Технологическая карта урока истории в 9 классе на тему: Народы России в первой половине 19 века.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока истории в 9 классе на тему: Народы России в первой половине 19 века.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
07.02.2020
Технологическая карта урока истории в 9 классе на тему: Народы России в первой половине 19 века.
Разработка урока соответствует требованиям ФГОС. В течение урока применяются приемы технологии критического мышления, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся. Для развития метапредметных умений предлагается составление ментальной карты, кластера, таблицы событий. На стадии рефлексии прием " Весы" позволяет учащимся вырабатывать умение обобщать и структурировать материал.
ИР9 10.02.2020 пар.12.docx

Тема урока

Народы России в первой половине XIX в.

Цель урока

Формирование представлений о положении народов, этнических групп в многонациональной империи.

Программные требования

Личностные результаты: Личностная оценка национальной политики правительства Николая I. Уважительное отношение к другому человеку, мировоззрению, культуре и языку. Осознание важности мирных отношений между народами  многонационального и поликонфессионального государства, строящихся на толерантном отношении к чужой культуре.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, анализировать и структурировать информацию, строить логическое рассуждение.

Регулятивные УУД: владение основами самоконтроля и самоанализа, умение планировать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя, оценивать правильность выполнения учебной задачи, представлять результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме.

Предметные результаты: Знание значения понятий темы урока. Умение объяснять причины Польского восстания 1830—1831 гг. и рассказывать о его ходе. Умение анализировать итоги Польского восстания. Умение давать развёрнутую характеристику Кавказской войны. Умение делать выводы об особенностях отношений между народами Российской империи и причинах национальных выступлений в первой половине XIX в.

План изучения нового материала

1. Религии и народы Российской империи. Христиане.

2. Религии и народы Российской империи. Нехристианские конфессии.

3. Польское восстание ( 1830 – 1831).

4. Кавказская война ( 1817 – 1864).

Основные понятия

Конфессия, православие, католики, протестанты, иудаизм, мусульмане, буддизм, язычники, мюридизм.

Имена исторических деятелей

Великий князь Константин Павлович, Иван Фёдорович Паскевич, Алексей Петрович Ермолов, Шамиль.

Основные даты

1830 – 1831 гг. – Польское восстание;

1817 – 1864 гг. – Кавказская война.

Тип урока

Изучение нового материала

Технология

ТРКМ

Оборудование

Учебник К.А.Соловьев, А.П. Шевырев. История России 1801 - 1914. Мультимедийная  презентация.

Домашнее задание

Параграф  12, составить  10 утверждений по теме.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Приветствие обучающихся.

 

Настрой на работу.

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

Организация индивидуальной работы по тестам.

( предварительный просмотр тестов)

 

 

 

 

Главный вопрос урока:  Этническое и конфессиональное многообразие населения России – преимущество или слабость империи?

 

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы( тесты составлены учащимися), сдают работы на взаимопроверку.

 

Участвуют в формулировании темы урока.

Записывают  тему и вопросы в тетрадь.

3. Изучение нового материала

 1. Религии и народы Российской империи. Христиане.

2. Религии и народы Российской империи. Нехристианские конфессии.

Организация работы по составлению ментальной карты:

На доске  вопросительная форма ментальной карты

- в центре: Какие, конфессии существовали в России?

- стрелка вправо: кто составлял христианство?

 Стрелка мельче: какие  народы входили в состав?

- Стрелка влево: кто представлял нехристианские конфессии?

Стрелка мельче: какие  народы входили в состав?

Вопрос: каким образом, государство обеспечивало единство и сотрудничество народов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Польское восстание ( 1830 – 1831).

Работа по кластеру

Восстание в Польше ( 1830 – 1831)

Причина                                                              Повод

- стремление к полной                     - отказ в подавлении

   независимости                              бельгийской революции

                                     Ход войны

- бегство Константина Павловича, захват власти повстанцами;

-  военные действия в течение года;

- в сентябре  1831 года восстание подавлено, о чем рапортовал фельдмаршал И.Ф.Паскевич.

Итоги:

1.      Отмена Конституции;

2.      Ликвидация привилегий;

3.      Упразднение Сейма;

4.      Роспуск польского войска;

5.      Введение в делопроизводство русского языка. 

  4. Кавказская война ( 1817 – 1864).     

- организация работы с текстом учебника стр.92 – 94.

Вопрос: Почему война носила затяжной характер?

 

 

 

 

Организация работы с портретом Алексея Петровича Ермолова  и  Шамиля.

 

Организация работы по заполнению таблицы « События Кавказской войны» ( приём « Сюжетная таблица»)

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 

Цель работы: подвести обучающихся к пониманию особенностей кавказской войны, роли имамата в  борьбе за независимость.

 

 

 

 

Читают, анализируют текст учебника, делают выводы.

Работают  по  составлению карты, участвуют в обсуждении.

- используют фломастеры, цветные карандаши.

Из текста учебника выделяют:

1.      Учитывало культурное и религиозное своеобразие разных регионов страны;

2.      Народы сохраняли свой традиционный образ жизни;

3.      Знать пользовалась привилегиями высшего сословия.

 

 

 

Записывают годы восстания в тетрадь

 

 

Анализируют ход войны, дают собственную оценку событиям.

 

 

Заполняют кластер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом учебника

 

Работают с иллюстрациями в учебнике стр.93,94 .

 

Участвуют в обсуждении событий 1817 – 1864 гг., анализируют услышанный от учителя материал, заполняют таблицу.

 

4. Первичное повторение и  закрепление

 

Повторительно - обобщающая беседа. ( прием « тонких и толстых вопросов»

- Представители, каких конфессий проживали на территории российского государства?

- Расскажите о Польском восстании 1830 – 1831 гг.

- Что, на ваш взгляд,  стало главной причиной Кавказской войны?

- Объясните, Этническое и конфессиональное многообразие населения России – преимущество или слабость империи?

 

 

Отвечают на вопросы, анализируют, систематизируют материал, делают вывод, отвечая на главный вопрос урока.

 

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

 

Содержательная оценка деятельности и достижений учащихся.

Прием « Весы»

Составляют  « + » и « - »  многонациональной империи

 

 


 

Тема урока Народы России в первой половине

Тема урока Народы России в первой половине

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Польское восстание ( 1830 – 1831)

Польское восстание ( 1830 – 1831)

Организация работы с портретом

Организация работы с портретом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020