Технологическая карта урока геометрии по теме "Площади многоугольников"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока геометрии по теме "Площади многоугольников"

Оценка 4.7
docx
математика
02.09.2020
Технологическая карта урока геометрии по теме "Площади многоугольников"
Тех карта Н.В.Такшеева.docx

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя: Надежда Валентиновна Такшеева

Класс: 8

Предмет: геометрия

Тема:  «Площади фигур»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Место урока в изучаемой теме: одиннадцатый  урок темы

Цель: тренировка навыка использования новых и знакомых формул для решения задач на нахождение площадей при решении практических задач.  Обобщение и систематизация знаний по теме: «Площади многоугольников».

Задачи:

1. Систематизировать учебный материал через  осмысление связей и отношений  в объектах изучения.

2. Развить умение анализировать, обобщать изученные факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого вида плоских  геометрических фигур. 

3. Формировать личностные качества учащихся: настойчивость в достижении цели, заинтересованность в конечном результате труда.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Владеют базовым понятийным аппаратом (площади фигур, плоские фигуры, многоугольник, параллелограмм, трапеция и т.п.), умеют работать с геометрическим текстом с использованием специальной терминологии;

умеют использовать формулы для вычисления площадей плоских фигур,  

умеют устанавливать закономерность в применении формул;

умеют использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).

 

Принимают  и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

умеют выполнить взаимооценку и самооценку;

·         владеют навыком  самоконтроля и взаимоконтроля.

 

 Умеют  принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·         умеют выделять признаки объекта и на их основе проводить сравнение;

умеют выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений;

имеют представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.

Учитывают  разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         умеют  грамматически и логически правильно выражать свои мысли средствами как естественного, так и математического языков;

умеют работать в паре, в группе;

 понимают смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагают свои мысли в устной речи, выстраивают аргументацию, приводят примеры;

Проявляют  познавательный интерес через понимание простоты нахождения площади фигуры различными способами;

·         выражают  потребность ставить перед собой цели и достигать их;

осознают границы собственного знания-незнания;

проявляют ценностно-эмоциональное отношение к изучаемому математическому содержанию с общекультурных позиций;

имеют представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности

 

 

Ход урока

 

     Название

  этапа урока

Задача, которая должна быть

Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальная

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Самоконтроль подготовленности к работе на уроке

2

Актуализация опорных знаний и умений.

Целеполагание,  Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

 

Фронтальная

Предлагает рассмотреть фигуры на плакате (Приложение 1),  Подводит к теме урока через фронтальную беседу

Ответьте на вопросы:

1. Что общего у фигур, изображенных на плакате, что различного?

2. Как называются эти фигуры (общее название)?

3. Какие формулы фигур знаете?

4. Что будем изучать на уроке?

5. Какие есть предложения по планированию урока?

1.Ученики узнают фигуры,

называют формулы площадей многоугольников, отвечают на вопросы и называют тему урока, задачи урока. 2.Записывают цель урока в тетрадь, задачи урока - на доске.

 

 

Р.: Принимают  и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Пр.: Владеют базовым понятийным аппаратом (площади фигур, плоские фигуры, многоугольник, параллелограмм, трапеция и т.п.), умеют работать с геометрическим текстом с использованием специальной терминологии.

Запись задач урока  на доске.

3

Фиксирование  индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Выявление границ собственного знания - незнания

Индивидуальная

 Дает задания:

1.Соотнести формулы с фигурами, закрепленными на доске (Приложение № 1).

2. Решить задачи на нахождение площади фигур (карточки Приложение 2).  Каждый ряд выполняет свои задания.

Каким правилом пользовались?

Можно повторить его по учебнику.

Составьте алгоритм решения заданий.

 1. Повторяют  формулы на нахождение площадей фигур

2. Решают задачи на нахождение площади фигур.

3. Анализируют  объекты с целью составления алгоритма решения задачи.

 4.Работают самостоятельно, сверяются с решением   у доски, исправляют, помогают друг другу.

5.Обсуждают  решение задач на карточках .

Л.: Осознают границы собственного знания-незнания.

Р.: Принимают  и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

умеют выполнить взаимооценку и самооценку.

Пр.: Умеют использовать формулы для вычисления площадей плоских фигур, 

умеют устанавливать закономерность в применении формул.

 

 

Алгоритм решения задач.

Самопроверка  способом сверки с образцом.

4

Закрепление

Выполнение пробного задания с использованием знакомых формул, но на новом материале.

Работа в парах

 

Учитель раздает задания с чертежами плоских фигур (Приложение 3).

(Давайте обсудим пути решения этих задач),

инструктирует,

направляет;

Если отдельные учащиеся испытывают затруднения,  учитель показывает способ решения.

 

1.Решают задачи на готовых чертежах на клетчатой бумаге.  2.Ученики в парах формулируют  проблемы,  строят логическую цепь рассуждений и находят  способ решения.

3.После решения, обмениваются карточками, проверяют ответы.

 

 

  К.: Учитывают  разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

·         К.: Умеют  грамматически и логически правильно выражать свои мысли средствами как естественного, так и математического языков;

умеют работать в паре, в группе.

Пр.: Умеют устанавливать закономерность в применении формул.

Р.: Взаимооценка.

 

 Взаимопроверка в парах.

 Проверка учителем.

 

5

Самостоятельная работа

Тренировка навыка решения задач  на нахождение площади фигуры, не имеющей своей формулы.

