Технологическая карта урока биологии
Оценка 4.7

Технологическая карта урока биологии

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
26.11.2020
Технологическая карта урока биологии
Технологическая карта урока биологии, 6 класс по теме:"Лист. Внешне и внутреннее строение листа."
Урок по теме Лист,6 класс.doc

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Технологическая карта урока биологии    учителя биологии Маркина Наталья Александровна

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Мценска «Средней общеобразовательной школы №8»  

Предмет

Биология

УМК

Т.А. Исаева, Н.И. Романова Биология 6 класс, Изд. «Русское слово»,2014

Класс

6

Тип урока

освоение новых знаний

Ресурсы:

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, компьютер,  дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники, проектор, мел, доска, таблицы, презентация, разработанная учителем

Тема

Лист. Внешне и внутреннее строение листа.

Цель

              Сформировать представление о листе как сложном органе растения, выполняющем многочисленные функции в организме.

Основные термины и понятия

Лист, вегетативные органы, жилкование листа, фотосинтез, хлоропласты, хлорофилл

 

Планируемые результаты

 

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

научатся

получат возможность научиться

Давать определение изученных понятий: жилкование листа, виды листьев

 

Выявлять

отличительные признаки представителей однодольных и двудольных растений

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений

 

Регулятивные УУД:

1.      Умение планировать и регулировать свою деятельность

2.      Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

3.      Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.      Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

1.   Принятие социальной роли обучающегося

2.   Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.   Умение управлять своей познавательной деятельностью

4.   Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Называть основные виды жилкования листьев

Приводить  примеры основных видов жилкования листьев

Познавательные УУД:

1.      Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

2.      Устанавливать причинно следственные связи

3.      Давать определения понятиям 

Описывать

Клеточное строение листа

 

Обосновывать

Взаимосвязь строения листа и выполняемой функции

Коммуникативные УУД: 

1.      Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства

2.      Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами

3.      Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.      Использовать информационные ресурсы для поиска информации строении растений

 

Структура урока ОНЗ.

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.

4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.

5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.

8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

 

 

 

 

                                               №                                                  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Актуализация

Организационный момент.

Вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами

- Какие вегетативные органы растения вы уже изучили?

- Какое значение имеет корень растения?

- Что представляет собой побег?

- Какое значение имеет стебель растения?

-Какое значение имеет почка растения?

- Каковы особенности строения вегетативной почки?

-Каковы особенности строения генеративной почки?

 

Взаимодействуют с учителем по определению первичного уровня знаний.

 

 

Управляют поведением и деятельностью.

 

 

Мотивация

 

Первый на ветке, глянь, зеленеет,

Осенью жёлтый цвет он имеет,

В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь,

Эту загадку на нём ты прочтёшь.

Третий же крышу собой покрывает,

Крыша такая уж течи не знает.

А вот четвёртый в Венгрии жил

И пианистом известным он был.

                                     (Лист.)

 

Определение темы занятия в  сотрудничестве с обучающимися.

«Лист. Внешне и внутреннее строение листа»

 

 

 

Определяют тему и цели урока.

 

II

Выявление места и причины затруднения

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Что знаем

Что хотим узнать

Что узнали

 

 

 

Познакомимся….

Узнаем…

Будем учиться…

 

Из чего состоят листья?

Какие бывают листья по строению?

Внутреннее строение листьев?

 

- Строение листа:

Из чего состоят листья?

Какие бывают листья по строению?

Внутреннее строение листьев?

- Значение листа.

Определяют  цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи.

.

III

Планирование

Учитель организует работу: планирует и организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной карточкой.

 

На столах модели листьев разных цветов. Разделитесь на группы по цветам у рабочих столов, соответствующего цвета и выполните предложенное задание.

Инструкция 1

1. Распределите роли в группе:

·        Хранитель времени - следит за временем выполнения задания – 5 минут

·        Художник – выполняет схематичный рисунок.

·        Оформитель проекта – составляет схему ответа

·        Оратор - представляет проект у доски.

·        Исследователи – изучают источники информации, делают выводы

2. Прочитайте задание.

3. Проведите исследование.

4. Сделайте выводы.

5. Оформите проект в виде схемы и в виде рисунка.

6. Сделайте представление (презентацию) своего проекта.

 

(На экран)

Правила работы в группе

Договариваться

Не ссориться

Быть терпимыми

Не мешать другим

 

Самостоятельно контролируют собственное время и  учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проверяют наличие в комплекте источников информации.

Распределяют  функции в группе

Устанавливают рабочие отношения в группе.

IY

Реализация плана

 Организует работу обучающихся  в группах:

 

·     по выявлению отличительных признаков листьев.

·     По строению листьев

·     по виду жилкования

·     по признакам однодольных и двудольных.

Добывают новые знания.

Взаимодействие в групповом коллективе.

Поиск и обработка ресурсов.

Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие».

 

 

 

Первичное закрепление

Организует обсуждение результатов работы.

 

Анализ выполненной работы.

Заполнение схем в рабочем листе.

Взаимодействуют с учителем и  обучающимися в ходе применения

Y

Реализация плана по освоению новых знаний (смена формы работы, источника информации)

Организует работу обучающихся  в парах по рядам по определению особенностей анатомии листа.

 На рельефной таблице «Внутреннее строение листа» и в учебнике рис.41 с.80. Лист состоит из клеток.

Что образуют клетки сходные по строению и выполняющие одну функцию?

Мы знакомились с типами и видами тканей? Но мы не знаем, какие из них образуют лист.

Работа по рядам:

1 ряд кожица листа.

2 ряд мякоть листа

3 ряд проводящие пучки.

 

Заполнение таблицы «Внутреннее строение листа»

Выстраивают причинно-следственные связи.

Прогнозируют значение растений.

 

Первичное закрепление

Организует заполнение таблицы

Подумайте, почему клетки кожицы прозрачны?

 

 

Фиксируют на бумаге  свое «открытие».Добывают новые знания.

Взаимодействие в парах

Обработка  источников информации.

 

 

YI

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует обсуждение результатов работы, выполнение поставленной цели.

 

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

 

 

Включение в систему знаний и повторение

Игра третий лишний

 

 

 

Рефлексия

Направить обучающихся на самостоятельную оценку достижения поставленных целей

Что знаем

Что хотим узнать

Что узнали

 

 

 

Закончить предложение

На уроке я узнал

На уроке я научился

Мне было сложно на уроке

Мне было легко на уроке

Мне было интересно на уроке

 

Я хочу узнать

 

Домашнее

задание

П. 20

Составить сказку «Внутренний мир листа»

Выполнить проект «Самые, самые… листья».

Определяют свое задание.

 

 

 

 


Технологическая карта урока, реализующего формирование

Технологическая карта урока, реализующего формирование

Давать определение изученных понятий: жилкование листа, виды листьев

Давать определение изученных понятий: жилкование листа, виды листьев

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

II Выявление места и причины затруднения

II Выявление места и причины затруднения

Оформитель проекта – составляет схему ответа ·

Оформитель проекта – составляет схему ответа ·

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе применения

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе применения

YI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

YI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020