Технологическая карта урока английского языка на тему: "Множественное число существительных"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока английского языка на тему: "Множественное число существительных"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
английский язык
2 кл—6 кл
02.02.2020
Технологическая карта урока английского языка на тему: "Множественное число существительных"
сценарный план урока 3 класс Множественное число сущ.docx

 Сценарный план урока английского языка в 3 Г классе,

проведенный учителем английского языка Гаталхаковой Я.В.

 

Технологическая карта изучения темы

Предмет

английский язык

Класс

3

Тип урока

Урок систематизации и открытия знаний и умений

 

 

Тема

Образование множественного числа существительных – исключений в английском языке

Цель

Научить применять форму множественного числа существительных – исключений в устной и письменной речи

Основные термины, понятия

A fish – fish, a goose – geese, a sheep – sheep, a man – men, a mouse – mice, a child – children, a deer – deer, a woman – women

                                                                              

Планируемый результат

Предметные умения

Грамматика:

- составлять предложения повествовательного типа с учётом правильного порядка слов;

-  осознанно употреблять форму множественного числа слов-исключений в устной и письменной речи

Аудирование:

-  вербально или невербально реагировать на услышанное.

Лексика:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные ЛЕ и употреблять их адекватно ситуации общения.

Говорение:

- высказываться о событиях.

Фонетика:

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

 

 Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

 - осуществлять самоконтроль;

 - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- извлекать необходимой информации из прочитанных текстов;

  Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного  языков.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

Работа в группах

 

Книгопечатная продукция

учебник «Rainbow English», 3 класс. – О.В.Афанасьева, И.В. Михеева: «Дрофа», 2017

Технические средства обучения

Компьютер

SMART Board (смарт - доска)

 

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке: формирование внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности на личностно значимом уровне.

Постановка учебной проблемы

(Формулирование проблемы, планирование деятельности)

Мотивирование учащихся к принятию цели учебно-познавательной деятельности.

Создание условий для формулировки для  формулирования цели урока  и постановки учебных задач.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Обобщение и систематизация знаний.

 

Подготовка учащихся к обобщению деятельности.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

 

Предметные:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя;

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного  языков.

 

 

- Good morning, children! I’m glad to see you! Check your textbooks, exercise books and pencil-boxes!

 

How are you?

What's the matter? Let's remember, how we can answer.

Look at the smart - board.

 

 

 

Учащиеся отвечают на приветствие учителя, проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.

 

Учащиеся отвечают на вопрос, затем вспоминают выражения, которые можно применить в речи при ответе на вопрос: «Как ты?»

5-минутка на смарт доске:

1. распределить слова по картинкам;

2. составить из букв слова.

 

Постановка учебной проблемы,

планирование деятельности

Регулятивные:

- овладевать умением прогнозировать;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя;

- определять последовательность действий на уроке.

 

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

 

Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

 

 

Коммуникативные:

- формулировать и аргументировать своё мнение / точку зрения)

 

 

 

 

 

 Look at the smart - board! There are two pictures with the words on it. What different is there between them?

 

 

(Посмотрите на смарт - доску, вы видите 2 картинки со словами, чем отличаются эти слова?)

Что вы можете сказать об этих существительных?

 

Подумайте, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

 

Tell me please, what is the purpose of our lesson? 

Чему вы должны научиться сегодня?

 

Наша цель: научиться находить существительные – исключения и употреблять их в устной и письменной речи.

План урока:

1.      Вспомнить способы образования множественного числа существительных;

2.      Проверить домашнюю работу;

3.      Познакомиться с существительными – исключениями;

4.      Тренировать употребление существительных – исключений во множественном числе в устной и письменной речи, используя различные упражнения.

Do you agree with this plan?  

 

Учащиеся смотрят на картинки, сравнивают слова, говорят отличия.

 

Учащиеся высказывают свои предположения.

 

(форма множественного числа представленных слов образуется не по правилу, а, следовательно, данные единицы являются исключениями).

 

Научиться различать слова – исключения во множественном числе.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся соглашаются с предложенным планом или вносят свои коррективы.

 

Актуализация  опорных знаний и умений

 

 

 

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные:

- высказывать предположение;

Коммуникативные:

- выражать свои мысли точно и полно

Предметные:

- составлять предложения, соблюдая порядок слов;

- понимать и употреблять в устной речи на письме глаголы в Present Continuous;

 

ü  Let's play.

The game «A top» (Игровая технология)

Фронтальная работа:

 упражнение на смарт доске.

 

ü  Проверка домашней работы

(Написать в тетрадь множественное число существительных: A lion, a hare, an elephant, an animal, a tiger, a crocodile).

 

Динамическая пауза - Have a rest (Здоровье сберегающая технология)

Now, I think you are tired, let’s have a rest. Let’s start.  -Stand up, hands up, hands down. Hands on hips, Sit down. Stand up, Let’s swim. Stop. Let’s jump. Stop. Let’s fly Stop. Hands up, hands down. Hands on hips, Sit down, please.

На смарт доске расположены 2 юлы, учащимся предлагается распределить слова. Слова относительно единственного и множественного числа. Если учащийся правильно определяет число существительного, лексическая единица поглощается юлой, а если неправильно -   слово автоматически возвращается на место.

*

На доске написан правильный вариант множественного числа существительных. Учащиеся выполняют самопроверку, корректируя ошибки.

 

*

Учащиеся делают разминку.

