Технологическая карта урока "Что такое деньги"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Что такое деньги"

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
окружающий мир
28.11.2021
Технологическая карта урока "Что такое деньги"
Технологическая карта урока "Что такое деньги" 3 класс УМК "Школа России"
что такое деньги.docx

Информационная карта урока в соответствии с ФГОС


1

Тип урока

Урок открытия нового знания

2

Класс

3

3

Тема

«Что такое деньги?»

4

Образовательная программа, автор

Учебник окружающего мира «Школа России» Плешаков А. А.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Раздел «Экономика»

6.

Цели урока

Деятельностная цель: способствовать формированию представлений о деньгах.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в нее понятий деньги, бартер, купля-продажа.

7.

Планируемые результаты

Личностные: освоение личностного смысла учения; формирование интереса (мотивации) к учению

Метапредметные:

Познавательные: уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике; уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать вывод

Регулятивные: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученным; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке.

Предметные: познакомятся со способами обмена товаров и услуг; узнают, что такое деньги, научатся понимать роль денег в экономике; научатся выделять и называть части монеты; различать российские денежные единицы и денежные единицы некоторых стран.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: словесный, наглядный.

Частные методы и приемы: беседа, рассказ, практический метод.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

•          технология развивающего обучения направлена на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически.

•          здоровьесберегающие технологии - соблюдение правил техники безопасности; создание благоприятного микроклимата на уроке; психологический климат на уроке; чередование видов учебной деятельности.

•          информационные технологии обучения - показ презентации- возможность обеспечить визуальное восприятие информации;

•          обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно, продуцируя новые знания);

10

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

Метод самооценивания и взмооценивания; анализ и оценка выполненных работ, обучающихся учителем

11

Средства

ИКТ-оборудование, презентация, учебник, раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урок

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

1. Этап мотивации к учебной деятельности

-Здравствуйте, меня зовут, Марина Георгиевна. Урок окружающего мира у вас проведу я. Прежде, чем приступить к работе, давайте настроимся.

-Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Повторяют предложения за учителем, настраиваются на учебную деятельность.

 

15:00-15:01

2. Этап актуализации и фиксирование в индивидуальном пробном действии.

- Ребята, а вы помните, что мы изучали на прошлом уроке?

-Хорошо, а сейчас я проверю как вы запомнили эти виды. Посмотрите на слайд и заполните пропуски. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты.

- А сейчас ребята обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга со слайда.

КРИТЕРИИ:

0 ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2,3 ошибки-«3»

4 и более ошибок-«2»

-Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Представьте, что вы находитесь на рынке и вам необходимо приобрести как можно больше предметов, имеющихся у других групп. 1 группе нужны продукты, 2 группе - одежда, 3 группе – канцелярские товары, 4 группе – посуда.

-Один представитель из группы ходит и пытается приобрести, обменять нужный ему товар, остальные участники группы выступают в роли торговцев.

Определяется группа, которая приобрела больше всего нужных товаров.

- Каким образом человек может получить товар, который ему нужен?

- С какими трудностями вы встретились при обмене товарами? 

 

 

 

- Каким ещё образом человек может получить товар, который ему нужен?

- Что нужно для того, чтобы купить товар?

- Попробуйте дать точное определение деньгам?

- Ребята, а вы знали, что в экономике есть такое понятие как бартер? Как вы думаете, что это такое?

- Мы изучали виды промышленности.

Дети выполняют задание и проводят взаимопроверку

-Добывающая

-Электроэнергетика

-Металлургическая

-Машиностроение

-Электронная

-Химическая

-Легкая

-Пищевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Обменять

 

- Обмен был не всегда равноценный, не всегда была возможность приобрести нужный товар, так как не хотели менять на предложенный из-за отсутствия в нём надобности

-Купить

 

-Деньги

 

 

15:01-15:08

3. Выявление места и причины затруднения

-Где вы затруднились?

-Почему?

-В ответе на вопрос.

-Потому что мы не знаем, что такое бартер и деньги

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

— Давайте сформулируем тему урока в виде вопроса используя слово деньги.

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

-Давайте составим план наших действий.

-Что такое деньги?

 

-Узнать, что такое деньги.

1.      Узнать, что такое деньги и каковы их функции;

2.      Познакомиться с историей возникновения денег;

3.      Познакомиться с денежными единицами.

