Технологическая карта урока биологии в 9 классе по теме "Иммунитет"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока биологии в 9 классе по теме "Иммунитет"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
16.11.2024
Технологическая карта урока биологии в 9 классе по теме "Иммунитет"
Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний поможет ознакомить обучающихся с понятием иммунитет, способах его образования, его видами.
Биолгия 9кл.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС

 

Учитель

Плотникова Татьяна Владимировна ,преподаваемый предмет: биология.

Предмет

биология

Класс,школа

9 класс, МОУ «Еленинская  СОШ»

Тема урока

Иммунитет

Тип урока по ФГОС

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Цель урока

Содержательная: ознакомить обучающихся с понятием иммунитет, способах его образования, его видами.

Деятельностная: формирование  у учащихся  мотивации  к  обучению и познавательной деятельности, формирование учащихся к самостоятельной деятельности на уроке, самоанализу и взаимопроверке.

 

 

Планируемые результаты занятия

 

1.Предметные

Знать: виды иммунитета и способы его образования, знать понятие «Заболевания, вызванные инфекцией» ,знать способы профилактики этих заболеваний.

Уметь: определять вид иммунитета ( естественный и искусственный),объяснять необходимость и актуальность соблюдения гигиены.

2.Метапредметные

Сформировать навык самостоятельно формулировать учебную задачу урока, поиска решения задачи урока, сформировать составляющие исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать предположения и формулировать гипотезы),уметь работать в группе,уметь искать информацию в учебных источниках.

 

3.Личностные

Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся при изучении новых понятий и определений, проводить рефлексию деятельности после проделанной работы.

 

 

Используемая технология : ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение

.

Информационно-технологические ресурсы :  учебник, рабочая тетрадь,карточки с тестом по теме «Иммунитет»,  компьютер, проектор, презентация к уроку.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

 

Приветствие учеников, организация рабочего места

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и отзывчивости.

2.Мотивации к учебной деятельности

Напутственные слова для благоприятной психологической обстановки

Вступительное слово учителя, проверка готовности учащихся к уроку, постановка проблемы урока по теме

Формулируют тему и цели урока, пути достижения цели урока.

Личностные УУД 

Уметь мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность,

 Коммуникативное УУД. Уметь оформлять мысли в устной форме .

Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

3.Актуализации и пробного учебного действия

Актуализация знаний и способов действий

-Учитель рассказывает ученикам про инфекционные болезни, их виды, пути заражения.

-Формулирует проблему урока: чтот такое защитная реакция организма, какие органы и системы участвуют в защите

-Задает вопросы по только что обговоренной информации,в т.ч. что такое иммунитет?

-Предлагает детям самим сформулировать цель урока

-Высказывают свое  мнение и  рассказывают о личном  опыте. Выдвигают гипотезы.

-Принимают информацию, участвуют в постановку задач урока.

-Формулируют вопросы.

Читают тему урока. Делают предположения.

 

Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять мысли в устной форме

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности

 

4.Построения плана выхода из затруднений

Привлечение учащихся в целенаправленную деятельность

-Учитель организует деятельность учеников, задает вопросы о способах получения новых знаний,об источниках получения, предлагает план действий и план поиска информации, работает с учебником, вместе с учениками делает вывод о том, как важен иммунитет в жизни человека

-Руководит изучением параграфа урока, рассматривает с учениками таблицу «Иммунитет», контролирует создание подобной таблицы в тетрадях учащихся ,попутно объясняя роль слизитых оболочек и крови в процессе иммуного ответа

-Объясняет  новый материал с применением презентации с иллюстрациями по теме

-Рассказывает исторические этапы изучения иммунитета (рассказ про Э.Дженнера,И.И.Мечникова,Л.Пастера)

-Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенным  учителем планом действий

-Работают с текстом, иллюстрациями , схемами в  учебнике.

Составляют таблицу.

3.Слушают и анализируют информацию, составляют схему, иллюстрируют ее примерами.