Обобщение и систематизация

знаний.

 

 

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

Предметные:

- выбирать необходимую информацию.

Личностные:

- оценивать содержание усваиваемого материала.

Регулятивные:

- работать по плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

Работа в группах: (Технология кейс-стади)

 

Давайте обобщим наши знания и сформулируем с вами правило в виде схемы.

 

Правила образования мн. числа существительных

 

Заканч.          Заканч.               Заканч.    Заканч.     Все остальн.

 на f, fe         на ch,sh,s,ss,x         на о          на y             случаи

                                                                          

перед y

                                                                        согл.

 

перед y

                                                                        гласн.

 

                                                         

основа          основа              основа    основа   основа          основа

+v+es              + es                 + es         + i es        + s                 + s

 

 

 


A knife                                 a tomato                                            a cat

 - knives                           - tomatoes                                           - cats

                        a box                                 a baby         a boy                   

                        -boxes                              -babies         - boys

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение в группах по 7 человек.

 

 

Учащиеся составляют таблицу при помощи печатного наглядного материала, соединяют между собой составляющие части целостной системы, аргументируя свой выбор. Затем участники команды выходят по очереди к доске и составляют аналогичную таблицу на смарт доске. Если отвечающий сделал ошибку, другие участники команды совершают один хлопок, сигнализируя о наличии ошибки в работе одноклассника, а затем исправляют неточность.

Алгоритм действий: (каждый этап выделен цветом)

1.      Название правила (красный цвет);

2.      Буквосочетания, при которых ставится окончание –s /-es (синий цвет);

3.      Основа (зелёный);

4.      Примеры (фиолетовый цвет).

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

Предметные:

- понимать и употреблять в устной речи на письме глаголы в Present Continuous;

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение (уметь)с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

 

ü  Работа в парах: соединить колонки между собой.

1.      a fish

2.      a goose

3.      a sheep

4.      a man

5.      a mouse

6.      a child

7.      a deer

8.      a woman

 a. geese

b. fish

c. men

d. sheep

e. mice

f. women

g. children

e. deer

 

1-      b, 2 - a, 3 - d, 4 - c, 5 -  e, 6 - g,

7         – e, 8 - f

ü  Уч. стр. 47 упр. 5 – послушать и повторить слова - исключения. Назвать у каких существительных совпадают формы единственного и множественного числа.

 

ü  Игра «Кубик» (фронтальная работа)

 

ü  Игра «Самый лучший»

 

 

ü  Устная речь (фронтальная работа)

В ходе выполнения упражнений индивидуально снимаются возникающие трудности.

 

 

ü  WB p. 113 ex. 2

(Индивидуальная работа)

 

*Учащиеся выполняют задание на внимательность и на логическое мышление, соотносят лексические единицы, находящиеся в колонках, относительно единственного и множественного числа.

*На смарт доске учащиеся соединяют новые слова - исключения, единственное число и картинки помогают логически догадаться какое слово во множественном числе подходит.

*Учащиеся слушают и повторяют существительные – исключения.

(в целях экономии времени, учащимся раздаётся раздаточный материал со словами – исключениями, чтобы вклеить в тетрадь).

*На смарт доске (учащиеся вращают кубик, который стечением времени останавливается, и учащиеся видят на грани кубика слово-исключение, стоящее в единственном числе. Учащимся необходимо назвать множественное число данной единицы).

*На доске 5 вопросов, к каждому вопросу 4 варианта ответа.

Учащиеся выбирают при помощи стинуса верный вариант, если вариант верный – отмечается зелёной галочкой, если неверный – красный крестик.

*Учащиеся устно переделывают предложения из единственного числа во множественное.

* Учащиеся письменно выполняют в РТ упражнение, затем меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения упражнения (ответы даёт учитель).

Рефлексия учебной деятельности

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Рефлексия «Поляна»

 

Откройте свои дневники, поставьте себе отметку за работу на уроке. – Кто поставил себе 5 (4,3)? – почему? Все согласны?

 

 

 

 

Кто ничего себе не поставил? Почему?

 

 

Домашнее задание:

(Индивидуальная работа)

На цветной бумаге упражнения распечатаны

по уровню сложности:

Зелёный цвет - задание на оценку «3» РТ стр. 110 упр. 3 (разделить на 2 колонки единственное и множественное число существительныx);

Жёлтый цвет - задание на оценку «4» РТ стр. 109 упр. 4 (вставить в предложения существительные по смыслу);

*Красный цвет – задание на оценку «5» РТ стр. 108-109 упр. 3-4 (закончить предложения по смыслу; заменить картинки словами).

 

Учащиеся по одному выходят к смарт доске и на зеленую поляну переносят облачко по своему настроению:

1.      Облачко с солнцем – всё понравилось, всё получилось;

2.      Облачко серое – нормально, что-то не понял, остались вопросы;

3.      Облачко с дождём – не понравился урок, ничего не понял.

 

Учащиеся ставят оценки себе и объясняют «почему?»

 

 

Учащиеся выбирают себе домашнее задания по уровню сложности.

       

 


 

Сценарный план урока английского языка в 3

Сценарный план урока английского языка в 3

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии…

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии…

Технология изучения Этапы урока

Технология изучения Этапы урока

Коммуникативные: - формулировать и аргументировать своё мнение / точку зрения)

Коммуникативные: - формулировать и аргументировать своё мнение / точку зрения)

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний и умений в новой ситуации

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020