Технологическая карта урока "Имя числительное"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Имя числительное"

Оценка 4.7
docx
математика +1
4 кл
17.01.2020
Технологическая карта урока "Имя числительное"
"Имя числительное", 4 класс, Начальная школа ххi века
методическая разработка.docx

Этап урока

Содержание заданий (для обучающихся)

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты УУД

Предметные

Виды УУД, характеристики

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

-Настройтесь на хорошую работу и дайте себе установку: Я буду внимательным, старательным, трудолюбивым, доброжелательным, активным, успешным.

-На столах лежат кружочки – это наше настроение. Красный кружок –отличное, жёлтый – хорошее, синий – не очень хорошее.

-Сейчас у вас настроение каково?

Покажите кружочек

 

-Сегодня на уроке нас ждёт удивительное открытие. Настраиваемся на рабочую волну.

 

Ученики отмечают свое настроение и настраиваются на урок

 

Уметь: оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные УУД – мотивирование к учебной деятельности, при изучении имени числительного.

 

 

2. Актуализация знаний.

 

- На ваших партах лежит конверт. В нем карточки со словами… Ваша задача – разложить эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово. Постарайтесь работать дружно, чтобы каждый был активен.

Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите слова, которые ни к одной части речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи.

Проверим, что у нас получилось.

Группа № 1 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Имя существительное»

Читают слова: урок, красавец, сон, прыжок, бег

Докажите, что эти слова являются существительными.

Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени существительному, как части речи. Кто ответит?

Ответы детей:

Группа № 2 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Имя прилагательное»

Читают слова: красив, высокий, сонный, грустный, хорош

Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени прилагательному, как части речи. Кто ответит?

Ответы детей:

Группа № 3– прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Глагол»

Читают слова: прыгать, сплю, бегать, выучи, бегаем

Кто из вас даст характеристику глаголу?

Ответы детей:

Группа № 4 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Местоимения»

Читают слова: нас, они, я, мы, свой.

Дайте, пожалуйста, характеристику местоимению.

Ответы детей: Местоимение – это часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его.

Группа № 5– прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Наречие»

Читают слова издалека, вчера, впереди, вечером, весло, хорошо.

Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику наречию, как части речи. Кто ответит?

Ответы детей:

 

 

Ученики работают в группах, читают задание и распределяют слова по группам.

Знать части речи: имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие

 

Уметь выполнять работу в соответствии с заданным планом.

 

Личностные УУД – приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать знания и умения в практической деятельности.

 

Регулятивные УУД – выполнять работу в соответствии с заданным планом.

 

Познавательные УУД – Установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, их обоснование.

 

Коммуникативные УУД – умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Формирование темы и целей урока

Какие же слова у нас остались?

Читают слова: шестой, восемьсот, двенадцать, двадцать шестая, сто тридцать семь, шесть, двести сорок пятое, сорок восемь, пятисотый, двенадцатый, семьдесят, первый.

Итак. Вот она – проблема. Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Ответы детей: определить часть речи.

Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи..

- Слова какой части речи остались?

(Имя числительное)

- Почему возникло затруднение? (Мы не знакомы с этой частью речи)

-Давайте проведем исследование и откроем еще одну тайну русского языка. Если эти слова мы не смогли уверенно отнести ни к одной из изученных частей речи, значит, они чем-то существенно отличаются, уточните поставленную вами цель.

 - Кто догадался какая будет тема урока?

- Кто попробует сформулировать правило?

 

Учащиеся проговаривают проблемную ситуацию с помощью учителя, пытаются сформулировать новое знание (правило)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные УУД–анализ своего знания и незнания, умение отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД – определение цели учебной деятельности.

4. Открытие нового знания.

-Прочитайте написанное. (На доске)

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.

 

Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри клеёнку.

 

-Есть ли в этом предложении числительные? (Нет)

-Как вы это узнали?

(По вопросам)

-Сколько детей у вас в классе? (8)

- Что мы узнали? (Количество детей)

Как можно назвать числительные, которые называют количество предметов? (Количественные числительные)

 

- В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь!

_-Какой ты был по счёту? А ты? Что в этот раз мы узнавали? (Порядок при счёте)

Как называются числительные, которые называют порядок предметов при счёте? (Порядковые числительные)

 

Закончи предложения:

Имя числительное – это ...

Количественные числительные отвечают на вопрос ...

Порядковые числительные отвечают

на вопрос ...

 

Имя числительное -  это часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете.

 

Работают по плану урока над завершением предложений.

 

Работают над понятием «имя числительное».

 

Знать, какие группы слов относятся к именам числительным, что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

Познавательные УУД - уметь обобщать полученную информацию, делать вывод 

 

Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в письменной форме 

Физкультминутка

Под музыку проводится комплекс упражнений

Участвуют в физкультминутке

 

 

5. Первичное закрепление

Работа с учебником: с.84 №1

- Запишите в два столбика: 1) количественные числительные; 2) порядковые числительные. 

Выполняют задания проговаривая новые понятия

Знать, какие группы слов относятся к именам числительным, что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, правильно писать имена числительные.

Познавательные УУД – понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.

Регулятивные УУД – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, умение работать по открытому алгоритму.

6.Систематизация и повторение

С.86 №4

-Письменно ответь на вопросы. В каких ответах ты используешь количественные числительные, а в каких порядковые?

 

Ученики письменно отвечают на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Личностные УУД- самоопределение.

Регулятивные УУД- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД -

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД -

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7. Самостоятельная работа по вариантам

- Первый вариант вспомнит и запишет название произведений, где встречается имя числительное («Двенадцать месяцев», «Три товарища» и т.д.)

- Второй вариант запишет пословицы и поговорки где встречается имя числительное

(Семь раз отмерь – один раз отрежь) и т.д.

 

 

Уметь отличать имена числительные от других частей речи, правильно их записывать.

 Регулятивные УУД - уметь работать по предложенному плану; уметь выполнять самопроверку.

 

Познавательные УУД- уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

 

8. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Какую цель ставили на уроке? Достигли цели? Какая тема урока была?

Оцените свою работу цветными жетонами.

 

Рассказывают, что открывали новое знание. Встречали слова неизвестной части речи, сумели дать формулировку новой части речи. Учились группировать имена числительные по разным основаниям. Выполняли самостоятельную работу по закреплению материала. Работали в группе.

 

 

Личностные УУД – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные УУД –осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения

 

9. Домашнее задание

- Сочинить грамматическую сказку об имени числительном.

Задание повышенного уровня

- Написать численность с. Дубовка;

- Сколько учеников учится в МБОУ «СОШ №16»;

- Сколько учителей работает в МБОУ «СОШ №16».

Записывают в дневник

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Этап урока Содержание заданий (для обучающихся)

Этап урока Содержание заданий (для обучающихся)

Актуализация знаний. - На ваших партах лежит конверт

Актуализация знаний. - На ваших партах лежит конверт

Кто ответит? Ответы детей:

Кто ответит? Ответы детей:

Группа № 4 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Местоимения»

Группа № 4 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Местоимения»

Какие же слова у нас остались?

Какие же слова у нас остались?

Кто попробует сформулировать правило?

Кто попробует сформулировать правило?

Порядковые числительные) Закончи предложения:

Порядковые числительные) Закончи предложения:

Познавательные УУД – понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа

Познавательные УУД – понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа

УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рассказывают, что открывали новое знание

Рассказывают, что открывали новое знание

СОШ №16»; - Сколько учителей работает в

СОШ №16»; - Сколько учителей работает в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020