Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Конспект урока по английскому языку во 2 классе
по теме:
«Что не умеют делать артисты. Буква Gg».
Учитель:
Захарова Анастасия Юрьевна
с. Ленинское, 2014 г.
Класс |
2 |
УМК |
М.З. Биболетова и др. «Enjoy English» (Английский с удовольствием) |
Продолжительность урока |
45 минут |
Тема урока |
Что не умеют делать артисты. Буква Gg |
Тип урока |
комбинированный урок. |
Цели и задачи урока: |
Цель: создать условия для формирования у учащихся умения составлять отрицательные предложения с модальным глаголом can. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): познакомить с моделью отрицательных предложений с глаголом can, с буквой Gg - воспитательные: воспитывать культуру общения - развивающие: развитие навыков говорения вести диалог - расспрос. Развивать речемыслительные и познавательные способности.. |
Формы, методы и приемы работы на уроке |
Фонетическая и речевая разминка, работа со схемами-опорами, индивидуальная работа, фронтальная работа. |
Образовательные технологии |
Проблемное обучение, гуманно-личностная, игровая, Здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная |
Оборудование |
Учебник; рабочая тетрадь; презентация; мультимедийное приложение к учебнику; карточки «Звуки»; ТСО (колонки, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска); демонстрационная таблица «Алфавит», |
Ожидаемый результат
|
Предметные: - использовать в речи модель отрицательных предложений с глаголом can; - писать букву Gg. Метапредметные: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; Личностные: - толерантно относятся к чужой точке зрения; - проявлять самостоятельность; |
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
||
1. |
Организационный этап учебного занятия |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
1) Организационный момент (настрой на урок) |
2минуты |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель– настроить на общение на английском языке. Приветствую учащихся: “Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please!” |
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задачи. Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.”
|
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
|
||
|
2) Речевая и фонетическая зарядка) |
3 минуты |
Карточки со звуками |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Рассказываю рассказ с английскими звуками, которые учащиеся должны правильно повторить. В этом учебном году на уроках английского языка вы артисты передвижного театра. Для того чтобы хорошо выступать на концертах артистам необходимо делать специальную зарядку. Первым в театр сегодня пришел Трикки, поэтому он проведет зарядку (Let’s tell the story together.). Он взобрался на сцену и громко произнес (Repeat after me.):[ɒ]-[ɒ]-[ɒ]-[ɒ] и услышал в ответ: [ɔ:]-[ ɔ:]-[ ɔ:]-[ ɔ:]. Трикки удивился и произнес: [ʌ]-[ʌ]-[ʌ]-[ʌ], а в ответ услышал [ɑ:]-[ ɑ:]-[ ɑ:]-[ ɑ:]. Арлекин улыбнулся и сказал: [I]-[I]-[I]-[I]-[I],в ответ прозвучало: [i:]-[ i:]-[ i:]-[ i:]. Трикки очень удивился и закричал: [ʊ]-[ ʊ]- [ ʊ]-[ ʊ]. В зрительном зале раздалось: [u:]-[u:]-[u:]-[u:]. Тогда Трикки спустился в зрительный зал и спросил: “Who are you?” Голос незнакомца ответил: “Who are you? Who are you?” Трикки задал еще один вопрос: “What is your name?” “What is your name? What is your name?”– ответил незнакомец. Догадались, кто разговаривал с Трикки? (echo [ekəʊ]). Давайте повторим за мной слова с долгими гласными звуками, так как этосделало бы эхо (Repeat after me.): [ɑ:] – are, dance, Martin, can’t; [u:] – who, two; [i:] –three, she, he, please; [ɔ:] – four, morning. |
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
||
2. |
Актуализация знаний
|
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
Опрос по ранее изученному материалу
|
6минут |
Слайд с животными на интерактивной доске, схема. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос a) Пока мы с вами делали специальную зарядку в театр уже пришли артисты. Посмотрите на экран (Look at screen!) Давайте назовем их, не забывая про артикль “the”c названиями конкретных животных.
2. Звери заинтересовались схемой из геометрических фигур, появившейся на доске. Давайте расскажем им, что обозначает каждый символ. А для чего нужна эта схема?
