ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «В нашей квартире», «Память»
Класс: 2
Цель урока: Продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».
Задачи урока: |
|
Дидактические |
Продолжить знакомство с творчеством Э. Успенского; научить сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. |
Развивающие |
Формировать навык выразительного, беглого чтения, уметь анализировать поступки героев; развивать память, внимание, воображение. |
Воспитательные |
Воспитание потребности в самостоятельном чтении книг; воспитание товарищества, взаимопомощи и активности, уважительного отношения к старшим, воспитание трудолюбия. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
I этап. Мотивация к деятельности.
|
Мотивировать к деятельности. |
Словесный |
Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Ребята, вы сегодня пришли на урок литературного чтения, а задавались ли вы вопросом почему этот урок так важен? Или может кто-то готов уже ответить на этот вопрос? А как вам все эти знания пригодятся в жизни? А что бы ваша речь была ещё лучше, немного разомнёмся перед чтением. |
Приветствуют учителя.
На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного об разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения и др. Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно. |
Ф |
|
|
Р – умение быстро организоваться. П – воспринимать речь учителя. |
Самоопределение. Формирование мотивации к обучению. |
II этап. Речевая разминка. Словарная работа.
|
Подготовка речевого аппарата к работе на уроке: чтению, беседе. |
Словесный, практический. |
Запомните и запишите слова. (Слайд 2) (Слайд 3) Тарарам Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: - Эй друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам. - Прочитайте про себя. - Прочитайте вслух с разной интонацией. -Медленно и ускоряя темп. -Быстро и постепенно замедляя темп. - Громко и постепенно переходить на шепот. Молодцы теперь непременно вы будете читать лучше! (Слайд 4) - Как вы понимаете слово тарарам? - Какими словами можно заменить слово тарарам. Выберите нужное на слайде. Слова для выбора: устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок. |
Записывают слова в тетрадь. |
Ф, И |
Презентация |
|
П - произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р - принимать и сохраняют учебную задачу. |
|
III этап. Постановка темы и цели у рока.
|
Подвести к теме урока. |
Словесный |
Вспомните ребята: как называется раздел, который вы изучаете? Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите чему они вас научили? А какие прочитанные произведения заставили вас посмеяться, улыбнуться? Ребята, для вас у меня 2 конверта в конвертах находится мозаика ваша задача собрать картинку и назвать тему нашего урока. 1 группа Фотография Э. Успенского 2 группа Мальчик помогающий маме Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить? Верно, а чем этот мальчик занимается. Ребята, а важно ли помогать маме? Бабушке? А почему? |
И в шутку и в серьёз. Стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям» напомнило нам о том, как важно читать книги, а стихотворение «Что красивей всего» научило видеть то, что весь мир прекрасен. Сказка Э. Успенского «Чебурашка»
Мы будем читать произведение Э. Успенского о мальчике. Он помогает маме. Да.
Варианты ответов детей разные. |
Ф, Г |
Презентация, дидактический материал. |
|
Р - целеполагание, как постановка учебной задачи. П -самостоятельное выделение и постановка цели. |
|
IV этап. Работа по теме урока.
|
Знакомство с произведениями Э.Успенского |
Словесный, практический |
•Работа с учебником стр. 144 Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» - На с. 144 прочитайте название стихотворения. Предположите, о чём будет говориться в стихотворении. Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет. - Послушайте стихотворение и проверьте верны ли ваши предположения. (Слайд 6) •Прослушивание аудиозаписи •Первичное восприятие - О чём это стихотворение? - От чьего имени написано стихотворение? - Расскажите о мальчике, какой он? - Почему он мечтает стать девчонкой? - Какие чувства передаются в стихотворение грусть, радость, веселье? - Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? - Что из того, о чем мечтает мальчик, он может сделать? •Самостоятельное чтение - Найдите строчки, подтверждающие картинку. (Слайд 7 – 13) - С каким настроением будете читать стихотворение? - Научитесь читать выразительно. Слайд 15 •Инсценирование стихотворения Э.Успенского «Разгром» - Почему вы смеялись? Кому лично знакома картина, которую описал автор? • Чтение стихотворения Э.Успенского «Над нашей квартирой» - Прочитайте название другого стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию, о чем написал автор? - Послушайте стихотворение. • Беседа после чтения — Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? — Какое это стихотворение, грустное или веселое? - Кто кому спать не даёт? — Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.) - Какой приём использовал автор? • Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой». |
Работают с учебником. |
Ф, И |
Презентация, учебник |
Умеют читать выразительно произведения «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Разгром». |
П - свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. К - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П - свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; -поиск и выделение необходимой информации. Р - оценка выделения того, что нужно усвоить. П - осознание материала в устной форме.
|
|
Физкультминутка. |
Физическая и эмоциональная разрядка учащихся. |
Словесный, наглядный |
Мы читали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) И опять читать начнем. |
Повторяют движения за учителем. |
Ф |
|
|
|
|
V этап. Закрепление пройденного материала.
|
Закрепление изученного материала. Проверка усвоения материала. |
Словесный |
• Чтение стихотворения «Память». - Что такое память? - Прочитайте стихотворение самостоятельно. • Беседа после чтения. — Попробуйте без ошибок быстро повторить четверостишие про Ваню. - Чем хвастался малыш? - Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? - Как автор относится к герою стихотворения? - Почему автор так назвал своё произведение? |
Читают стихотворение, отвечают на вопросы. |
Ф |
|
|
|
|
VI этап. Домашнее задание. |
Дать инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Словесный |
Подготовить выразительное чтение стихотворений. Выучить одно из стихотворений. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Ф |
|
|
|
|
VII этап. Рефлексия учебной деятельности.
|
Обобщить полученные знание на уроке. |
Словесный |
- Чьи произведения мы читали на уроке? - Какие это произведения юмористические или лирические? — Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему? Выберите и продолжите любое предложение. На этом уроке я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… |
Отвечают на вопросы. |
Ф |
Презентация |
|
Р - анализировать собственную работу. |
Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.