Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
5 класс
Учитель :Юмакаева Р.М.
|
Предмет |
История
|
Класс |
5 |
|||||
|
Тема урока
|
Возникновения земледелия и скотоводства |
|||||||
|
Цели урока
|
Образовательная – получение систематических знаний о причинах перехода от присваивающего к производящему хозяйству за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей. Деятельностная - совершенствование навыков проектирования заданий для решении учебных задач, работы со схемами.
|
|||||||
|
Задачи урока
|
|
|||||||
|
Планируемые образовательные результаты
|
||||||||
|
Предметные
|
Метапредметные |
Личностные |
||||||
|
Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
|
Познавательные. Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или таблицы) Коммуникативные. Умение эффективно сотрудничать в группе. Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.
|
Формирование ответственного отношения к учению. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
|
||||||
|
Условия реализации урока
|
||||||||
|
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) |
Оборудование |
|||||
|
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
|
1. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012 2. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. — М.: Просвещение, 2011-12. |
1.Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. — М.: ВАКО, 2008. – 284 с. Крючкина Н.Б. 2.Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2003. 3.Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004 |
1. Аудиоколонки колонки. 2. Видеопроектор. 3. Персональный компьютер. 4. Принтер. 5. Экран. |
|||||
|
Основные понятия |
серп, мотыга, зернотёрка, ткачество, керамика, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы. |
|||||||
|
Форма проведения урока |
Работа в группах |
|||||||
|
Этап урока (название, время, цели) |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
Продолжительность:
|
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)
Организует работу мини-групп (парами)
|
1.По названию параграфа предположите о каких видах деятельности первобытных людей мы будем говорить. 2.Что из курса «Окружающий мир» вы узнали о них? 3.Это первые занятия людей? Какие занятия были первыми?
Определите место понятий «охота и собирательство» в кластере. |
Обсуждение и представление знаний полученных в начальной школе.
Заполнение кластера Собирательство Охота Присваивающее |
Понимание значения перехода от присваивающего хозяйства к производящему и открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества.
Усвоение понятий: серп, мотыга, зернотёрка, ткачество, керамика, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы. |
Познавательные. Исследовать географию районов перивичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и ско-товодства.
Коммуникативные. Работа в малых группах: по материалам параграфа составлять простые схемы. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий
Продолжительность:
|
Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить. |
На какие вопросы мы должны ответить, что бы понять процесс перехода от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству?
|
Обсуждение в классе, предложенных вопросов.
Как ? Почему? Что изменилось?
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: подвести учащихся к пониманию сути перехода от присваивающего хозяйства к производящему.
Продолжительность:
|
Организует презентацию подготовленных группами заданий. Предоставляет ресурсы для работы. Демонстрирует алгоритм работы, стимулирует поиск. |
Задания для мини-групп (пары)
1.Работа с картой –изучить карту придумать вопросы, помогающие определить территории заселения земледельцами и скотоводами , придумать значки и прикрепить к карте .
2. Найти в учебнике , дополнительной литературе , ресурсы ЦОР информацию о поселениях первых земледельцев. Выделить понятия для «Словаря в картинках» Составить кластер –«Поселение земледельцев» и объяснить связи между «гроздьями»
3. Найти в источнике информацию для составления схемы – «Найти соответствие» , которая бы объясняла зависимость нужд человека и приручения животных. Определит понятия дл«Словаря в картинках» Составить схему –соответствия и объяснить взаимосвязи.
Текст с пропусками из 5 предложений. Определите понятия для «Словаря в рисунках» Составьте текст в который надо вставить слова-понятия. Предложите вставить слова в текст классу . ткачество, ткацкий станок, прялка, одежда из полотна и шерсти.
5.Заполните схему управления племенем.
Задание классу :
Определите место новых занятий в кластере.
1.Начало кочевого образа жизни 2.Переход к оседлому образу жизни 3.Занятия собирательством 4.Выращивание злаковых растений. 5.Переход к производящему хозяйству 6.Накопление запасов жизни 7.Изменение образа жизни людей 8.Сохранение прежнего образа жизни
Задание всему классу: К каким последствия привело возникновение земледелия (поставить + и - )
|
Мини-группы проектируют и представляют свой материал
*Какие территории на земле были раньше всего освоены земледельцами и почему? *Какие территории были пригодны для разведения скота и почему?
Собака Коза Овца Корова Кожа Молоко Мясо Шерсть Зернотерка Серп Мотыга жилище Оседлось Пшеница Ячмень Обработка земли |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.
Продолжительность
|
Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке. Комментирует домашнее задание. |
Познавательная рефлексия:
Социальная рефлексия:
Психологическая рефлексия:
Д.З. Обязательное : Проект «Словарь в рисунках» Читать Параграф 4. Творческое задание по выбору: Нарисуйте сюжетный рисунок
«Жертвоприношение идолу», или используя ключевые понятия составь рассказ на эти темы.
|
v Знакомая информация + Новая информация -- Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше
Игрушки повесить на ёлочку.
Выбери смайлик |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.