Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 6
Учитель: Тихончук Венера Фаатовна
Тема урока |
Деление обыкновенных дробей |
|||
Тип урока |
урок общеметодологической направленности |
|||
Вид урока |
урок-игра |
|||
Планируемые образовательные результаты |
||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||
обучающиеся систематизируют знания, умения по теме «Деление обыкновенных дробей», воспроизводят приобретённые знания, умения, навыки при решении задач практической направленности |
Коммуникативные |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
Регулятивные |
планирование, коррекция деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. |
|||
Познавательные |
умение использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; умение работать с математическими текстами |
|||
Оборудование |
компьютер, проектор, экран |
|||
Образовательные ресурсы |
Презентация «Деление», раздаточный материал |
|||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
дробь, алгоритм деления дробей |
|||
Формы работы |
индивидуальная, фронтальная, в парах. |
|||
Структура урока
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
1.Орг. этап.
Самоопределение. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. -Сегодня у нас необычный урок, чтобы определить его тему, нужно разгадать ребус и заполнить таблицу. Слайд 1 (дроби) Слайд 2 - Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и назовите тему нашего урока.
|
Включаются в деловой ритм урока. Слушают, осмысливают тип урока и виды деятельности. Определяют тему урока
- Деление обыкновенных дробей |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. |
Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для систематизации знаний и умений по теме «Деление», фиксируют затруднения. Слайд 3 -Тема урока «Деление обыкновенных дробей» -Выполняя задания на уроке, мы будем подниматься вверх по лестнице успеха. Ступеней у этой лестницы пять. Как вы думаете, справимся? Тогда вперед. Слайд 4 1 ступенька «Вспомни» Что мы должны знать и уметь • Что такое обыкновенная дробь? Из чего она состоит? • Какие бывают дроби? • Правило умножения обыкновенных дробей. • Правило деления обыкновенных дробей. • Правило деления смешанных чисел. • Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет… • Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет… • Чтобы найти дробь от числа надо… • Чтобы найти процент от числа надо… • Какие числа называют взаимно обратными? Слайд 5 2 ступенька «Это ты можешь» Вычислите, работая в парах Слайд 6
Слайд 7 Проверьте себя 1) 2) 3) 4) 5) 6)
- В чем возникли затруднения? - Какие задания были выполнены не верно? |
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы
Устно актуализируют знания по теме «Дроби. Умножение и деление дробей»
Письменно актуализируют знания по теме «Дроби. Умножение и деление дробей».
Выполняют самопроверку
Фиксируют затруднения. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Мотивирует учащихся, помогает сформулировать цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
- Какой теме мы посвящаем урок? - К какому типу относится этот урок? - Какие цели мы ставим? |
Совместно с учителем определяют цель урока; акцентируют внимание на значимость темы.
- Деление обыкновенных дробей - Урок повторения и закрепления знаний - Закрепить умение делить обыкновенные дроби |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения |
Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство учебной задачи, побуждает обучающихся сформулировать алгоритм деления обыкновенных дробей
- Повторим алгоритм выполнения деления обыкновенных дробей. -Будем двигаться дальше по нашим ступенькам, выполняя задания на деление дробей. |
Воспроизводят алгоритм деления обыкновенных дробей
|
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
5. Реализация выбранного проекта |
Организует работу по реализации выбранного проекта. Слайд 8 3 ступенька «Дружно все вместе» Работа с сигнальными карточками – светофор (зелёная карточка – верно, жёлтая карточка – ошибки, красная карточка – неверно). - Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то показываете зелёную карточку, а в противном случае – красную. 1) - правильная дробь. 2) - несократимая дробь. 3) - несократимая дробь. 4) - неправильная дробь. 5) - сократимая дробь. 6) - правильная дробь. На доске заранее подготовлены задания. Учащиеся выходят по одному к доске и записывают ответы, сидящие за партами, оценивают ответы выходящих учеников сигнальными карточками. 1. Записать проценты в виде дроби: 27%, 5%, 130%
|
Воспроизводят приобретённые знания, умения, навыки при решении задач практической направленности
Выполняют самостоятельную работу с сигнальными карточками. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
|
Познавательные: -умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оценивать действия Регулятивные: - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
6. Физкультминутка |
Слайд 9. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
|
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону |
Предлагает задания на отработку навыков использования изученных знаний. Выявление причин затруднения
Слайд 10 4 ступенька «Сами умеем» Выполнение разноуравневой самостоятельной работы по карточке. 1 вариант На оценку «3»
1. Докажите, что данные числа являются взаимно обратными: и 2. 2. Вычислите: а) : ; б) 1 : 10: в) : . 3. Найдите число: а) от 6; 6) 30% от 20.
На оценку «4» 4. В первый день пешеход прошёл 80 км, что в 1 раза больше, чем во II – й день. Сколько он прошёл за два дня? На оценку «5» 5. Решите уравнение: 1 × = 2.
2 вариант На оценку «3»
1. Докажите, что данные числа являются взаимно обратными: и 1. 2. Вычислите: а) : ; б) 1 : 9: в) : . 3. Найдите число: а) от 21; 6) 70% от 20.
На оценку «4» 4. В первом пакете 12 кг пшена, что в 1 раза больше, чем во II – м. Сколько пшена в двух пакетах вместе?
На оценку «5» 5. Решите уравнение: 2 × = 2. |
Самостоятельно выполняют задания, выполняют взаимопроверку, сверяют решение с эталоном.
1 вариант
1. 2 = =1
2. а) : = = 10
б) 1 : 10 = =
в) : = =
3. а) = = 2 6) 30% 20 =
3. 1) = 70 (км)
2) 80+70=150 (км)
4. 1 × = 2
Х = Х = 2 2 вариант 1. 1 =
2. а) : = = б) 1 : 9 = в) : = = 3. а) 21 = 6) 70% 20 =
4. 1) 12 :1 (кг) 2) 12+9 =21 (кг)
5. 2 × = 2
|
Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму.
|
8. Этап рефлексии деятельности |
Координирует действия обучающихся по самооценке деятельности на уроке с помощь неоконченных фраз.
Слайд 11 5 ступенька «Мои результаты» - А теперь, ребята, я попрошу вас оценить своё настроение и деятельность на уроке в оценочном листке.
Фиксирует неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности
Я
слышу и забываю.
Слайд 12 - Спасибо за урок |
Осуществляют самооценку деятельности на уроке
Продолжите фразу: На уроке я научился … Теперь я могу … Мне понравилось … Было трудно…
Во время урока я чувствовал себя: - комфортно; - неуверенно;
Моя оценка за урок
Обучающиеся сдают учителю оценочные листы |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.