Информационная карта урока в соответствии с ФГОС
1 |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
2 |
Класс |
3 |
3 |
Тема |
«Что такое деньги?» |
4 |
Образовательная программа, автор |
Учебник окружающего мира «Школа России» Плешаков А. А. |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
Раздел «Экономика» |
6. |
Цели урока |
Деятельностная цель: способствовать формированию представлений о деньгах. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в нее понятий деньги, бартер, купля-продажа. |
7. |
Планируемые результаты |
Личностные: освоение личностного смысла учения; формирование интереса (мотивации) к учению Метапредметные: Познавательные: уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике; уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать вывод Регулятивные: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученным; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке. Предметные: познакомятся со способами обмена товаров и услуг; узнают, что такое деньги, научатся понимать роль денег в экономике; научатся выделять и называть части монеты; различать российские денежные единицы и денежные единицы некоторых стран. |
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: словесный, наглядный. Частные методы и приемы: беседа, рассказ, практический метод. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
• технология развивающего обучения направлена на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. • здоровьесберегающие технологии - соблюдение правил техники безопасности; создание благоприятного микроклимата на уроке; психологический климат на уроке; чередование видов учебной деятельности. • информационные технологии обучения - показ презентации- возможность обеспечить визуальное восприятие информации; • обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно, продуцируя новые знания); |
10 |
Описание методов оценивания, применяемые на уроке |
Метод самооценивания и взмооценивания; анализ и оценка выполненных работ, обучающихся учителем |
11 |
Средства |
ИКТ-оборудование, презентация, учебник, раздаточный материал |
Ход урока
Этапы урок |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
||||||||
1. Этап мотивации к учебной деятельности |
-Здравствуйте, меня зовут, Марина Георгиевна. Урок окружающего мира у вас проведу я. Прежде, чем приступить к работе, давайте настроимся. -Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. Повторяют предложения за учителем, настраиваются на учебную деятельность.
|
15:00-15:01 |
||||||||
2. Этап актуализации и фиксирование в индивидуальном пробном действии. |
- Ребята, а вы помните, что мы изучали на прошлом уроке? -Хорошо, а сейчас я проверю как вы запомнили эти виды. Посмотрите на слайд и заполните пропуски. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. - А сейчас ребята обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга со слайда. КРИТЕРИИ: 0 ошибок-«5» 1 ошибка-«4» 2,3 ошибки-«3» 4 и более ошибок-«2» -Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Представьте, что вы находитесь на рынке и вам необходимо приобрести как можно больше предметов, имеющихся у других групп. 1 группе нужны продукты, 2 группе - одежда, 3 группе – канцелярские товары, 4 группе – посуда. -Один представитель из группы ходит и пытается приобрести, обменять нужный ему товар, остальные участники группы выступают в роли торговцев. Определяется группа, которая приобрела больше всего нужных товаров. - Каким образом человек может получить товар, который ему нужен? - С какими трудностями вы встретились при обмене товарами?
- Каким ещё образом человек может получить товар, который ему нужен? - Что нужно для того, чтобы купить товар? - Попробуйте дать точное определение деньгам? - Ребята, а вы знали, что в экономике есть такое понятие как бартер? Как вы думаете, что это такое? |
- Мы изучали виды промышленности. Дети выполняют задание и проводят взаимопроверку -Добывающая -Электроэнергетика -Металлургическая -Машиностроение -Электронная -Химическая -Легкая -Пищевая
-Обменять
- Обмен был не всегда равноценный, не всегда была возможность приобрести нужный товар, так как не хотели менять на предложенный из-за отсутствия в нём надобности -Купить
-Деньги
|
15:01-15:08 |
||||||||
3. Выявление места и причины затруднения |
-Где вы затруднились? -Почему? |
-В ответе на вопрос. -Потому что мы не знаем, что такое бартер и деньги |
|
||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения |
— Давайте сформулируем тему урока в виде вопроса используя слово деньги. -Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? -Давайте составим план наших действий. |
-Что такое деньги?
-Узнать, что такое деньги. 1. Узнать, что такое деньги и каковы их функции; 2. Познакомиться с историей возникновения денег; 3. Познакомиться с денежными единицами. |
15:09-15:10 |
||||||||
5. Реализация построенного проекта |
-Что бы узнать, что такое деньги, познакомиться с их историей и функциями я предлагаю вам посмотреть небольшое видео (https://vk.com/video12038676_171010280) -Вы посмотрели ролик, теперь ответьте на вопрос: как в древности люди обменивали товары? -Что такое деньги? Что такое натуральный обмен? Какой вид денег появился первым: монеты или купюры? Физминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на мысочки встать. |
Смотрят ролик и отвечают на вопросы
|
15:11-15:23 |
||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Как вы думаете все ли мы узнали о деньгах? - Откройте учебник на стр. 66-67 и прочитайте. -Назовите способы обмена. - Что такое бартер? Приведите примеры бартера.
- Что такое купля-продажа? - Что такое цена товара?
- Что такое деньги?
- Как называются металлические деньги? - Как называются бумажные деньги? - Назовите денежные единицы разных стран мира. - Какое значение имеют деньги? |
- Прямой обмен одних товаров на другие - Обмен, в котором участвуют деньги - Стоимость одной вещи, одного предмета - Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги - Монеты - Банкноты
|
15:24-15:26 |
||||||||
7.Самостоятельная работа с само и взаимопроверкой по эталону |
- Вы видите монеты (2-3). - Что изображено и написано на монетах? Посмотрите. У монет две стороны: лицевая и оборотная. Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок) – лицевая. Она называется «аверс». Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство (1 рубль, 5 рублей, 10 копеек). Она называется «реверс». Ребро монеты называется «гурт». На нём насечки. Это защита от фальшивомонетчиков. Надпись на монете называется «легенда». На каждом столе лежат монеты разного достоинства. - Покажите на монете легенду, реверс, аверс, гурт. - Что можно узнать из надписей на монете?
-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат монеты, вам необходимо рассмотреть ее и заполните таблицу:
-На выполнения задания вам дается 3 минуты. -Подпишите ваши таблички и передайте их на первую парту. |
Рассматривают монету
-Какого достоинства эта монета (её номинал), название, в какой стране используется, в каком году выпущена.
|
15:27-15:30 |
||||||||
8. Включение в систему знаний и повторения |
- Сейчас проведем небольшой тест, чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили данную тему. - Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-». 1) Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения. 2) Плата за работу – заработная плата. 3) Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения. 4) Оборотная сторона монеты – гурт. 5) Надпись на монете называется легендой. - Сейчас проверьте свою работу со слайда |
1. – 2. + 3. + 4. – 5. + |
15:31-15:38 |
||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности |
- Давайте подведем итоги урока. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее? - Ребята, на доске лесенка из трех степеней, первая ступенька означает «я был не активен на уроке»; вторая лесенка означает «я хорошо работал, но мог и лучше»; третья лесенка, самая верхняя означает «я очень хорошо поработал на уроке, был активен». Поднимите руки те, кто поставит себя на первую ступеньку. Те, кто поставит себя на 2 ступеньку. Те, кто поставит себя на 3 ступеньку |
-Узнать, что такое деньги. -Да |
15:39-15:40 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.