Этап урока |
Содержание заданий (для обучающихся) |
Виды деятельности учащихся, формы организации работы |
Планируемые результаты УУД |
|
Предметные |
Виды УУД, характеристики |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
-Настройтесь на хорошую работу и дайте себе установку: Я буду внимательным, старательным, трудолюбивым, доброжелательным, активным, успешным. -На столах лежат кружочки – это наше настроение. Красный кружок –отличное, жёлтый – хорошее, синий – не очень хорошее. -Сейчас у вас настроение каково? Покажите кружочек
-Сегодня на уроке нас ждёт удивительное открытие. Настраиваемся на рабочую волну.
|
Ученики отмечают свое настроение и настраиваются на урок
|
Уметь: оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Личностные УУД – мотивирование к учебной деятельности, при изучении имени числительного.
|
2. Актуализация знаний. |
- На ваших партах лежит конверт. В нем карточки со словами… Ваша задача – разложить эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово. Постарайтесь работать дружно, чтобы каждый был активен. Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите слова, которые ни к одной части речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи. Проверим, что у нас получилось. Группа № 1 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Имя существительное» Читают слова: урок, красавец, сон, прыжок, бег Докажите, что эти слова являются существительными. Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени существительному, как части речи. Кто ответит? Ответы детей: Группа № 2 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Имя прилагательное» Читают слова: красив, высокий, сонный, грустный, хорош Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени прилагательному, как части речи. Кто ответит? Ответы детей: Группа № 3– прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Глагол» Читают слова: прыгать, сплю, бегать, выучи, бегаем Кто из вас даст характеристику глаголу? Ответы детей: Группа № 4 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Местоимения» Читают слова: нас, они, я, мы, свой. Дайте, пожалуйста, характеристику местоимению. Ответы детей: Местоимение – это часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его. Группа № 5– прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Наречие» Читают слова издалека, вчера, впереди, вечером, весло, хорошо. Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику наречию, как части речи. Кто ответит? Ответы детей:
|
Ученики работают в группах, читают задание и распределяют слова по группам. |
Знать части речи: имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие
Уметь выполнять работу в соответствии с заданным планом. |
Личностные УУД – приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать знания и умения в практической деятельности.
Регулятивные УУД – выполнять работу в соответствии с заданным планом.
Познавательные УУД – Установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, их обоснование.
Коммуникативные УУД – умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. Формирование темы и целей урока |
Какие же слова у нас остались? Читают слова: шестой, восемьсот, двенадцать, двадцать шестая, сто тридцать семь, шесть, двести сорок пятое, сорок восемь, пятисотый, двенадцатый, семьдесят, первый. Итак. Вот она – проблема. Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать? Ответы детей: определить часть речи. Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.. - Слова какой части речи остались? (Имя числительное) - Почему возникло затруднение? (Мы не знакомы с этой частью речи) -Давайте проведем исследование и откроем еще одну тайну русского языка. Если эти слова мы не смогли уверенно отнести ни к одной из изученных частей речи, значит, они чем-то существенно отличаются, уточните поставленную вами цель. - Кто догадался какая будет тема урока? - Кто попробует сформулировать правило?
|
Учащиеся проговаривают проблемную ситуацию с помощью учителя, пытаются сформулировать новое знание (правило) |
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Познавательные УУД–анализ своего знания и незнания, умение отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД – определение цели учебной деятельности. |
4. Открытие нового знания. |
-Прочитайте написанное. (На доске) Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.
Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри клеёнку.
-Есть ли в этом предложении числительные? (Нет) -Как вы это узнали? (По вопросам) -Сколько детей у вас в классе? (8) - Что мы узнали? (Количество детей) Как можно назвать числительные, которые называют количество предметов? (Количественные числительные)
- В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! _-Какой ты был по счёту? А ты? Что в этот раз мы узнавали? (Порядок при счёте) Как называются числительные, которые называют порядок предметов при счёте? (Порядковые числительные)
Закончи предложения: Имя числительное – это ... Количественные числительные отвечают на вопрос ... Порядковые числительные отвечают на вопрос ...
Имя числительное - это часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете.
|
Работают по плану урока над завершением предложений.
Работают над понятием «имя числительное».
|
Знать, какие группы слов относятся к именам числительным, что они обозначают и на какие вопросы отвечают. |
Познавательные УУД - уметь обобщать полученную информацию, делать вывод
Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в письменной форме |
Физкультминутка |
Под музыку проводится комплекс упражнений |
Участвуют в физкультминутке |
|
|
5. Первичное закрепление |
Работа с учебником: с.84 №1 - Запишите в два столбика: 1) количественные числительные; 2) порядковые числительные. |
Выполняют задания проговаривая новые понятия |
Знать, какие группы слов относятся к именам числительным, что они обозначают и на какие вопросы отвечают. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, правильно писать имена числительные. |
Познавательные УУД – понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа. Регулятивные УУД – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, умение работать по открытому алгоритму. |
6.Систематизация и повторение |
С.86 №4 -Письменно ответь на вопросы. В каких ответах ты используешь количественные числительные, а в каких порядковые?
|
Ученики письменно отвечают на вопросы. |
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Личностные УУД- самоопределение. Регулятивные УУД- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7. Самостоятельная работа по вариантам |
- Первый вариант вспомнит и запишет название произведений, где встречается имя числительное («Двенадцать месяцев», «Три товарища» и т.д.) - Второй вариант запишет пословицы и поговорки где встречается имя числительное (Семь раз отмерь – один раз отрежь) и т.д.
|
|
Уметь отличать имена числительные от других частей речи, правильно их записывать. |
Регулятивные УУД - уметь работать по предложенному плану; уметь выполнять самопроверку.
Познавательные УУД- уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов
|
8. Итог урока. Рефлексия деятельности |
- Какую цель ставили на уроке? Достигли цели? Какая тема урока была? Оцените свою работу цветными жетонами.
|
Рассказывают, что открывали новое знание. Встречали слова неизвестной части речи, сумели дать формулировку новой части речи. Учились группировать имена числительные по разным основаниям. Выполняли самостоятельную работу по закреплению материала. Работали в группе.
|
|
Личностные УУД – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные УУД –осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения
|
9. Домашнее задание |
- Сочинить грамматическую сказку об имени числительном. Задание повышенного уровня - Написать численность с. Дубовка; - Сколько учеников учится в МБОУ «СОШ №16»; - Сколько учителей работает в МБОУ «СОШ №16». |
Записывают в дневник |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.