Технологическая карта урока. Деление дробей.
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока. Деление дробей.

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
docx
математика
6 кл
03.03.2020
Технологическая карта урока. Деление дробей.
Технологическая карта урока
ТК Деление дробей.docx

Технологическая карта урока

Предмет: математика              Класс: 6 

Учитель: Тихончук Венера Фаатовна

Тема урока

Деление обыкновенных дробей

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Вид урока

урок-игра

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

обучающиеся систематизируют знания, умения по теме «Деление обыкновенных дробей»,

воспроизводят приобретённые знания, умения, навыки при решении задач практической направленности

Коммуникативные

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

формирование устойчивой мотивации к обучению

Регулятивные

планирование, коррекция деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные

умение использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; умение работать с математическими текстами

Оборудование

компьютер, проектор, экран

Образовательные ресурсы

Презентация «Деление», раздаточный материал

Основные понятия, изучаемые на уроке

дробь, алгоритм деления дробей

Формы работы

индивидуальная, фронтальная, в парах.

Структура урока

  1. Самоопределение.
  2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
  3. Постановка учебной задачи, целей урока.
  4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
  5. Реализация выбранного проекта.
  6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
  7. Этап рефлексии деятельности.

 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Орг. этап.

 

Самоопределение.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

-Сегодня у нас необычный урок, чтобы определить его тему, нужно разгадать ребус и заполнить таблицу.

Слайд 1

 (дроби)

Слайд 2

- Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и назовите тему нашего урока.

Включаются в деловой ритм урока.

Слушают, осмысливают тип урока и виды деятельности.

Определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Деление обыкновенных дробей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для систематизации знаний и умений по теме «Деление», фиксируют затруднения.

Слайд 3

-Тема урока «Деление обыкновенных дробей»

-Выполняя задания на уроке, мы будем подниматься вверх по лестнице успеха.  Ступеней у этой лестницы пять. Как вы думаете, справимся? Тогда вперед.

  Слайд 4

1 ступенька «Вспомни»

Что мы должны знать и уметь

         Что такое обыкновенная дробь? Из чего она состоит?

         Какие бывают дроби?

         Правило умножения обыкновенных дробей.

         Правило деления обыкновенных дробей.

         Правило деления смешанных чисел.

         Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…

         Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…

         Чтобы найти дробь от числа надо…

         Чтобы найти процент от числа надо…

         Какие числа называют взаимно обратными?

Слайд 5

2 ступенька «Это ты можешь»

Вычислите, работая в парах

Слайд 6

Слайд 7

Проверьте себя

1)  

2)  

3)    

4) 

5)    

6)    

 

- В чем возникли затруднения?

- Какие задания были выполнены не верно?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

Устно актуализируют знания по теме «Дроби. Умножение и деление дробей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменно актуализируют знания по теме «Дроби. Умножение и деление дробей».

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самопроверку

 

 

 

 

 

Фиксируют затруднения.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, помогает сформулировать цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

 

- Какой теме мы посвящаем урок?

- К какому типу относится этот урок?

- Какие цели мы ставим?

Совместно с учителем определяют цель урока; акцентируют внимание на значимость темы.

 

 

- Деление обыкновенных дробей

- Урок повторения и закрепления знаний

- Закрепить умение делить обыкновенные дроби

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство учебной задачи, побуждает обучающихся сформулировать алгоритм деления обыкновенных дробей

 

- Повторим алгоритм выполнения деления обыкновенных дробей.

-Будем двигаться дальше по нашим ступенькам, выполняя задания на деление дробей.

 

 

 

 

 

 

Воспроизводят алгоритм деления обыкновенных дробей

 

 

 

 

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

5. Реализация выбранного проекта

Организует работу по реализации выбранного проекта.

Слайд 8

3 ступенька «Дружно все вместе»

Работа с сигнальными карточками – светофор (зелёная карточка – верно, жёлтая карточка – ошибки, красная карточка – неверно).

- Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то показываете зелёную карточку, а в противном случае – красную.

1)   http://festival.1september.ru/articles/537527/f_clip_image010_0002.gif    - правильная дробь.

2)    http://festival.1september.ru/articles/537527/f_clip_image047.gif - несократимая дробь.

3)    http://festival.1september.ru/articles/537527/f_clip_image049.gif  - несократимая дробь.

4)   http://festival.1september.ru/articles/537527/f_clip_image051.gif - неправильная дробь.

