ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
5 класс
Тема урока: Какой ты? Повторение по теме (What are you like?)
Педагогическая технология: проектная, элементы ИКТ технологии и групповой
Цели:
• образовательная: развитие речевых умений;
• развивающая: развитие творческих способностей, воображения, умения разрабатывать краткосрочный проект и устно его представлять; развитие способности к соотнесению, сравнению; развитие умения работать самостоятельно;
• воспитательная: формирование стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, развитие умения участвовать в проектной деятельности, воспитание чувства ответственности за совместную работу, формирование потребности в коллективном творчестве, сотрудничестве, готовности оказывать взаимопомощь.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Формы работы обучающихся: коллективные, в группах, в парах, самостоятельная работа.
Планируемые образовательные результаты:
· предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
· метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
· личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовности к коллективному творчеству.
Оборудование: рабочая тетрадь, рабочие листы для групповой работы, лист А3 для проектной работы и набор карточек, карточки для парной работы, лист самооценки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
№ |
Этап |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
Примечания |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||
1 |
Организационный этап. |
1. Приветствие учащихся. Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. How are you? I hope everybody is fine. 2. As usual the motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачок о кулачок), получится (большой палец вверх)! |
1. Приветствие учителя. Good morning, Elena Anatolevna! We are glad to see you, too. 2. Повторение девиза, настрой на работу. |
Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |
|
2 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
1. Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель. Now look at the screen. Try to guess what we are going to speak about today. The pictures will help you. Yes, you are right. Today we are going to speak about you, your character and your friends’ character.
2. Составление плана урока. What will be the plan of our work today? Put these points of plan in the right order. - Revise and classify the words. - Describe our character and our friends’ characters. - Do tests. - Speak about what person can be an ideal friend for you. Don’t forget to put “plus”, “plus with minus”, “minus” after each part of the lesson: + I’ve done the exercise myself; +/- the exercise isn’t easy but I’ve done it; - I can’t do the exercise without my teacher’s help. |
1. По картинкам определяют тему урока. Формулируют цели и задачи урока. People’s characteristics. People’s traits of character. Friends’ character.
2. Вместе с учителем составляют план урока. На слайде пункты плана представлены не по порядку. Ученики должны логически расположить их. |
Регулятивные: целеполагание; планирование. Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение. |
|
3 |
Актуализация знаний |
1. What do we say if a person - always tells the truth (He is honest) - doesn’t help his parents (He is lazy) - acts like a friend (He is friendly) - helps other people (He is helpful) - is never afraid (He is brave) - likes jokes (He has a sense of humour) - has good manners (He is polite) - is interested only in himself (He is selfish) - gets 5 in English (He is good at English) - doesn’t smile (He is serious)
2. Which word doesn’t fit? Underline it. (AB ex. 1, p. 21).
Please, check yourself. Have you got any mistakes?
|
1. Учащиеся подбирают определения к каждому предложению.
2. Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно, затем обмениваются тетрадями для взаимопроверки.
|
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков; сравнение. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации. |
|
4 |
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
|
1.Работа в группах. As you see, these words are mixed up. Let’s classify them. Do it in groups. Group 1 will write positive things and group 2 will write negative things. Exchange your papers and check each other, please. Have you got any mistakes?
Look at the plan of our lesson. What have we done? OK.
2. Choose three adjectives to characterize yourself.
3. And now we will work in pairs. Ask each other about his/her traits of character. And tell classmates about your partner.
Look at the plan of our lesson again. What have we done?
|
1. Работа в группах. Учащиеся выписывают слова по заданию учителя.
We have revised and classified the words.
2. I am …
3. Учащиеся работают в парах. Они задают друг другу вопросы, чтобы выяснить, какими чертами характера обладает их партнер. Are you… (Yes, I am/No, I am not) Nikita is….
We have described our character and our friend’s characters. |
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации, постановка вопросов. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации; задавать и отвечать на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
5 |
Физкультминутка |
Проводит физкультминутку I see you are tired. Let’s have a rest. |
Выполняют упражнения в разминке, усваивают новую лексику. |
Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. Смена вида деятельности для снятия напряжения. |
|
6 |
Применение знаний и умений в новой ситуации |
1. Are you a friendly person? Let’s do the test to find out if you a good friend. Put “plus” if you agree and put “minus” if you disagree. And then count the number of Yes/No answers to find out what kind of friend you are. 1. Do you always smile and say ‘Hello’? 2. Are you sociable? 3. Do you always do your homework? 4. Are you kind? 5. Do you seldom boast? 6. Are you curious? 7. Do you always tell the truth? 8. Are you respectful to others? 9. Are you cheerful? 10. Do you always say ‘Thank you’ and ‘Please’?
Let’s see the result. Have a look at the screen and read information about yourself. Are you a friendly person?
Look at the plan of our lesson again. Have we done the third point of our plan?
2. How can we choose an ideal friend? Psychologists say that we choose friends in two ways: according to his character and according to his social status. Let’s draw a portrait of an ideal friend. We will work in groups. The first group will choose traits of character for an ideal friend. The second group will answer the question “Who can become your friend?”
Let’s summarize our work. Look at the blackboard and speak about an ideal friend. |
1. Учащиеся выполняют тест, подсчитывают баллы, делают выводы.
Yes we have.
2. Учащиеся выполняют мини-проект. Первая группа из набора предложенных характеристик выбирает те, которые на их взгляд, должны присутствовать в их идеальном друге. Вторая группа определяет, кто может стать для них другом. Затем мини-проекты показывают друг другу и делают выводы о своем идеальном друге. My best friend should be… (adj.) He can be… (n.) |
Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическая ориентация; доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование; синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов; формулирование проблемы и её разрешение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
|
7 |
Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок |
Today I like your work. Tell me please, have we done the last point of our plan?
What was the most interesting for you? What was difficult or boring?
Well, children, look at your Self Assessment Cards and sum up your marks for each part of the lesson. Look at the screen and choose your mark. Give me your Self Assessment Cards. |
- Yes, we have. We have spoken about an ideal friend.
The project was interesting. The test was useful. The group work was interesting. |
Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
|
8 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Your home task for the next lesson is to prepare a project. SB. ex. 1, p.36 |
Записывают домашнее задание в дневник. |
|
|
|
|
I have prepared a surprise for you. There are a lot of new wishes in this magic box.
I wish you to be … (kind, clever, happy, helpful, hard-working, honest, brave, smart, merry, cheerful) |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.