Технологическая карта урока английского языка в 9 классе
Технологическая карта урока иностранного языка в 9 классе
Тема урока: Time to cook!
Место урока в системе уроков: урок актуализации и расширения знаний по теме «Приготовление пищи»
Цели:
Обучающие:
· Формировать лексические навыки по теме «Приготовление пищи»
Развивающие:
· Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
· Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять высказывания, составлять алгоритм действий, анализировать свои знания и свою деятельность.
· Развивать умение обобщать и делать выводы;
· Развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его;
·
Развивать умение сравнивать.
Воспитывающие:
· Воспитывать умение общаться в коллективе, находить общее решение;
· Формировать интерес к иноязычной культуре.
Задачи:
1. Изучить новые лексические единицы по теме ;
2. Развивать умения аудирования с полным пониманием прослушанного.
3. Обеспечить овладение учащимися монологическим видом речевой деятельности;
Планируемые образовательные результаты:
предметные |
личностные |
метапредметные |
|
1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; 2) Развитие умения работать в паре, установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; 3) Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. |
1) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 2) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 3) Владение основами самоконтроля, самооценки и принятия решений; 4) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. работать индивидуально и в паре; 5) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности. |
Универсальные учебные действия
личностные |
познавательные |
коммуникативные |
регулятивные |
|
2) расширять лингвистический и культурный кругозор 3) сформировать способность к рефлексивной самооценке 4) сформировать культуру речевого поведения
|
|
|
|
|
Межпредметные связи: технология, риторика.
Основные понятия, изучаемые на уроке: cooking methods, cooking utensils and cook wear, recipes, ingredients (food), advantages and disadvantages of cooking at home.
Ресурсы: Учебное пособие «Технологии подготовки к ГИА (ОГЭ) по английскому языку: 9 класс» изд. «Академическая Гимназия 56» СПбЖ; компьютер, смарт - доска, презентация Power Point, платформа Wordwall.net, платформа isl.collective.com ; платформа learningapps.org; раздаточный материал с заданиями.
Ход урока |
||||||
Этап урока |
Время
|
Деятельность учителя и речь учителя
|
Деятельность учащихся и возможные варианты ответов/высказываний. |
Задания, направленные на достижение запланированных результатов |
Организационные формы работы
|
Методы/ приемы работы
|
Организационный этап |
30 сек |
Приветствие: Good afternoon, dear students! Nice to see you. I hope we will enjoy our lesson today. Is anyone absent?
|
Учащиеся приветствуют учителя: Good morning, dear teacher. |
Ответ на вопрос |
Фронтальная |
Словесный |
Постановка цели и задач урока. Формулирование темы. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
5 мин |
Учитель демонстрирует на доске портреты и цитаты известных людей о еде и важности приема пищи, просит учеников прочитать и обобщить тему высказываний, таким образом сформулировать тему урока.
Далее учитель демонстрирует график соц. опроса в параллельном классе по вопросам: Are you a good cook? Who is the best cook in your family? Учитель просит учащихся ответить на эти вопросы и прокомментировать результаты соц. Опроса.
Учащимся предлагается ответить на вопросы викторины: “What do you know about cooking?”
|
Ученики отвечают на вопросы, опираясь на цитаты и картинки. “These people spoke about food, cooking.”
Ученики отвечают развернуто на вопросы: As for me, I’m a good/ not a good cook. I like/don’t like cooking. My mum/dad/me is the best cook in my family. Ученики поднимают руки при опросе, чтобы учитель увидел статистику опроса в группе.
Учащиеся отвечают на вопросы викторины с множественным выбором. What do you know about cooking? - Quiz (wordwall.net)
|
Краткий ответ на вопрос.
Развёрнутый ответ на вопрос
Викторина с множественным выбором |
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
|
Словесный
Демонстрационный Словесный
Практический
|
Актуализация лексических знаний.
Введение новой лексики
Совершенствование речевых навыков
Актуализация знаний
Проверка усвоения просмотренного материала
Первичное закрепление полученных знаний
Обобщение изученного. Подготовка к монологическому высказыванию в формате ОГЭ |
2 мин
3 мин.
5 мин
15 мин.
2 мин.
3 мин.
2 мин
6,5 мин. |
Учитель предлагает учащимся повторить изученную ранее лексику по теме methods of cooking. “Look at the board! Guess the method of cooking according to the picture and definition.”
“There is another set of words.” Describe what the word means and what food you can cook this way.”
