ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме «Формирование изображения на экране монитора»
ФИО Игошева Анна Аркадьевна
Место работы МАОУ «СОШ №10» г.Ревда Свердловской области
Должность учитель информатики
Предмет информатика
Класс 7
Тема и номер урока в теме
Тема Обработка графической информации (4 ч.)
Урок 1. Формирование изображения на экране компьютера
Базовый учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
Компьютерные программы, которые будут использоваться
Браузер, редактор презентаций, текстовый редактор
Цель урока: формирование системы понятий, связанных с компьютерным представлением цвета: пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, глубина цвета; расширить знания семиклассников о видеосистеме компьютера.
Планируемые результаты:
· личностные:
• способность применять теоретические знания для решения практических задач;
• интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
· метапредметные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов
· предметные:
• систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора;
• знание основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета: пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, глубина цвета;
• систематизированные представления о видеосистеме компьютера.
Формируемые УУД:
· личностные: соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
· регулятивные:
· выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
· использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, создание презентаций и др.;
· создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
· познавательные:
· излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
· строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
· создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
· находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
Тип урока урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Ориентировочное время, которое потребуется обучающемуся на выполнение заданий 40 минут
Структура и ход занятия.
С учетом того, что у детей разная оснащенность техникой, будем использовать асинхроонную систему.
Ученикам в беседе класса или в Classroom отправляется инструкция, по которой они работают, при этом оговаривается, что отчет по работе над темой необходимо отправить учителю на эл.почту или прикрепить в Classroom в течение недели.
Инструкция для учащихся:
Добрый день!
Сегодня мы рассматриваем тему: Формирование изображения на экране компьютера.
Цель урока: рассмотреть понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, глубина цвета, видеосистема компьютера.
1) Посмотрите видеоурок https://youtu.be/fzZkrUAQ_r4
2) Заполните схему (разберитесь, от чего зависит качество изображения)
и запишите основные понятия урока (пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, глубина цвета, видеосистема компьютера). В помощь можете использовать в учебнике материал параграфа 3.1.
3) Рассмотрите в учебнике примеры решения задач.
4) Выполните самостоятельную работу:
№ 1
№ 2
№ 3
5) Выполните тест https://onlinetestpad.com/hmebwvougf53k
6) Конспект занятия, решения самостоятельной работы и результаты теста отправьте учителю на проверку на почту учителю (указать) (или прикрепите в Classroom) не позднее, чем через неделю (иди указать конкретную дату).
7) Домашнее задание: Учебник: п. 3.1, с.111, задача № 9.
8) Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.