Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 8 классе
Тема урока: ДПИ как часть культуры.
Цель урока: Формирование представлений учащихся о ДПИ, его развитии и назначении.
Задачи:
- Рассмотреть творчество ДПИ, его становление, развитие;
- учиться создавать творческую работу по заданной тематике;
- развивать приёмы работы карандашом;
-развивать наблюдательность.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы над композицией;
- реализовать в рисунке чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с изобразительной логикой;
- развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
-знать понятие ритм, орнамент;
-уметь выполнять зарисовки по памяти, по представлению.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- выдвигать версии образовательно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.
-уметь работать с разными источниками информации: текст, рисунок, схема, фильм;
Регулятивные:
- определять цель, проблему в учебной деятельности, работать по плану, сверяясь с целью;
- планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей);
-формировать способность оценки своего собственного результата и оценки своих одноклассников.
Коммуникативные:
- организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями;
- самостоятельно сравнивать объекты по определённым параметрам;
- излагать свое мнение в диалоге.
Личностные УУД:
- осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);
- понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
-уметь применять полученные знания в практической работе;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- иметь мотивацию к учебной деятельности.
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент. |
установление рабочей обстановки. |
Приветствие, организация рабочего места.
|
Вместе с учителем приветствуют друг друга Проверяют готовность к уроку. |
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
Этап всесторонней проверки знаний, умений, навыков |
Ввод в тему урока |
Беседа по ранее изученному материалу, ввод в новую тему крока |
Отвечают, обосновывают свой ответ. |
· Анализировать и выделять необходимое из многообразия изученного; |
Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному усвоению нового материала |
ДПИ |
Декоративно-прикладное искусство - это раздел искусства, отвечающий за создание предметов утилитарного назначения (домашнююю утварь, посуду, мебель, одежду...) , несущих в себе эстетическую ценность. |
Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Ставят цели и задачи |
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. |
Этап усвоения новых знаний |
Функции. Орнамент, его значение. |
Этот вид искусства развивался с первобыта до середины 19 века - до перехода на массовое производство всего того, что раньше делалось руками ремесленников. Сейчас ДПИ - это область сувенирной продукции и народных промыслов. Различают ДПИ по: - областям применения (одежда, обувь, посуда, юверирные изд-я, мебель, утварь домашняя и церковная, светильники, элементы украшения зданий) ; - материалам (дерево, камень, текстиль, стекло, металлы, керамика) ; - видам обработки (резьба, гравировка, ковка, инкрустация, вышивка, роспись и мн. др.) . ДПИ всегда воспринимается как часть художественного стиля, в котором были популярны и развивались те или иные его виды (например, для готики характерны витражи, художественная ковка, резьба по дереву, ковроделие) . Именно поэтому без ДПИ не обходится современный средовой дизайн. |
· Слушают · Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение к увиденному . |
Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.
|
Этап проверки понимания учащимися нового материала. |
Творческая работа учащихся |
Создают графическую орнаментальную композицию. |
Рисуют |
Предметные: Осваивать основные правила объемного изображения предмета. Передавать с помощъю света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции |
Рефлексия |
Выставка работ |
По желанию выставить свою работу на всеобщее обозрение Оценить свою работу |
Рассматривают и обсуждают работы |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Домашнее задание |
|
Повторить изученный материал |
записывают. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.