Индивидуальная

Учитель раздает задания для самостоятельной работы, инструктирует,

направляет.

 Карточки  (Приложение 4).

1.Решают задачи на нахождение площадей многоугольников. 2.Ученики выполняют самостоятельную работу и сдают учителю. 3.Структурируют  знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

П.: Умеют использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).

Л.:  Проявляют  познавательный интерес через понимание простоты нахождения площади фигуры различными способами.

Проверка учителя.

6

Подведение итогов урока.

Содержательная рефлексия (фронтальный опрос)

Фронтальная

Учитель задает вопросы:

 - Как найти площадь фигуры, не имеющей свою формулу?

 - Где в окружающей жизни может встретиться умение находить площадь фигуры?

 - Как применить формулу в новой, нестандартной ситуации?

Отвечают на вопросы учителя,

инициативное сотрудничество.

П.: Умеют выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений;

имеют представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.

Устный опрос.

7

Рефлексия.

Осуществление обратной связи.

Индивидуальная

Предлагает оценить сегодняшний  урок знаком «+»,  «-» или  «+/-» :

1. «Научился применять формулы в нестандартной ситуации»

2. «Остались неясности, хочу задать вопрос __________»

3. «Все понятно, нужно  потренироваться в решении практических задач »

4. «Ничего не понял, нужна дополнительная консультация»

(Приложение 5».

Заполняют  листы обратной связи, задают вопросы.

Самооценка .

Листы обратной связи

 

 

Приложение № 1

Повторение формул площадей многоугольников

 

Соотнести формулы с фигурами, закрепленными на доске.

I ряд

II ряд

III ряд

   

 

S=

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Устная работа (фронтальная)

Найти площади многоугольников (на карточках).

hello_html_6d4da733.png

hello_html_3625bc5b.png

 

hello_html_m11788e90.png

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Работа в парах по нахождению площадей фигур

1. http://reshuege.ru/get_file?id=5482На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см http://reshuege.ru:89/formula/60/60c13e05d3ec8c10b8564eae7023d9dbp.png 1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах

 

2.  http://reshuege.ru/get_file?id=163На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см http://reshuege.ru:89/formula/60/60c13e05d3ec8c10b8564eae7023d9dbp.png 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

 

3.  http://reshuege.ru/get_file?id=5484На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см http://reshuege.ru:89/formula/60/60c13e05d3ec8c10b8564eae7023d9dbp.png 1 см изображен параллелограмм (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

 

 

4. http://reshuege.ru/get_file?id=162 На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см http://reshuege.ru:89/formula/60/60c13e05d3ec8c10b8564eae7023d9dbp.png 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

5. http://reshuege.ru/pic?id=p640На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см
http://reshuege.ru:89/formula/60/60c13e05d3ec8c10b8564eae7023d9db.png 1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь
в квадратных сантиметрах.

 

 

6. http://reshuege.ru/get_file?id=5458На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см http://reshuege.ru:89/formula/60/60c13e05d3ec8c10b8564eae7023d9dbp.png 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

 

7. http://reshuege.ru/pic?id=p665На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см
http://reshuege.ru:89/formula/60/60c13e05d3ec8c10b8564eae7023d9dbp.png 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь
в квадратных сантиметрах.

 

 

 

8. http://reshuege.ru/get_file?id=5480На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см http://reshuege.ru:89/formula/60/60c13e05d3ec8c10b8564eae7023d9dbp.png 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

 

 

 

Заполнить таблицу

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

1. Диагонали ромба 13 и 14. Найти его площадь.

2. Основание трапеции 7 и 8, а высота 4. Найти площадь трапеции.

3. Найти площадь треугольника, изображенного на рисунке.

 

 

4. Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рисунок). Найдите площадь получившейся фигуры.

 

 

5. В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 5, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45º. Найдите площадь трапеции.

 

1. Диагонали ромба 8 и 15. Найти его площадь.

2. Основание трапеции 2 и 15, а высота 7. Найти площадь трапеции.

3. Найти площадь треугольника, изображенного на рисунке.

 

4. Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рисунок). Найдите площадь получившейся фигуры.

 

 

 

5. В равнобедренной трапеции основания равны 4 и 8, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45º. Найдите площадь трапеции.

 

 

Приложение № 5

Рефлексия Листы обратной связи

Оцените сегодняшний  урок знаком  «+»,  «-» или  «+/-»:

 

1. «Научился применять формулы в нестандартной ситуации»

 

2. «Остались неясности, хочу задать вопрос __________»

 

3. «Все понятно, нужно  потренироваться в решении практических задач »

 

4. «Ничего не понял, нужна дополнительная консультация»

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока Название этапа урока

Ход урока Название этапа урока

Выявление границ собственного знания - незнанияИндивидуальная

Выявление границ собственного знания - незнанияИндивидуальная

Приложение № 1 Повторение формул площадей многоугольников

Приложение № 1 Повторение формул площадей многоугольников

Технологическая карта урока геометрии по теме "Площади многоугольников"

Технологическая карта урока геометрии по теме "Площади многоугольников"

Приложение № 3 Работа в парах по нахождению площадей фигур 1

Приложение № 3 Работа в парах по нахождению площадей фигур 1

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображен треугольник (см

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображен треугольник (см

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена фигура (см

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена фигура (см

Основание трапеции 7 и 8, а высота 4

Основание трапеции 7 и 8, а высота 4

Диагонали ромба 13 и 14. Найти его площадь

Диагонали ромба 13 и 14. Найти его площадь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2020