Технологическая карта урока географии Класс 9. Тема урока: Европейский Север. Географическое положение и природа.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При изучении районирования России в 9 классе составляется таблица комплексной характеристики района по типовому плану изучения района. Исользуются: визитная страница района в учебнике, карты атласа. Исследуются и оцениваются эгп района, природных условий и ресурсов, трудовых ресурсов.
Иконка файла материала технологическая карта урока 1(9 класс).docx

Технологическая карта урока географии

Класс 9.

Тема урока: Европейский Север. Географическое положение и природа.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: сформировать представление об особенностях ЭГП района, природных условиях и природных ресурсах Европейского Севера;

Развивать умения самостоятельно работать с картами разного содержания, получать информацию для заполнения систематизирующей таблицы по району;

Воспитание логического мышления, оценочного суждения.

Средства обучения:  э/к «Европейский Север», диск, таблица, карты атласа.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

I. Организационный

Проверка готовности учащихся к уроку.

Личностные-воспитание самостоятельности.

II. Повторение материала

1. Как Калининградская область стала  субъектом Р.Ф.?

2. Каковы природные условия и природные ресурсы области?

3. Какое значение для хозяйства  России имеет Калининградская область?

4.Каковы проблемы и перспективы области?

Что такое СЭЗ?

5Каковы природные  особенности Балтийского моря?

6. Почему Ладожское озеро издавна привлекает к себе людей?

Познавательные -предметные

III.Целеполагание и мотивация деятельности учащихся

Соловецкие острова, погост Кижи, монастыри, девственные леса Коми, озеро Онежское-это Север! Какой?

Европейский Север-Северный район.

Регулятивные.

IV.Актуализация знаний

Ваши представления о Европейском Севере России?

Личностные

-развитие произвольного внимания и памяти.

V.Совместное открытие знаний.

1. Состав района-3 области, 2 республики.

Площадь (доля )-работа с картой атласа , «визитной» страницей учебника 160-161.

2.Оценка ЭГП

А )приморское+

Б) соседское+ (с Ц.р-индустриальной базой страны)

В)пограничное+(Финляндия, Норвегия)

Г) транспортно-географическое (ж/д  по 3 направлениям)

Д) возможность использование  рек.

Северный морской путь.

3.Оценка природных условий:

А) рельеф-приподнятые  и всхолмлённые равнины, ледниковые формы, низменности и возвышенности;

Б) климат - субарктический, умеренно-континентальный;

В) реки, озёра (ледниковые);

Г) природные зоны – тундра, лесотундра, тайга;

4. Оценка природных ресурсов:

А) лесные+;

Б) водные +;

В) минеральные (железные, медные, бокситы +

Г) топливные (нефть, газ, каменный уголь)+

Д) рыбные+.

5. Население

А) численность;

Б) плотность;

В) доля городского населения

Г)  этнический состав.

Познавательные

-предметные ( уметь ориентироваться в источниках географической информации, оформлять свои мысли в письменной и устной форме);

-осуществлять анализ объектов;

VI.Первичное закрепление

Заполнение систематизирующей таблицы.

Коммуникативные (уметь  работать в   группе)).

Регулятивные (уметь оценивать правильность  выполнения действий).

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж.

Параграф 30, работа с контурной картой, заполнение таблицы.

 

VIII. Рефлексия           

-Удалось ли вам дать оценку природно-ресурсному потенциалу района?

-Какие отрасли хозяйства могут быть развиты в районе?

-В чём  испытывали затруднения при составлении систематизирующей таблицы?

Личностные

-способность к самооценке.