Технологическая карта урока географии
Класс 9.
Тема урока: Европейский Север. Географическое положение и природа.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: сформировать представление об особенностях ЭГП района, природных условиях и природных ресурсах Европейского Севера;
Развивать умения самостоятельно работать с картами разного содержания, получать информацию для заполнения систематизирующей таблицы по району;
Воспитание логического мышления, оценочного суждения.
Средства обучения: э/к «Европейский Север», диск, таблица, карты атласа.
Этапы урока |
Ход урока |
Формируемые УУД |
I. Организационный |
Проверка готовности учащихся к уроку. |
Личностные-воспитание самостоятельности. |
II. Повторение материала |
1. Как Калининградская область стала субъектом Р.Ф.? 2. Каковы природные условия и природные ресурсы области? 3. Какое значение для хозяйства России имеет Калининградская область? 4.Каковы проблемы и перспективы области? Что такое СЭЗ? 5Каковы природные особенности Балтийского моря? 6. Почему Ладожское озеро издавна привлекает к себе людей? |
Познавательные -предметные |
III.Целеполагание и мотивация деятельности учащихся |
Соловецкие острова, погост Кижи, монастыри, девственные леса Коми, озеро Онежское-это Север! Какой? Европейский Север-Северный район. |
Регулятивные. |
IV.Актуализация знаний |
Ваши представления о Европейском Севере России? |
Личностные -развитие произвольного внимания и памяти. |
V.Совместное открытие знаний. |
1. Состав района-3 области, 2 республики. Площадь (доля )-работа с картой атласа , «визитной» страницей учебника 160-161. 2.Оценка ЭГП А )приморское+ Б) соседское+ (с Ц.р-индустриальной базой страны) В)пограничное+(Финляндия, Норвегия) Г) транспортно-географическое (ж/д по 3 направлениям) Д) возможность использование рек. Северный морской путь. 3.Оценка природных условий: А) рельеф-приподнятые и всхолмлённые равнины, ледниковые формы, низменности и возвышенности; Б) климат - субарктический, умеренно-континентальный; В) реки, озёра (ледниковые); Г) природные зоны – тундра, лесотундра, тайга; 4. Оценка природных ресурсов: А) лесные+; Б) водные +; В) минеральные (железные, медные, бокситы + Г) топливные (нефть, газ, каменный уголь)+ Д) рыбные+. 5. Население А) численность; Б) плотность; В) доля городского населения Г) этнический состав. |
Познавательные -предметные ( уметь ориентироваться в источниках географической информации, оформлять свои мысли в письменной и устной форме); -осуществлять анализ объектов; |
VI.Первичное закрепление |
Заполнение систематизирующей таблицы. |
Коммуникативные (уметь работать в группе)). Регулятивные (уметь оценивать правильность выполнения действий). |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж. |
Параграф 30, работа с контурной картой, заполнение таблицы. |
|
VIII. Рефлексия |
-Удалось ли вам дать оценку природно-ресурсному потенциалу района? -Какие отрасли хозяйства могут быть развиты в районе? -В чём испытывали затруднения при составлении систематизирующей таблицы? |
Личностные -способность к самооценке. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.