Технологическая карта урока английского языка по теме: "Что ты делаешь в свободное время?"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока английского языка по теме: "Что ты делаешь в свободное время?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
английский язык
10.03.2022
Технологическая карта урока английского языка по теме: "Что ты делаешь в свободное время?"
УМК: В. П. Кузовлев. Тип урока: Урок открытия нового знания Цель: Освоить новое умение рассказывать о себе, как ты проводишь свободное время. Планируемые результаты: Личностные: Воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпровождении, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран Предметные: Формирование лексических навыков говорения Метапредметные: Развитие способности к сравнению и сопоставлению, оценке, перефразированию, развитие внимания, памяти, умения использовать лексическую таблицу в качестве опоры при высказывании, умения пользоваться справочным материалом.
Урок английского языка в 7 классе What do you do in your free time.docx

Технологическая карта урока английского языка

Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”)

 

Учитель: Плетнева Марина Евгеньевна (МБОУ Новомихайловская СОШ Корсаковского района Орловской области)

 

Класс: 7

УМК: В. П. Кузовлев

 

Тема урока:  “What do you do in your free time?” (Что ты делаешь в свободное время?)

 

Тип урока: Урок открытия нового знания 

 

Цель: Освоить новое умение рассказывать о себе, как ты проводишь свободное время.

 

Планируемые результаты:

Личностные: Воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпровождении, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран

Предметные: Формирование лексических навыков говорения

Метапредметные: Развитие способности к сравнению и сопоставлению, оценке, перефразированию, развитие внимания, памяти, умения использовать лексическую таблицу в качестве опоры при высказывании, умения пользоваться справочным материалом.

 

Сопутствующая задача: Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения необходимой информации, с целью понимания основного содержания текста, развитие умения переводить, умения выписывать из прослушанного необходимую информацию.

 

Оборудование урока: видеоролик с песней, картинка «Свободное время», аудиозапись из Аудиоприложения УМК Кузовлева В. П. №86, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (Приложения 1, 2, 3,4, 5)

 

 

 

                                                                                              Ход урока

 

№ п/п

Этапы урока

Время

Методическая цель

Деятельность учителя

   Деятельность обучающихся

1

Мотивация (Самоопределение) к учебной деятельности

4 мин

 Погрузить учащихся в  

 ситуацию 

 иноязычного общения

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

 

1. Приветствует учащихся, ориентирует на иноязычное общение

Teacher: Hello! Glad to see you. Take your places.

How are you?

 

2. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

Показывает видео с песней Leisure 

Teacher: Today I’d like you to listen to a song. Watch the video, listen to it and say which line is the most often repeated and do you agree with the author?

 

 

Teacher: OK.

1. Which line in this song is the most often repeated?

2.Do you agree that “We have no time to stand and stare”?  Why?

 

 

3. And do you have much free time? Would you like to have it more? Why?

 

3.Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

Teacher:  

Today you’ll have an opportunity to talk about those interesting things that you do in your spare time.

Вывешивает на доске (или открывает на слайде) картинку «Свободное время»

So guess what we are going to talk about?

 

4. Устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Teacher:  

Exactly so. Today you’ll learn how to tell about your after-school activities and ask your classmates about their free time.  

1. Приветствуют учителя, занимают свои места, готовятся к общению на иностранном языке

Pupils: Hello! We are glad to see you too.

Fine, thank you, and you?/Not bad.

 

2.Слушают песню, осмысливают её основную идею.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя после прослушивания. Понимают, что хотят.

Pupils:

1.“We have no time to stand and stare.”

 

2.Yes, I agree/I also think that we have no time to stand and stare, because we are busy/ have lots of things to do/ have much homework…

3. I think I don’t have much free time. Of course, I would. I would like to have more time to do the things I like.

 

3. Продолжают беседу с учителем и осознают, что надо.

 

Pupils:

I guess, about sport, friends, free/ spare time.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3 мин

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Организовывает актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания Предлагает вспомнить изученное ранее, позволяющее перейти к изучению нового материала

Teacher: By the way, what are your associations with the word free time/ spare time/ afterschool activities?

2.Записывает идеи учащихся на доске под картинкой.

 

      

Free time 

 

 


Read books

                            Watch TV

Play computer

3.Фиксирует актуализированные способы действия в речи и знаках (эталонах)

Teacher: Well, you see, we know a lot of words.

 

4.Мотивирует к пробному учебному действию, организует самостоятельное выполнение пробного действия.

 

Teacher: Can you say your opinion about what Tom, Linda and Robert do in their free time?

 

5. Организует  фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного действия или в его обосновании.

 

Teacher: Why? You have an example! Whats the problem?

1.Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий.  Вспоминают, что им уже известно по этой теме из предыдущих лет обучения, называют свои ассоциации.

 

 

 

 

 

2.Активизируют соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) и познавательные процессы (внимание, память).  Предлагают свои варианты, с чем они ассоциируют фразу «Свободное время».