15:09-15:10

5. Реализация построенного проекта

-Что бы узнать, что такое деньги, познакомиться с их историей и функциями я предлагаю вам посмотреть небольшое видео

(https://vk.com/video12038676_171010280)

-Вы посмотрели ролик, теперь ответьте на вопрос: как в древности люди обменивали товары?

-Что такое деньги? Что такое натуральный обмен? Какой вид денег появился первым: монеты или купюры?

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки встать.

 

 

Смотрят ролик и отвечают на вопросы

 

 

 

 

15:11-15:23

6. Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи

- Как вы думаете все ли мы узнали о деньгах?

- Откройте учебник на стр. 66-67 и прочитайте.

-Назовите способы обмена.

- Что такое бартер? Приведите примеры бартера.

 

- Что такое купля-продажа?

- Что такое цена товара?

 

- Что такое деньги?

 

 

- Как называются металлические деньги?

- Как называются бумажные деньги?

- Назовите денежные единицы разных стран мира.

- Какое значение имеют деньги?

 

 

 

- Прямой обмен одних товаров на другие

- Обмен, в котором участвуют деньги

- Стоимость одной вещи, одного предмета

- Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги

- Монеты

- Банкноты

 

15:24-15:26

7.Самостоятельная работа с само и взаимопроверкой по эталону

- Вы видите монеты (2-3).

- Что изображено и написано на монетах? Посмотрите.

У монет две стороны: лицевая и оборотная.

Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок) – лицевая. Она называется «аверс».

Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство (1 рубль, 5 рублей, 10 копеек). Она называется «реверс». Ребро монеты называется «гурт». На нём насечки. Это защита от фальшивомонетчиков. Надпись на монете называется «легенда».

На каждом столе лежат монеты разного достоинства.

- Покажите на монете легенду, реверс, аверс, гурт.

- Что можно узнать из надписей на монете?

 

 

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат монеты, вам необходимо рассмотреть ее и заполните таблицу:

Страна

Россия

Название

Рубль

Номинал

1

Год выпуска

2009

-На выполнения задания вам дается 3 минуты.

-Подпишите ваши таблички и передайте их на первую парту.

 

 

 

Рассматривают монету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какого достоинства эта монета (её номинал), название, в какой стране используется, в каком году выпущена.

 

 

 

 

 

 

 

 

15:27-15:30

8. Включение в систему знаний и повторения

- Сейчас проведем небольшой тест, чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили данную тему.

- Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-».

1) Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.

2) Плата за работу – заработная плата.

3) Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения.

4) Оборотная сторона монеты – гурт.

5) Надпись на монете называется легендой.

- Сейчас проверьте свою работу со слайда

 

1.     

2.      +

3.      +

4.     

5.      +

15:31-15:38

9. Рефлексия учебной деятельности

- Давайте подведем итоги урока. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

- Ребята, на доске лесенка из трех степеней, первая ступенька означает «я был не активен на уроке»; вторая лесенка означает «я хорошо работал, но мог и лучше»; третья лесенка, самая верхняя означает «я очень хорошо поработал на уроке, был активен».

Поднимите руки те, кто поставит себя на первую ступеньку. Те, кто поставит себя на 2 ступеньку. Те, кто поставит себя на 3 ступеньку

-Узнать, что такое деньги.

-Да

15:39-15:40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Информационная карта урока в соответствии с

Информационная карта урока в соответствии с

Описание методов оценивания, применяемые на урокеМетод самооценивания и взмооценивания; анализ и оценка выполненных работ, обучающихся учителем 11СредстваИКТ-оборудование, презентация, учебник, раздаточный материал

Описание методов оценивания, применяемые на урокеМетод самооценивания и взмооценивания; анализ и оценка выполненных работ, обучающихся учителем 11СредстваИКТ-оборудование, презентация, учебник, раздаточный материал

Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться,

Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться,

Каким ещё образом человек может получить товар, который ему нужен? -

Каким ещё образом человек может получить товар, который ему нужен? -

Чтобы ключик нам достать, Нужно на мысочки встать

Чтобы ключик нам достать, Нужно на мысочки встать

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах

Технологическая карта урока "Что такое деньги"

Технологическая карта урока "Что такое деньги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021