Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Обработка информации"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Обработка информации"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
01.02.2022
Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Обработка информации"
Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Обработка информации"
урок по теме Обработка информации.docx

План урока по теме «Обработка информации» в 5 классе

Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: обобщение понятия «обработка информации» и систематизация знаний о способах обработки информации

Предметные навыки: умение получать новую информацию и изменять формы представления старой разными способами.

Коммуникативные: умение работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей.

Регулятивные:  умение строить планы, соотносить задания с соответствующими пунктами плана.

Использованные материалы: маркеры, магниты, листы А2, карточки, листы самооценки.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Мотивация

Сегодня на уроке мы повторим все, что изучали на последних двух уроках. Перед вами листы самооценки, куда за каждый этап урока вы будете ставить себе оценку и в конце урока выставите итоговую оценку за урок.

На доске написан эпиграф: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Н.М. Ротшильд)

Объясняет, кто такой Н.М. Ротшильд (английский банкир и успешный, очень богатый бизнесмен) и задает детям вопросы:

-Как вы понимаете, это высказывание?

-Зачем я его написала сегодня на уроке?

 

Отвечают на вопросы

2

Актуализация знаний и проверка домашнего задания, фиксирование затруднений.

-Что можно делать с информацией?

-Что такое обработка информации?

-Какие виды обработки информации вы знаете?

- Назовите способы изменения формы представления информации. Приведите примеры.

Дома вы должны били решить задачу. Кто выполнил д/з?  Что было непонятно?

Учитель проверяет. Через документ – камеру показывает класс одну из лучших работ.

- Каким способом мы здесь обрабатывали информацию, что получили?

-Хранить, передавать, изменять, обрабатывать.

- Решение информационной задачи.

-Изменение формы представления и получение новой информации.

-Поиск, систематизация, сортировка, кодирование.

- Поднимают руки.

-Решали задачу способом составления плана. Получили новый результат.

3

Первичное закрепление

Раздает карточки с проверочной работой: необходимо по содержанию задачи определить способ обработки информации.

Выполняют задание и сами себя оценивают.

4

Творческая работа в группах

Дает задание 1 группе придумать, решить и объяснить задачу, решаемую составлением плана;

2 группе – рассуждением;

3 группе – по правилу.

Сочиняют задачу и у доски объясняют решение.

5

Практическая работа в парах

Объясняет задание

В парах выполняют задачу «Японский перевозчик»

6

Включение в систему знаний

На доске висит схема «Обработка информации»

Учитель дает задание и просит прикрепить свою задачу в нужное место на доске в этой схеме.

Читают задачу и прикрепляют ее в нужное место на доске в схеме «Обработка информации»

7

Рефлексия

Самооцека: учитель просит оценить свою работу на уроке

Рефлексия эмоциональная: выбрать из рефлексивного экрана фразу и закончить ее:

«Сегодня я узнал…».  

«Мне было трудно...» 

«Мне было интересно, потому что…». 

«Теперь я знаю…».

«Теперь я буду…».

«Больше всего мне понравилось…».

«Я могу похвалить себя за то, что …»

Дети себя оценивают.

Выбирают нужную фразу и договаривают ее.

8

Домашнее задание

§12, стр. 55 №160

Записывают д/з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Сегодня я узнал…».  

«Мне было трудно...» 

«Мне было интересно, потому что…». 

«Теперь я знаю…».

«Теперь я буду…».

«Больше всего мне понравилось…».

«Я могу похвалить себя за то, что …»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План урока по теме «Обработка информации» в 5 классе

План урока по теме «Обработка информации» в 5 классе

Актуализация знаний и проверка домашнего задания, фиксирование затруднений

Актуализация знаний и проверка домашнего задания, фиксирование затруднений

Сегодня я узнал…». «Мне было трудно

Сегодня я узнал…». «Мне было трудно

Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Обработка информации"

Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Обработка информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022