 

Pupils: Go out  with friends, play computer games, listen to music, watch TV, read books, go cycling, play football, tennis, knit…

 

 

 

 

3.Актуализируют норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)

 

 

 

4.Пытаются самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке. (упр. 4), стр. 145)

Pupils: No, we cannot.

 

 

 

5. Испытывают затруднения из-за недостатка активной лексики. Фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия.

 

 

Pupils: We don’t know  some words and don’t know about their activity.

3

Выявление места и причины затруднения

1 мин

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

1.Организовывает анализ учащимися возникшей ситуации, чтобы они осознали то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. 2.Направляет учащихся к выходу в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

 

Teacher: Why we can’t answer this question now? What’s the problem?

1.Анализируют шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговаривают вслух, что и как они делали

 

 

2. Фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения)

3. Соотносят свои действия на этом шаге с изученными способами и фиксируют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

 

Pupils: We don’t know the meanings of highlighted words. And we are not sure we read them correctly.

4

Построение проекта выхода из затруднения

2 мин

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

Стимулирует к постановке целей учебной деятельности

 

 

 

 

Teacher: What we need to do to solve the problem?

What knowledge do we need?

What should we learn to do?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Teacher: So, what should we do?

 

 

 

 

 

Teacher: How can we do it?

 

1.Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть формулируют, какие знания им нужно построить и чему научиться)

Pupils: It seems to me we need some new words, read and learn what British children do in their free time, find in a dictionary the words which we need but don’t know or don’t remember, perhaps we also should learn to ask each other questions.

 

2.Окончательно определяют цель урока – устранение возникшего затруднения (овладеть умением составлять рассказ о свободном времени с использованием новой лексики)

Pupils: We should learn to tell about activities in free time.

 

3.  Выбирают способ построения нового знания (как?)

 

Pupils:

1. we can learn new words

2. we can listen to the British children or read about their free time

3. we can write some exercises to  train

4. we can learn to tell about our free time

  5. we can learn to ask classmates about  

 their free time

5

Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения с мышц спины

 

Организует работу учащихся по поиску и обработке информации.

1.Обращает внимание учащихся на упражнение в учебнике (упр. 1, стр. 144), предлагает перевести выделенные слова, используя “Word box” на стр. 145.

Teacher: Very nice. Thank you. Let’s follow the plan. Open your textbooks on page 144. There are three British children sharing their opinions about their favourite activities. Use the “word box” to learn the meaning of the highlighted words.

 

Teacher: Let’s mind the pronunciation. Repeat after me, please:…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Teacher: Now translate from Russian into English:…

 

 

2.Предлагает прослушать текст и выполнить задания

Teacher: Now you are ready to listen to Tom, Linda and Robert. While listening follow the text with your eyes and fill in the table, please

 (Приложение 1)

 

3.Контролирует выполнение задания.

Teacher: Now say what are the children’s favourite activities?

 

4.Предлагает прочитать текст и ответить на вопросы

Teacher: Great! Now read the texts and in pairs find the answers to the question: Why do the children like doing these activities? (ex.2), p. 145)

 

5.Предлагает выполнить в парах задание, направленное на проверку понимания прочитанного

 

Teacher: And which activities do you like doing in your free time? Which activities dont you like? Why? (ex. 3), p. 145)

 

6. Возвращает учащихся к выполнению исходной задачи, вызвавшей затруднение (устно)

Teacher: Great! Thank you. Let’s turn to our question again. Try to answer it now.

What’s your opinion about what Tom, Linda and Robert do in their free time? (ex. 4), p. 145)

Follow the example in your textbooks.

 

 

 

Создает условия для двигатель

ной активности учащихся.

Предлагает карточки для заполнения письменно, стимулирует учащихся встать, пройти по классу, поднять руку вверх, чтобы дотянуться до карточки

Teacher: Next task you should get from the bookcase.

 

 

1. На основе выбранного метода и в соответствии с планом реализуют построенный проект.

Используя построенный способ действий, возвращаются к решению исходной задачи, вызвавшей затруднение, т.е. сначала заучивают необходимые слова (в учебнике стр. 145)

Отрывают учебник на стр. 144, находят в тексте выделенные слова, переводят их, пользуясь рамочкой “word box” (стр.145),

 

 

 

 

 

2.При построении нового знания используют предметные действия с моделями, схемами (транскрипцией)

Повторяют за учителем хором (отрабатывают произношение) английских фраз: to take up, to be mad about sth, thrilling, challenging, to be fond of, enjoyable, relaxing, to hang out with sb, a change from sth, to be keen on, a sticker, a stamp, to give up, to get sth out of sth.   

 

Переводят их с русского на английский.

 

 

2.Слушают, пробегая по тексту глазами и заполняют таблицу (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

3.Отвечают по таблице, которую заполнили

 

 

 

4.Читают самостоятельно высказывания Британских детей

 

 

 

 

 

 

5.Находят ответы на поставленные вопросы в парах(ex. 2), p. 145)  

 

 

 

Рассказывают  о себе друг другу с опорой на текст.

