Технологическая карта урока ИЗО в 8 классе на тему "Особенности цветового восприятия"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока ИЗО в 8 классе на тему "Особенности цветового восприятия"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
10.12.2020
Технологическая карта урока ИЗО в 8 классе на тему "Особенности цветового восприятия"
Технологическая карта урока по ФГОС .doc

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 8 классе

Тема урока: ДПИ как часть культуры.

Цель урока: Формирование представлений учащихся о ДПИ, его развитии и назначении.

Задачи:

- Рассмотреть творчество  ДПИ, его становление, развитие;

- учиться создавать творческую работу по заданной тематике;

- развивать приёмы работы карандашом;

-развивать наблюдательность.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  - совершенствовать навыки самостоятельной работы над композицией;

  - реализовать в рисунке  чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с изобразительной логикой;

  - развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

-знать понятие ритм, орнамент;

-уметь выполнять зарисовки по памяти, по представлению.

Метапредметные УУД:

      Познавательные:

      - выдвигать версии образовательно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

-уметь работать с разными источниками информации: текст, рисунок, схема, фильм;

      Регулятивные:

      - определять цель, проблему в учебной деятельности, работать по плану, сверяясь с целью;

      - планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей);

-формировать способность оценки своего собственного результата и оценки своих одноклассников.

     Коммуникативные:

      - организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями;

      - самостоятельно сравнивать объекты по определённым параметрам;

      - излагать свое мнение в диалоге.

Личностные УУД:

     - осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

     - понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

-уметь применять полученные знания в практической работе;

     - формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

     - иметь мотивацию к учебной деятельности.

 

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

установление рабочей обстановки.

Приветствие, организация  рабочего места.

 

 

 

Вместе с учителем приветствуют друг друга

Проверяют готовность к уроку.

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Этап всесторонней проверки знаний, умений, навыков

Ввод в тему урока

Беседа по ранее изученному материалу, ввод в новую тему крока

Отвечают, обосновывают свой ответ.

·  Анализировать и выделять необходимое из многообразия изученного;

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

ДПИ

Декоративно-прикладное искусство - это раздел искусства, отвечающий за создание предметов утилитарного назначения (домашнююю утварь, посуду, мебель, одежду...) , несущих в себе эстетическую ценность.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Ставят цели и задачи

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Этап усвоения новых знаний

Функции. Орнамент, его значение.

Этот вид искусства развивался с первобыта до середины 19 века - до перехода на массовое производство всего того, что раньше делалось руками ремесленников. Сейчас ДПИ - это область сувенирной продукции и народных промыслов.

Различают ДПИ по:

- областям применения (одежда, обувь, посуда, юверирные изд-я, мебель, утварь домашняя и церковная, светильники, элементы украшения зданий) ;

- материалам (дерево, камень, текстиль, стекло, металлы, керамика) ;

- видам обработки (резьба, гравировка, ковка, инкрустация, вышивка, роспись и мн. др.) .

ДПИ всегда воспринимается как часть художественного стиля, в котором были популярны и развивались те или иные его виды (например, для готики характерны витражи, художественная ковка, резьба по дереву, ковроделие) . Именно поэтому без ДПИ не обходится современный средовой дизайн.

·  Слушают

·  Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение к увиденному .

Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

 

Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Творческая работа учащихся

Создают графическую орнаментальную композицию.

Рисуют

Предметные:

Осваивать основные правила объемного изображения предмета.

Передавать с помощъю света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции

Рефлексия

Выставка работ

По желанию выставить свою работу на всеобщее обозрение

Оценить свою работу

Рассматривают и обсуждают работы

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Домашнее задание

 

Повторить  изученный материал

записывают.

 

 


Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 8 классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 8 классе

Этапы урока Содержание

Этапы урока Содержание

Этап проверки понимания учащимися нового материала

Этап проверки понимания учащимися нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020