Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Технологическая карта урока биологии учителя биологии Маркина Наталья Александровна
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Мценска «Средней общеобразовательной школы №8»
| 
 Предмет  | 
 Биология  | 
| 
 УМК  | 
 Т.А. Исаева, Н.И. Романова Биология 6 класс, Изд. «Русское слово»,2014  | 
| 
 Класс  | 
 6  | 
| 
 Тип урока  | 
 освоение новых знаний  | 
| 
 Ресурсы:  | 
 Учебник, тетрадь, раздаточный материал, компьютер, дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники, проектор, мел, доска, таблицы, презентация, разработанная учителем  | 
| 
 Тема  | 
 Лист. Внешне и внутреннее строение листа.  | 
| 
 Цель  | 
 Сформировать представление о листе как сложном органе растения, выполняющем многочисленные функции в организме.  | 
| 
 Основные термины и понятия  | 
 Лист, вегетативные органы, жилкование листа, фотосинтез, хлоропласты, хлорофилл  | 
Планируемые результаты
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные  | 
 Личностные 
  | 
|
| 
 научатся  | 
 получат возможность научиться  | 
||
| 
 Давать определение изученных понятий: жилкование листа, виды листьев 
  | 
 Выявлять отличительные признаки представителей однодольных и двудольных растений Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений 
  | 
 Регулятивные УУД: 1. Умение планировать и регулировать свою деятельность 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности  | 
 1. Принятие социальной роли обучающегося 2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 3. Умение управлять своей познавательной деятельностью 4. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях  | 
| 
 Называть основные виды жилкования листьев  | 
 Приводить примеры основных видов жилкования листьев  | 
 Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов 2. Устанавливать причинно следственные связи 3. Давать определения понятиям  | 
|
| 
 Описывать Клеточное строение листа 
  | 
 Обосновывать Взаимосвязь строения листа и выполняемой функции  | 
 Коммуникативные УУД: 1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства 2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами 3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 4. Использовать информационные ресурсы для поиска информации строении растений 
  | 
|
Структура урока ОНЗ.
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.
3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.
4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.
5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.
8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.
9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.
| 
 №  | 
 Этапы урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
||||||
| 
 I  | 
 Актуализация  | 
 Организационный момент. Вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами - Какие вегетативные органы растения вы уже изучили? - Какое значение имеет корень растения? - Что представляет собой побег? - Какое значение имеет стебель растения? -Какое значение имеет почка растения? - Каковы особенности строения вегетативной почки? -Каковы особенности строения генеративной почки?  | 
 
 Взаимодействуют с учителем по определению первичного уровня знаний. 
 
 Управляют поведением и деятельностью. 
  | 
||||||
| 
 
  | 
 Мотивация  | 
 
 Первый на ветке, глянь, зеленеет, Осенью жёлтый цвет он имеет, В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь, Эту загадку на нём ты прочтёшь. Третий же крышу собой покрывает, Крыша такая уж течи не знает. А вот четвёртый в Венгрии жил И пианистом известным он был. (Лист.) 
 Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. «Лист. Внешне и внутреннее строение листа» 
 
  | 
 
 Определяют тему и цели урока. 
  | 
||||||
| 
 II  | 
 Выявление места и причины затруднения  | 
 Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия 
 Познакомимся…. Узнаем… Будем учиться… 
 Из чего состоят листья? Какие бывают листья по строению? Внутреннее строение листьев? 
 - Строение листа: Из чего состоят листья? Какие бывают листья по строению? Внутреннее строение листьев? - Значение листа.  | 
 Определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи. .  | 
||||||
| 
 III  | 
 Планирование  | 
 Учитель организует работу: планирует и организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной карточкой. 
 На столах модели листьев разных цветов. Разделитесь на группы по цветам у рабочих столов, соответствующего цвета и выполните предложенное задание. Инструкция 1 1. Распределите роли в группе: · Хранитель времени - следит за временем выполнения задания – 5 минут · Художник – выполняет схематичный рисунок. · Оформитель проекта – составляет схему ответа · Оратор - представляет проект у доски. · Исследователи – изучают источники информации, делают выводы 2. Прочитайте задание. 3. Проведите исследование. 4. Сделайте выводы. 5. Оформите проект в виде схемы и в виде рисунка. 6. Сделайте представление (презентацию) своего проекта. 
 (На экран) Правила работы в группе Договариваться Не ссориться Быть терпимыми Не мешать другим 
  | 
 Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проверяют наличие в комплекте источников информации. Распределяют функции в группе Устанавливают рабочие отношения в группе.  | 
||||||
| 
 IY  | 
 Реализация плана  | 
 Организует работу обучающихся в группах: 
 · по выявлению отличительных признаков листьев. · По строению листьев · по виду жилкования · по признакам однодольных и двудольных.  | 
 Добывают новые знания. Взаимодействие в групповом коллективе. Поиск и обработка ресурсов. Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие». 
 
  | 
||||||
| 
 
  | 
 Первичное закрепление  | 
 Организует обсуждение результатов работы. 
  | 
 Анализ выполненной работы. Заполнение схем в рабочем листе. Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе применения  | 
||||||
| 
 Y  | 
 Реализация плана по освоению новых знаний (смена формы работы, источника информации)  | 
 Организует работу обучающихся в парах по рядам по определению особенностей анатомии листа. На рельефной таблице «Внутреннее строение листа» и в учебнике рис.41 с.80. Лист состоит из клеток. Что образуют клетки сходные по строению и выполняющие одну функцию? Мы знакомились с типами и видами тканей? Но мы не знаем, какие из них образуют лист. Работа по рядам: 1 ряд кожица листа. 2 ряд мякоть листа 3 ряд проводящие пучки. 
  | 
 Заполнение таблицы «Внутреннее строение листа» Выстраивают причинно-следственные связи. Прогнозируют значение растений.  | 
||||||
| 
 
  | 
 Первичное закрепление  | 
 Организует заполнение таблицы Подумайте, почему клетки кожицы прозрачны? 
 
  | 
 Фиксируют на бумаге свое «открытие».Добывают новые знания. Взаимодействие в парах Обработка источников информации. 
 
  | 
||||||
| 
 YI  | 
 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  | 
 Организует обсуждение результатов работы, выполнение поставленной цели. 
  | 
 Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. 
  | 
||||||
| 
 
  | 
 Включение в систему знаний и повторение  | 
 Игра третий лишний 
  | 
 
  | 
||||||
| 
 
  | 
 Рефлексия  | 
 Направить обучающихся на самостоятельную оценку достижения поставленных целей 
  | 
 Закончить предложение На уроке я узнал На уроке я научился Мне было сложно на уроке Мне было легко на уроке Мне было интересно на уроке 
 Я хочу узнать  | 
||||||
| 
 
  | 
 Домашнее задание  | 
 П. 20 Составить сказку «Внутренний мир листа» Выполнить проект «Самые, самые… листья».  | 
 Определяют свое задание.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.