Технологическая карта урока ИЗО «Древняя Эллада» для 4 класса
Предмет: ИЗО
Класс: 4 «Г»
Тема урока: «Древняя Эллада»
Цель урока: Сформирование знания о древнегреческой культуре и выполнить храм Афинский акрополь в технике «симметричное резание»
Задачи урока:
· Формировать знания о культуре Древней Греции
· Научить выполнять храм Афинский Акрополь в технике «симметричное резание»
· Развивать навыки конструирования из бумаги и орнаментальной графики
· Воспитывать эстетическое восприятие к произведениям искусства Древней Греции
Планируемые результаты:
Личностные: Проявляет интерес к предмету изобразительное искусство
Метапредметные:
Регулятивные: Умеет самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные: Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать и понимает речь других.
Познавательные: Участвует в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя образец изделия.
Предметные:
1. Умеет выполнять храм Афинский Акрополь в технике «симметричное резание»
Оборудование: Для учителя: образец изделия, презентация
Для учащихся: цветная бумага, лист А4, ножницы, клей, шаблоны
Используемая литература: интернет — ресурсы
Ход урока
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Планируемые результаты |
Мотивация и организация деятельности
|
Здравствуйте, ребята! Встали, подравнялись. Меня зовут Валентина Николаевна, сегодня урок у вас проведу я. Садитесь тихо на места. |
Встают Здравствуйте
Садятся на места |
|
Актуализация знаний
|
Ребята, скажите мне, о чем вы говорили на прошлом уроке? Хорошо, а что вы выполняли? Отлично, а сегодня мы продолжим с вами знакомиться с художественными представлениями других народов и стран. |
О архитектуре пустыни Здания
Слушаем
|
Личностные: проявляет интерес к предмету изобразительное искусство
|
Определение темы урока
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
|
Для того , чтобы определить тему нашего урока и узнать, какую страну мы сегодня с вами посетим, посмотрите на слайд. Скажите, какая страна изображена на иллюстрации? Правильно, это Древняя Греция. А скажите, как ещё это страну называли её жители? Правильно, молодцы! Исходя из этого, какова же тема нашего урока и объявить её? Да, ребята, тема нашего урока «Древняя Эллада». |
Смотрят
Греция
Эллада
Древняя Эллада
|
Коммуникативные Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать и понимает речь других. |
Постановка цели и задач урока. Определение планируемых результатов
СЛАЙД 4 |
Итак, ребята, как вы думаете, что сегодня мы с вами будем делать? Да, ребята, еще мы с вами выполним храм Афинский Акрополь в технике «симметричное резание» |
Познакомимся с культурой древней Греции |
Коммуникативные Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать и понимает речь других. |
Планирование
СЛАЙД 5, 6
|
Итак, ребята! Для достижения цели нам поможет план. Посмотрите на доску. Сегодня мы с вами: 1. Познакомимся с культурой Древней Греции 2. Научимся выполнять храм Афинский Акрополь в технике «симметричное резание» |
Смотрят на слайд
|
Познавательные Участвует в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя образец изделия. |
Практическая деятельность учащихся
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
СЛАЙД 17,18,19
СЛАЙД 20,21
СЛАЙД 24,25
|
Мы сегодня отправились с Вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь. Эллада - так называли ее жители, а себя — эллинами, по имени легендарного царя-родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни. Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. Эти изображения дали ученым представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли. Ребята, а скажите, а какой остров самый известный и знаменитый остров принадлежит этой стране? Молодцы, совершенно верно. Самым знаменитым островом Греции является Крит, именно на нем, как гласит легенда, обитал когда-то Минотавр, и именно тут родился сам Зевс. Крит —самый большой в Греции, он занимает 5-е место по величине среди всех средиземноморских островов, являясь культурным центром страны. Ребята, а какие моря окружают и омывают страну и этот остров? (посмотрите на слайд) Правильно, омывают страну 3 моря: Ионической, Средиземное и Эгейское. Синяя морская вода изрезала берега удобными для кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными мореходами. Климат в Древней Греции был засушливым и жарким. Зимой же было холодно, что не характерно для иных южных государств, но снега не было. Но, не смотря на такой климат, это не мешало стране иметь богатую флору в Древней Греции, светлых рощах росли дикие фруктовые деревья, а в долинах — никем не посаженные ирисы, нарциссы, гиацинты и