5)   http://festival.1september.ru/articles/537527/f_clip_image053.gif - сократимая дробь. 

6)   http://festival.1september.ru/articles/537527/f_clip_image057.gif  - правильная дробь.

 На доске заранее подготовлены задания.

Учащиеся выходят по одному к доске и записывают ответы, сидящие за партами, оценивают ответы выходящих учеников сигнальными карточками. 

1.      Записать проценты в виде дроби: 27%, 5%, 130%

  1. Записать обратные числа: ,   3,   ,  

Воспроизводят приобретённые знания, умения, навыки при решении задач практической направленности

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу с сигнальными карточками.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

 

Познавательные:

-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,  оценивать действия

Регулятивные:

- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

6. Физкультминутка

Слайд 9.    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Предлагает задания на отработку навыков использования изученных знаний. Выявление причин затруднения

 

Слайд 10

4 ступенька «Сами умеем»

Выполнение разноуравневой самостоятельной работы по карточке.

1 вариант

На оценку «3»

 

1. Докажите, что данные числа являются взаимно обратными:  и 2.

2. Вычислите: а)  : ;    б) 1  : 10:     в)  : .

3. Найдите число:

   а)   от  6;

   6) 30% от 20.

 

На оценку «4»

4. В первый день пешеход прошёл 80 км, что в 1  раза больше, чем во II – й день. Сколько он прошёл за два дня?

На оценку «5»

5. Решите уравнение: 1  ×  = 2.

 

2 вариант

На оценку «3»

 

1. Докажите, что данные числа являются взаимно обратными:  и 1.

2. Вычислите: а)  : ;    б) 1  : 9:     в)  : .

3. Найдите число:

   а)  от 21;

   6) 70% от 20.

 

На оценку «4»

4. В первом пакете 12 кг пшена, что в 1 раза больше, чем во II – м. Сколько пшена в двух пакетах вместе?

 

На оценку «5»

5. Решите уравнение: 2  ×  = 2.

Самостоятельно выполняют задания, выполняют взаимопроверку, сверяют решение с эталоном.

 

 

 

 

1 вариант

 

1.     2 =      =1

 

2. а)  :  =    = 10

 

   б) 1  : 10 =     =

 

    в)  :  =     =

 

3. а)   =   = 2

   6) 30% 20 =

 

3.      1)  = 70 (км)

 

2) 80+70=150 (км)

 

 

4.                      1  ×  = 2

 

                      

                

                                  

                                  Х =    

                                  Х = 2

2 вариант

1.     1 =

 

2.  а)  :  =     =

      б) 1  : 9 =  

      в)  :  =    =

3.   а)   21 =   

       6) 70%  20 =

 

4. 1) 12 :1 (кг)

    2) 12+9 =21 (кг)

 

5.                       2  ×  = 2

                               

                               

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

 

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в письменной и устной  форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму.

 

 

 

 

8. Этап рефлексии деятельности

Координирует действия обучающихся по самооценке деятельности на уроке с помощь неоконченных фраз.

 

Слайд 11

5 ступенька «Мои результаты»

- А теперь, ребята, я попрошу вас оценить своё настроение и деятельность на уроке в оценочном листке.

 

Фиксирует неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности

 

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
                           Конфуций

 

Слайд 12    -  Спасибо за урок

Осуществляют самооценку деятельности на уроке

 

Продолжите фразу:

На уроке я научился …

Теперь я могу …

Мне понравилось …

Было трудно…

 

Во время урока я чувствовал себя:

- комфортно;

- неуверенно;

 

Моя оценка за урок

 

 

 

Обучающиеся сдают учителю оценочные листы

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме.

 

 


 

Технологическая карта урока Предмет : математика

Технологическая карта урока Предмет : математика

Содержание урокаДеятельность учителяДеятельность учениковУУД 1

Содержание урокаДеятельность учителяДеятельность учениковУУД 1

Правило умножения обыкновенных дробей

Правило умножения обыкновенных дробей

Мотивирует учащихся, помогает сформулировать цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы

Мотивирует учащихся, помогает сформулировать цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы

На доске заранее подготовлены задания

На доске заранее подготовлены задания

На оценку «4» 4. В первый день пешеход прошёл 80 км, что в 1 раза больше, чем во

На оценку «4» 4. В первый день пешеход прошёл 80 км, что в 1 раза больше, чем во

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
Скачать файл