Технологическая карта урока
Учебный предмет |
Математика |
Класс |
3 |
Тема урока |
Деление с остатком |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Цель урока |
Формирование познавательной культуры личности, развитие теоретического мышления третьеклассников на основе осмысления способа деления с остатком. |
Задачи урока |
образовательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, самостоятельно выбирать способы решения задач; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД);
развивающие: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД); - работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); - высказывать своё предположение (познавательные УУД).
воспитательные: - умение формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями сотрудничества, принятие решения и его реализация (коммуникативные УУД); - способствование развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности; - формировать независимость и критичность мышления, настойчивость в достижении цели, исследовательские способности; - формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. |
Методы и формы обучения |
Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная |
Педагогические технологии |
Проблемный метод обучения, проблемно-поисковый (эвристический) метод |
Оборудование |
Компьютер, проектор, интерактивная доска |
Образовательные ресурсы |
Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [М.И.Моро и др.]; – М.: Просвещение, 2017 |
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Приветствует обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи, эмоциональный настрой на продуктивную работу проверяет их готовность к уроку, создает рабочий настрой.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: проявление учебно - познавательного интереса.
|
Создание проблемной ситуации |
Задание: Прочитайте текст. На 1 слайде: Математика
важна, -Что такое математика? - Почему она важна и нужна? -Чему учит математика? Слайд 2. Делим
солнце! Чур, на всех! -Что будете выполнять на уроке математики? - Что иногда получается в жизни при делении? А что остаётся?
- Все ли вы умеете решать примеры на деление на основе знаний таблицы умножения. - Проверим это. - В ряду чисел (1, 2, 3, 4, 5, 8, 10,11, 12, 15,20.) назовите те, которые делятся на 2. - Назовите числа по порядку в пределах 30, которые делятся на 3 (аналогично на 4). Слайд 3. 12:4; 12:3; 18:6; 18:9;30:5; 48:8;81:9; 15:7 Главный вопрос урока: Все ли числа можно разделить на равные части? |
Читают вслух
Отвечают на вопросы
Выполняют задание |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) |
Открытие новых знаний |
1. Понятие «остаток». Эвристический метод. (Работа в парах) Задание1:Разделите 9 яблок поровну белке, ежу и зайцу и запишите в тетрадях результат действия. - Что у вас получилось? 1 ученик записывает на доске и читает пример. Задание 2: Разделите 10 яблок поровну белке, ежу и зайцу и тоже запишите ниже в тетрадях результат действия. - Почему нельзя 10яблок поровну разделить на троих? - Как это записать? (Высказывания детей; если, кто знает, то записывает на доске и проговаривает.) Учитель записывает на доске и проговаривает пример, дети записывают в тетрадях. - Прочитайте то, что записали. Задание 3. Разделите 11 яблок поровну белке, ежу и зайцу. Результат действия запишите в тетрадях. - Что у вас получилось? 1 ученик записывает на доске и прочитывает пример. Задание 4. Разделите 12 яблок поровну белке, ежу и зайцу. Результат действия запишите в тетрадях. - Что у вас получилось? 1 ученик записывает на доске. На доске запись: 9:3=3 10:3=3(ост.1) 11:3=3(ост.2) 12:3=4 - Какой вывод вы можете сделать? Вывод: Не все числа можно разделить на равные части. При делении некоторых чисел на равные части, получается остаток. - Что такое остаток? -Какая тема урока? - Чему вы должны научиться? - Важно ли в жизни уметь делить с остатком? 2. Деление с остатком. Уч-ся выполняют с помощью схематического рисунка деление: 17:5. Записывают решение. Читают записанный пример (17 разделить на 5 получится 3 и 2 в остатке. - Как ещё можно прочитать этот пример? (Делимое 17, делитель 5, частное 3, остаток 2). - Деление можно выполнить столбиком. Под руководством учителя дети выполняют и записывают решение примера столбиком (В числе 17содержится 3 раза по 5, и ещё остаётся 2) Работа по учебнику. Стр. 26, № 1(Рассмотри рисунки, объясни записи и прочитай их по-разному), №2(Выполни деление, сделав рисунки). Вывод: одни числа делятся на равные части без остатка, а другие числа делятся на равные части с остатком. |
Работа в парах с дидактическим материалом и записью в тетради.
Работа у доски
.
Самостоятельная работа. Рисунок и запись в тетради
Работа в учебнике |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).
|
Применение новых знаний |
Выполните деление с остатком: 15:7; 29:3.
Электронное приложение к учебнику математики. Часть II. Задание1 Соотнеси запись с рисунком. Задание2 Найди частное и остаток, используя рисунки. Продолжи записи.
|
Индивидуально в тетрадях. Взаимопроверка. Интерактивная доска. Выполнение задания по 1 у доски. Запись в тетрадях. Самопроверка |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
|
Подведение итогов урока |
Ситуация рефлексии. - С каким вычислительным приёмом вы познакомились сегодня на уроке? - Что такое остаток?
Ситуация самооценки. а) –Оцените свою работу на уроке (содержательная самооценка). |
Ответы на вопросы. Оценка собственной деятельности. Коллективная дискуссия. |
|
Приложение № 1
Раздаточный материал: на двоих учеников: 3 зверя, 12 яблок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.