роскошные розы. Также именно Греция, а точнее остров Крит является родиной такого растения как Кипарис. Греки называли кипарис «зеленым бездельником» за то, что он плодов не приносит. Ребята, а теперь назовите мне столицу Греции? Верно, Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. В центре нашего внимания сегодня будет афинский Акрополь-главный архитектурный ансамбль Древней Греции. А в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь, что означает верхний город. Акрополь первоначально служил крепостью, а позднее стал играть роль религиозного и культурного центра. - Главными архитектурными зданиями Древней Греции были храмы. Ребята, а как вы думаете, в честь кого строили греки храмы? Верно, храмы возводились в честь богов. Внутри здания всегда стояла статуя божества. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них. Обратите внимание на экран. Сейчас мы видим - Храм Афеи Здесь изображен храм Аполлона(в честь бога покровителя искусств) Храм Парфенон (в честь Афины-богини мудрости, покровительницы справедливой войны). Древнегреческий храм- это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами. Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление. Постепенно сложилась конструкция храма. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что означает «порядок». Например, в дорическом храме колонны встают прямо из постамента, как деревья, вырастающие из земли. У них нет украшений, кроме полосок-каннелюр – вертикальных желобков. Колонны дорического ордена с напряжением держат крышу, видно, как им тяжело. Верх колонны венчает капитель – (голова). А ствол колонны иногда называют её телом. У дорийских храмов капитель очень проста. Гораздо изящнее колонны Ионического храма. Ионийцы в свои храмы привнесли нарядность и утончённую грацию. Колонна ионического храма приподнята над постаментом. Желобки-каннелюры на её стволе расположены часто и струятся, как складки тонкой ткани. А голова – капитель – имеет два завитка. Самые замечательные постройки на свете находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Но Акрополь не только, прежде всего он был святыней, около которого проходил вся общественная жизнь греков. Его высокую художественно-эстетическую значимость понимали и древние греки. Сердцем Акрополя был Парфенон - храм богини Афины. Парфенон – самый прекрасный храм Древней Греции. Греки отдали предпочтение богине, назвав город в ее честь – Афины. Жители Афин в честь богини устраивали большие торжества. Этот праздник назывался Панафинеи. А кто знает, какие еще праздники были в Древней Греции? Самым большим праздником в Древней Греции были Олимпийские игры. Олимпийские игры проходили, в какой стране? Верно, в Олимпии. Попробуйте тогда назвать Олимпийских богов, которых вы знаете. Отлично, можете посмотреть на слайд и увидеть, какие же ещё боги были в Олимпии. |
Слушают
Крит
Ионической, Средиземное и Эгейское
Слушают
Афина
В честь Богов
Слушают
Слушают
Отвечают
Олимпийские игры
Олимпия
Отвечают |
Коммуникативные Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать и понимает речь других.
Познавательные Участвует в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя образец изделия.
Предметные Умеет выполнять храм Афинский Акрополь в технике «симметричное резание»
Регулятивные: Умеет самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Физминутка
|
Итак, ребята, а теперь немного отдохнем. Все встали из-за своих парт так, чтобы не мешать друг другу. Слушаем меня внимательно и повторяем за мной. Потрудились — отдохнем. Встанем — глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед. Влево — вправо поворот. Два наклона, прямо встать Руки вниз, затем поднять. Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места и продолжаем работу. |
Встают
Повторяют движения
Садятся
|
|
Практическая деятельность
СЛАЙД 26
СЛАЙД 27 |
Итак, из прослушанного мы можем сделать вывод, что Афинский Акрополь – главный памятник Греческой культуры. И сегодня мы с вами попробуем выполнить это сооружение. Посмотрите на образец, который я приготовила для вас. Скажите, чтобы выполнить такую работу, какие материалы нам понадобятся? Правильно. А теперь скажите мне, какие инструменты мы будем использовать? Верно, клей и ножницы. Напомните мне правила работы с клеем. (после ответов детей вывожу правила на доску) Перечислите мне правила работы с ножницами. (после прочтения вывожу на экран все правила) Всё верно, именно эти правила вы должны соблюдать при выполнении изделия. Работать вы будете вместе со мной, я буду объяснять поэтапность выполнения работы, а вы внимательно должны меня послушать и только потом приступать к выполнению. После выполнения работы я буду учитывать при проверке такие критерии как: 1. Аккуратность выполнения, 2. Точность передачи смысла. 