Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5 «д» класс
УМК: Учебник « Rainbow English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой,К. М. Барановой.
издательство «Дрофа», 2016г.
Тема урока: A trip around Russia
Тип урока: изучения новых знаний и формирования новых умений
Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии.
Целевые установки на достижение результата: - личностные: формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формировать дисциплинированность - метапредметные: устанавливать аналогии; работать в паре; планировать и регулировать свою деятельность
- предметные: на слух воспринимать и полностью понимать прослушанную информацию; отвечать на вопросы; правильно произносить новые слова; составлять предложения, используя конструкции It takes… to get
Цель урока |
Развитие и закрепление умений в устной речи по теме: A trip around Russia Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению конструкции It takes …to get
|
|||
Задачи |
Обучающие: Создать условия для употребления лексики по теме; Научиться отвечать на вопросы о путешествиях , поездках и достопримечательностях. Провести практику аудирования по теме. Развивать фонетические и лексические навыки. Развитие фонетических и лексических навыков. · Расширить словарный запаса учащихся посредством знакомства с новыми словами Формировать коммуникативные компетентности и умения сотрудничества со сверстниками по теме урока; Формировать навык ознакомительного, поискового чтения по тексту учебника.
Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление, умения работать в парах (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД). Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения формирование личностных УУД через содержание учебного материала урока, приобщать учащимся любовь к своей Родине, подвести их к осмыслению бережного отношения к Родине.
. |
|||
Планируемый результат |
Предметные умения
Употреблять в устной (диалогической и монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
Читать текст с детальным пониманием значимой информации
Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. |
УУД Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации действия; • вступать в диалог Познавательные - построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; -осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием опоры;
Учащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи |
||
|
|
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
|
|
English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой,К. М. Барановой. издательство «Дрофа»
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
1 этап – организационный (3 минуты) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
|
|||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише
|
______________ |
_______________ |
Дают устный ответ в форме приветствия.
|
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. |
Принятие сигнала к началу учебной деятельности. |
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
|||||
2 этап - проверка домашнего задания (5 минуты) Цель: контроль усвоения лексики .
|
|||||||||||
Диктует слова и словосочетания на английском языке |
Пишут перевод слов и словосочетаний по памяти, осуществляют взаимопроверку и оценивают себя |
Достигать поставленной цели за счёт собственных ресурсов памяти, мышления.
|
Оформляют свою мысль в письменной форме |
Слушать учителя на слух воспринимать и переводить слова и выражения |
Вспоминают изученную лексику |
Уметь контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать и отметки |
|||||
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей ((5 минуты) Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Повторение изученных ранее лексических единиц . |
Вспоминают лексику связанную с путешествиями, изученную ранее,
|
Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. |
Отвечать на поставленный вопрос |
Воспринимать информацию на слух Воспроизводить на уровне слова |
Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|||||
4 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока (3 минуты) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
1.Создаёт проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию темы новой главы.
Презентация о России
|
Смотрят презентацию , слушают рассказ о России.
|
Самостоятельное выделение -формулирование темы новой главы
|
Высказываются о теме новой главы |
Умение сформулировать свою речь в устной форме
|
Делают предположения
|
Готовность к преодолению трудностей. |
|||||
Физминутка
Цель: Снятие физической и эмоциональной нагрузки (4 минуты) |
|||||||||||
Подготовка и демонстрация видеоролика/презентации |
____________ |
_____________ |
Поют песню и выполняют движения |
Умение сформулировать свою речь в устной форме
|
___________ |
_____________ |
|||||
2.Создаёт проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию цели урока.
|
Читают диалог с экрана и пытаются перевести выделенные структуры и делают предположение о теме урока. Формулируют ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ |
Поиск и выделение необходимой информации, формулирование проблемы. |
Высказываются о цели и задачах урока |
Умение сформулировать свою речь в устной форме
|
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) |
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
|||||
5 этап - первичное усвоение новых знаний (5 минут) Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Распределяет учащихся на пары, предлагает прочитать правило из учебника и составить диалог используя вопрос по составлению диалога по образцу. |
Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. |
Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. |
Обсуждают в парах, приходят к единому мнению.
Демонстрируют составленный диалог.
|
Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. |
Распределяют роли. Высказывают мнения в порядке очерёдности
|
Контролировать время, предоставленное для работы.
Корректировать ошибки, восполнять пробелы.
|
|||||
6 этап - первичная проверка понимания (7 минут) Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания) |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Даёт инструкции к выполнению упражнения из учебника |
Выполняют упражнение, направленное на освоение новой структуры, воспроизводят во время выполнения письменного задания. |
Осознанно составляют предложения в письменной форме на основе изученного
|
Читают составленные предложения и переводят
|
Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе составленных предложений |
Конструируют предложения. |
Готовность к преодолению трудностей. Способность принимать, сохранять и следовать учебным задачам.
Контролировать правильность своих предложений. |
|||||
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 минуты) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
|||||||||||
Объясняет домашнее задание упр.стр |
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. |
Определяют область применения полученных знаний |
Обсуждают, задают вопросы |
|
Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. |
Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
|||||
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (5 минуты) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Предлагает учащимся поднять карточки Sad face \Happy face и обосновать свой ответ
|
Выбирают карточку соответствии с собственной внутренней оценкой. |
Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. |
Транслируют оценку результатов собственной деятельности. |
Высказывать собственное мнение, слушать других. |
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. |
Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.