 

 

 

6. Применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

Отвечают на вопрос, используя новую лексику.

Составляют свои высказывания, выражая свое мнение по образцу

 

4.Фиксируют в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково

5.Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают, идут по классу, снимают карточки, (Приложение 2), прикрепленные к веревочке на шкафу, сбрасывают физическое напряжение.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4 мин

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

1. Организует повторение изученных лексических единиц

Teacher: British children write about their favoutite after-school activities on the Internet. What do they prefer doing after school? Fill in the gaps with the words from the box. You can use some words more than once.

(Приложение 2)

Ready? Fine! Read what you have got to the class.

 

2.Организует повторение всех шагов алгоритма нового способа действия.

Просит проговорить еще раз вслух, какую информацию сообщают о себе Британские дети.

Teacher: How clever of you! Thanks a lot. Now let’s see once again what Tom, Linda and Robert like doing in their free time. What words and phrases can you also use telling about Russian children and their free time? 

1.Заполняют пропуски, читают, что получилось классу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проговаривают вслух выполненные шаги, алгоритмы.

Определяют фразы из высказываний Британских школьников, которые можно использовать в своих рассказах о русских школьниках, намечают план своего высказывания – опору в виде ключевых фраз.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

6 мин

 

1.Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Предлагает выполнить перевод статьи с русского на английский в рабочей тетради

Teacher: Very good. Now you seem to be ready to say some words to our British friends how Russian children spend their free time. (ex. 3, p. 145) (ex. 1, p. 104 AB)

 

2.Организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону

(Приложение 3)

Teacher:  Now you can compare your work with the standard. Take the sheets from my desk and check your translations.

 

3.Создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка

Teacher: You are outstanding! Be always as bright as you are today.

 

4.Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

Teacher: You are beautiful! Try to be more attentive to escape the mistakes next time.

You are growing up! You’ve brighten my day!

1.Самостоятельно выполняют задания нового типа в группах.

Выполняют перевод с русского на английский статьи в рабочей тетради (стр. 104).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Берут со стола учителя эталоны и осуществляют самопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Включение в систему знаний и повторения

6 мин

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

1.Организует подготовку к изучению следующих разделов курса

Teacher: Now you can talk not only about somebodies activities in their free time, but also discuss your and your friend’s favourite afterschool activities.

 

2.Организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Teacher: What are your and your friend’s favourite afterschool activities? Talk about it with your friends. Do ex. 4, p. 146. Read Learning to learn note №2 on page 233

1.Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания и учатся использовать его в системе изученных ранее знаний. Понимают, что еще они могут обсудить, используя изученную на уроке лексику.

 

 

2. Повторяют памятку №2 (стр. 233) «Как работать с лексической таблицей». Высказываются по теме с помощью лексических таблиц (упр. 4, стр. 146) в парах сменного состава. Доводят новое умение до уровня автоматизированного навыка.

 

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

6 мин

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

1.Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке

Teacher: All of you have worked hard today. Now you can put your marks yourselves. (Приложение 4)

 

2. Оценивает учащихся согласно критериям оценивания достижений

3. Определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Teacher: At home you’ll do ex. 2), p. 146. You should tell your foreign friend about your afterschool activities.  For those who liked the song that sounded at the beginning of the lesson, I have some information about  W. H. Davies, the poet, the poem itself and its translation as well. (Приложение 5) You may read it at home for your pleasure. See you next lesson. Bye-bye.

1. Оценивают собственную  учебную деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Используя Приложение 4, оценивают свою деятельность на уроке и выставляют себе оценки.

 

 

 

 

3.Записывают задание на дом. Намечают цели дальнейшей деятельности

 

Pupils: Thank you. Bye.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока английского языка

Технологическая карта урока английского языка

Ход урока № п/п

Ход урока № п/п

And do you have much free time?

And do you have much free time?

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Teacher: Can you say your opinion about what

Teacher: Can you say your opinion about what

Teacher: Why we can’t answer this question now?

Teacher: Why we can’t answer this question now?

Teacher: How can we do it? 1

Teacher: How can we do it? 1

Динамическая пауза 13 мин 1 мин 1мин 1мин 3 мин 3 мин 3 мин 1 мин

Динамическая пауза 13 мин 1 мин 1мин 1мин 3 мин 3 мин 3 мин 1 мин

Динамическая пауза 13 мин 1 мин 1мин 1мин 3 мин 3 мин 3 мин 1 мин

Динамическая пауза 13 мин 1 мин 1мин 1мин 3 мин 3 мин 3 мин 1 мин

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа…

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа…

Thanks a lot. Now let’s see once again what

Thanks a lot. Now let’s see once again what

Teacher: You are outstanding!

Teacher: You are outstanding!

Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания и учатся использовать его в системе изученных ранее знаний

Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания и учатся использовать его в системе изученных ранее знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022