1. Итак, берем лист картона любого цвета. Располагаем его горизонтально. 2. После берем цветную бумагу зеленого и синего цвета и каждый лист цветной бумаги складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. Помним о правилах работы с ножницами. 3. Итак, у нас с вами получился фон для нашего храма. Приступим к выполнению самого храма. Для этого берем шаблон и лист белой бумаги. Складываем лист пополам, далее вырезаем по линии сгиба. Смотрим, как это делаю я. 4. Не разворачивая лист, обводим по шаблону, затем начинаем вырезать по краю, данная техника, поэтому и называется симметричное вырезание. Колоны вырезаем следующим образом: складываем колонну пополам и вырезаем, смотрите, как я это сделаю. 5. Итак, всё что мы сейчас с вами вырезали нужно разместить на картоне, так, чтобы у нас получилось небо – половина листа голубого цвета, трава – половина листа зелёного цвета. Храм, который вырезали, размещаем посередине. Как только всё будет размещено, по своим местам вы берете клей и приклеиваете, начиная с фона. Посмотрите на свои работы и скажите, чего же нам не хватает? Верно, им не хватает оформления. Сейчас вы можете добавить своим работам солнце, облака и кипарис, все помнят, как выглядит это растение? Отлично, приступайте к выполнению работы. Помните про все правила работы с инструментами, а также о критериях, которые я буду учитывать при оценивании ваших работ. |
Слушают
Бумага и картон
Клей и ножницы
Перечисляют
Перечисляют
Слушают
Выполняют
Выполняют
Выполняют
Выполняют
Выполняют
Выполняют
Выполняют
Выполняют
Солнце, кипарис, облака
Выполняют
|
Коммуникативные Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать и понимает речь других.
Познавательные Участвует в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя образец изделия.
Предметные Умеет выполнять храм Афинский Акрополь в технике «симметричное резание»
Регулятивные: Умеет самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Организационное прерывание работы, оценивание
|
Ребята, заканчиваем работу. Отложили всё в сторону, приготовили дневники и положили их на край стола. А я в это время при полной тишине пройду и проверю у всех работы. (проверяю, оцениваю работы и выставляю оценки) |
Заканчивают работу |
Коммуникативные Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать и понимает речь других. |
Осуществление оценивания и коррекции |
Итак, ребята, а сейчас каждый ряд выйдет к доске и покажет свои работы. (вызываю каждый ряд по очереди к доске, оцениваю работу у детей, анализирую и сообщаю ошибки). Итак, ребята, посмотрите на эти работы (собираю самые лучшие работы и вешаю на доску) и скажите мне, почему я за эти работы поставила 5-ки? Верно, ребята, которые выполняли эти работы, выполнили все требования и соблюдали все критерии. Ребята, поднимите руки, кто доволен своей работой на сегодняшнем уроке и считает, что узнал сегодня для себя много нового. Отлично, вы молодцы, я тоже считаю, что вы сегодня хорошо справились. А кто считает, что мог бы справиться лучше? В следующий раз, на следующем уроке у вас будет возможность доказать это. |
Выходят
Отвечаю
Поднимают руки
|
Коммуникативные Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать и понимает речь других.
Познавательные Участвует в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя образец изделия.
|
Подведение итогов Осуществление контроля СЛАЙД 28,29 |
Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Вернемся к нашему плану, все ли пункты плана мы решили. Скажите мне, какая тема урока у нас сегодня была? Верно, с культурой, какой страны мы сегодня с вами познакомились? Какие моря омывают эту страну? Какие растения росли в Древней Греции? Назовите мне столицу Греции? С какими храмами сегодня мы познакомились? Каких богов узнали? Вы верно ответили на все мои вопросы. Вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за урок. До свидания! |
Проверяем. «Древняя Эллада» Древняя Греция Эгейское, Средиземное, Ионическое Кипарис Афины Арфеи, Апполона, Парферон Зевс, Афина, гермес
|
Коммуникативные Умеет участвовать в диалоге, умеет слушать и понимает речь других.
Познавательные Участвует в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя образец изделия.
Предметные Умеет выполнять храм Афинский Акрополь в технике «симметричное резание»
Регулятивные: Умеет самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Учитель: Алёхина Ю.Ю _____________
Методист: Рыбалко В.С._____________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.