3. Расскажите об одном из артистов нашего театра. Скажите, что он умеет делать. |
Цель– повторить пройденный материал
Называют животных, изображенных на доске; “ the monkey, the dog, the fish, the elephant, the lion, the tiger”
Объясняют значение каждого символа Рассказывать, что ты или твой друг умеет делать. 3. Составляют предложения по схеме.(The monkey can dance….) |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
||
3. |
Этап целеполагания |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
Целеполагание и мотивация
|
2 минуты |
ТСО, презентация. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель- поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» Появляется новая схема со словом not. Посмотрите, что у нас появилось на доске? -Они похожи? Что нового появилось? -Верно. А что оно значит? -Как вы думаете, что можно рассказать, используя эту модель? Что сегодня вы научитесь делать? |
Цель –сформулировать задачу урока
Новая схема.
-Слово not. -Не. -Рассказывать, что ты или твой друг умеет делать.
Рассказывать, что артисты не умеют делать. |
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
|
||
4. |
Этап изучения нового учебного материала |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
|
10 минут |
Учебник |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель - сформировать навыки составления отрицательных предложений с глаголом can. 1)Показываю схему предложения и называю его по-английски: “Repeat after me!” (Обращаю особое внимание на четкое произношение звуков) 2) Формирование лексических навыков. Работа с учебником. Упр.3 стр.17: - |
Цель- приобрести навыки составления отрицательных предложений с глаголом can.
Повторяют вслух со зрительной опорой.
|
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания беседы. |
||
5. |
Этап закрепления учебного материала |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
|
8минут |
Мультимедийное приложение, схемы –опоры, ТСО. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Аудирование В группу режиссера Трикки поступает новый артист. давайте послушаем их телефонный разговор и назовем животное и его имя. Послушайте разговор еще раз и скажите, что слоненок Томас умеет и не умеет делать. Формирование умения вести диалог- расспрос. Давайте теперь разыграем диалоги в парах.
|
Цель- научиться рассказывать о себе с опорой на грамматические модели. Слушают, вычленяют ответы на вопросы из диалога. (The elephant Thomas).
Слушают беседу, стараются запомнить ответы на вопросы.
Составляют собственные диалоги и разыгрывают их.
|
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
||
6. |
Динамическая пауза |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
|
3 минуты |
Карточки с цифрами. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение числительных.
Вызываю всех к доске. Прошу сделать круг. Показываю карточку с цифрой 5 (7,3,8,10) Дети медленно кружатся по счет. Они останавливаются, когда слышат цифру с карточки.
|
Цель -закрепить числительные на английском языке и сделать двигательный перерыв. |
Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
|
||
7. |
Этап формирования навыков чтения и письма |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
1) Развитие фонематического слуха, навыков чтения
|
6 минут |
Демонстрационная таблица «Алфавит»; рабочие тетради. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель –продолжить работу по ознакомлению учащихся с английским алфавитом. 1)Повторение букв. Давайте вспомним какую букву вы учили на последнем уроке? Она гласная или согласная? Какими звуками может читаться? Повторим слова, в которых есть эта буква.(frog, green, grass, giraffe) 2)Познакомимся с новой гостьей- буквой Gg. На доске карточки с буквой] Какая она- гласная или согласная? Каким звуком будет читаться в словах? |
Цель – познакомиться с графическим образом и правилом чтения буквы Bb
Вспоминают и называют буквы, их звуки и правила чтения. Повторяют слова
Рассматривают букву, определяют, что она согласная, повторяют букву и звук вслух.
|
Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодествии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
||
2) Развитие навыков письма
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
Цель- познакомить учащихся с графическим образом буквы Gg “Open your workbook, please.” Объясняю и показываю на карточках и доске графический образ буквы. корректирую ошибки при письме. |
Цель- научиться писать заглавную и строчную буквы Смотрят на образцы, прописывают по предложенным в рабочей тетради моделям сначала в воздухе, потом в прописи стр.7. |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок |
||
8. |
Рефлексия |
Время |
Используемые ресурсы |
|
3минуты |
Квадратики из цветной бумаги. |
|||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?
Если вам понравился урок, поднимите зеленый квадратик. Если вам было скучно, поднимите желтый квадратик. Если вам урок не понравился совсем, поднимите красный квадратик. |
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Ученики поднимают тот или иной квадратик, делятся своими впечатлениями о работе |
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
||
9. |
Домашнее задание |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
|
2 минуты |
Учебник, рабочая тетрадь, дневник. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is ex.2, p.8 Повторить и потренироваться в написании букв” Старайтесь писать так как в образце. Покажите своим родителям что вы уже умеете.
“The lesson is over. Goodbye!” |
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке. |
Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.