4. Слушают и анализируют информацию, задают интересующие вопросы.

 

Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные УУД.

Умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебно-практической задачи. Работа шаблону Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

5.Первичного закрепления

Обеспечение восприятия,анализа и запоминания темы

Предлагает детям самостоятельно(под контролем учителя)заполнить таблицу «Виды иммунитета»,отвечает на вопросы учеников,корректирует правильность найденной учениками информации

Заполняют таблицу ,с помощью учителя корректируют неточности

Познавательные УУД.

Умение работать с информацией, умение самостоятельно заполнять учебные таблицы, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.

 

6.Самостоятельной работы с самоконтролем

Выявление качества запоминания и понимания изучаемой информации ,а так же поиск проблем в усвоении и понимании отдельных компонентов темы

Предлагает учащимся заполнить карточки с заранее подготовленными вопросами  в виде теста:

1.    Что такое иммунитет?
2.    Что такое антитело?
3.    Какой иммунитет называют неспецифическим?
4.    Какой иммунитет называют специфическим?
5.    Какова роль Т-лимфоцитов в иммунитете?
6.    Какова роль В-лимфоцитов в иммунитете?
7.    Почему иммунитет, создаваемый путем введения вакцины, называется активным? 

Просит учеников обменяться заполенными карточками для самопроверки.

Проводится фронтальный опрос по терминам ,связанных с понятием иммунитета (При проверке учащимися  заданий, помогает выявить и  устранить недостатки)

Заполняют карточки  с тестом, занимаются самопроверкой, оценивают себя

Познавательные УУД.

Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Регулятивные УУД

Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Коммуникативное УУД. Умение работы  в группах.

7. Включения в систему знаний и повторения

Оценивание работы учеников как в индивидуальной работе, так и в группах

Для исправления плохих результатов предлагает индивидуальные задания пониженной и повышенной сложности

Выполняют предложенные задания, осуществляют взаимопроверку.

Познавательные УУД.

Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Регулятивные УУД

Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Коммуникативное УУД. Умение работать в группе.

8.Домашнее задание

Объяснение домашнего задания, установка задач, для индивидуального изучения дома

Объявление домашнего задания, пояснение действий учеников при его выполнении(Параграф «Иммунитет»,упр.1-3 после данного параграфа,выучить термины по теме)

Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы.

 

9.Рефлексии учебной деятельности

Обеспечить рефлексию учащихся по пройденной теме ,их самооценка и чувство усвоения и понимания изученной темы

Организует этап рефлексии:обсуждают сложности в усвоении темы,узнает мнение учащихся об усвоении ими изученной темы,выставляет оценки.

Высказывают свои предположения по качеству усвоению изученной темы,задают вопросы учителю

Личностные УУД 

Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме , задать вопрос.

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИЯ 9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИЯ 9

Информационно-технологические ресурсы : учебник, рабочая тетрадь,карточки с тестом по теме «Иммунитет», компьютер, проектор, презентация к уроку

Информационно-технологические ресурсы : учебник, рабочая тетрадь,карточки с тестом по теме «Иммунитет», компьютер, проектор, презентация к уроку

Руководит изучением параграфа урока, рассматривает с учениками таблицу «Иммунитет», контролирует создание подобной таблицы в тетрадях учащихся ,попутно объясняя роль слизитых оболочек и крови в процессе…

Руководит изучением параграфа урока, рассматривает с учениками таблицу «Иммунитет», контролирует создание подобной таблицы в тетрадях учащихся ,попутно объясняя роль слизитых оболочек и крови в процессе…

Какова роль Т-лимфоцитов в иммунитете? 6

Какова роль Т-лимфоцитов в иммунитете? 6

Организует этап рефлексии:обсуждают сложности в усвоении темы,узнает мнение учащихся об усвоении ими изученной темы,выставляет оценки

Организует этап рефлексии:обсуждают сложности в усвоении темы,узнает мнение учащихся об усвоении ими изученной темы,выставляет оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2024