Учитель сообщает, что для того, чтобы нам далее понимать, обсуждать и составлять рецепты, необходимо еще освоить лексику «кухонная утварь». На доске демонстрируются картинки “cooking utensils and cook wear”. Учитель спрашивает: “Can you name any of these objects?” Предлагается задания на освоение лексики
Учитель предлагает учащимся подумать и порассуждать на тему “Преимущества и недостатки приготовления еды дома» На доске иллюстрация к вопросу “Advantages and disadvantages of cooking at home”
Учитель сообщает, что сейчас мы будем осваивать рецепты приготовления блюд. Посмотрим видео, обсудим, выполним задания. Но перед этим есть несколько вопросов.
Look at the picture. Do you recognize this person? (Jamie Oliver) Is it easy or difficult to be a chef? What is your favourite meal? Can you cook it? Do you always follow the recipe? Where do you get new recipes?
Jamie Oliver Cooks Carbonara deep li…: English ESL video lessons (islcollective.com)
Вопросы: Did you like the dish? Would you like to cook it by yourself?
Выполнение заданий на раздаточном материале:
Put the steps of the recipe in order (learningapps.org)
Учитель предлагает одновременно 2 разных вида работы для учащихся. 3 человека получают листочки с названием блюда, ингредиентами и рецептом с пропусками глаголов (методов приготовления) Они должны самостоятельно их заполнить. Позже они будут зачитывать рецепт остальным одноклассникам, чтобы те угадали блюдо. Пока они заполняют, остальные учащиеся работают с учителем. Им предлагает на картинке блюдо для обсуждения ингредиентов и рецепта. (салат оливье) What is this dish? What are the ingredients? How is it cooked?
В это время 3 рецепта готовы. Учащиеся зачитывают их. Учащимся в парах предлагается обсудить и записать тезисно комментарии и аргументы по отдельным пунктам плана монологического высказывания по теме “Cooking”
|
Учащиеся угадывают по картинке и определению способ приготовления еды.
Часть слов ученики поясняют самостоятельно – дают определение и называют примеры продуктов, над которыми можно производить действия, показанные на картинке.
Ученики называют предметы, если знают. Далее выполняют задание на сопоставление картинки и слова. Есть возможность повторного прохождения задания в случае ошибки.
cooking utensils and cookware - Find the match (wordwall.net)
Ученики дают свои аргументы «за» и «против» Например: “Cooking at home, you can save money. It’s good to be independent. It’s healthy etc.” “Cooking
at home takes a lot of time. You need to have cooking skills etc.”
Ученики отвечают на вопросы.
Ученики смотрят видео, отвечают на вопросы с множественным выбором в процессе просмотра
Ученики отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Ученики выполняют задания в парах. (задания в приложении)
3 ученика выполняют индивидуальные задания по заполнению пропусков в рецептах (задание в приложении)
Ученики отвечают на вопросы и выполняют интерактивное задание “Complete the recipe” Olivier salad - Missing word (wordwall.net)
Одноклассники слушают рецепт и угадывают блюда. Учащиеся обсуждают и записывают идеи в парах. Затем каждая пара представляет одноклассникам свои идеи. Одноклассники слушают, при желании дополняют и приводят свои аргументы.
|
Краткий/развёрнутый ответ на вопрос
Угадывание слов по картинкам
Краткий ответ
Задание на сопоставление
Фонетическая практика
Развернутые ответы
Развернутые ответы
Просмотр видео, аудирование. Краткие ответы на вопросы по содержанию видео.
Развернутые ответы
Задание на память Задание на определение последовательности
Заполнение пропусков изученными на уроке словами
Развернутые/ краткие ответы.
Заполнение пропусков изученными на уроке словами
Угадывание на слух. Обсуждение, формулирование аргументов.
|
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Парная работа
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная Парная и групповая работа.
|
Практический
Практический
Практический
Практический Словесный
Словесный
Практический
Словесный
Практический
Практический
Словесный Практический
Практический Словесный
|
Информация о домашнем задании; рефлексия |
1 мин |
Домашнее задание: Подготовка монологического высказывания в формате ОГЭ по плану (в учебном пособии) по теме “Cooking”. What new words have we learnt today? Have you become interested in cooking? Thank you for your work, dear student! If you got a bit hungry after discussing such a topic, you may visit a school canteen at the break. Enjoy your meal! Good bye! |
Goodbye, dear teacher! |
Краткий ответ на вопрос |
Фронтальная |
Словесный
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.