу!

 

Учитель обращает внимание детей на доску.

-Сегодня мы узнали о  ваших днях рождения, любимых подарках и еде.

-А как насчёт песенки которую часто поют во время поздравлений? Давайте вместе её споём!

Учитель открывает коробку с шариками и вручает их детям.

Сегодня на уроке вы очень активно работали и каждый из вас получает отметку «отлично». Я надеюсь вы надолго запомните наш урок.

 

Учитель приглашает детей сделать совместное фото выбрав облако настроения для себя.

-Давайте сделаем совместное фото на память! Но для начала выберите облако эмоций для фото.

 

Учитель благодарит за урок и прощается с детьми.

 

-Ребята, мне было очень интересно с вами работать. Спасибо за работу. Урок закончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают облако в соответствии со своим настроением и делают совместное фото с учителем.

 

 

Прощаются с учителем.