Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ «Гимназия №26»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Художественный час»
(общекультурное направление)
(основное общее образование)
(5-9 класс)
срок реализации рабочей программы – 4 года
Разработчик программы:
учитель ИЗО
Байбарова С.А.
Миасский городской округ
Содержание:
1.Планируемые результаты освоения курса |
3 |
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности
|
8 |
3. Тематическое планирование |
14 |
I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Художественный час»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
5 класс
- Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
- формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры
6 класс
Осмысление и эмоционально–ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусств;
- освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
- воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
- овладение средствами художественного изображения;
- развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке
7 класс
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;
- развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке
8 класс
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;
- развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
9 класс
-Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;
- развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности «Основы учебно-проектной деятельности» с 5(го) по 9 (й) классы формируются ежегодно.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
В ходе освоения содержания программы курса «Художественный час» ожидается сформированность комплекса универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования: регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД, направленны на формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение:
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание);
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты,
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему,
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат,
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей,
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности,
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов,
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование),
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения,
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач,
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи,
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов),
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели,
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования),
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса,
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию,
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата,
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата,
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта,
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка),
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи,
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи,
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий,
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция);
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД, направленны на организацию и планирование учебного сотрудничества с учителем, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество),
- определять возможные роли в совместной деятельности,
- играть определенную роль в совместной деятельности,
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации,
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Познавательные УУД, направленных на практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности, развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией, практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры.
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;
-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных технологических проблем;
-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения технологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и обще пользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Смысловое чтение
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы,
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями,
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска,
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности
5 класс
Раздел 3. «Тематическое рисование» (13 часов).
Красота традиционной народной одежды Национальный костюм как символ народа, страны. Украшения в народном костюме. Виды орнамента. Использование орнамента для украшения народной одежды. Одежда, костюм эпохи средневековья. Их роль в обществе. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко). Мозаика как вид декора. Особенности выполнения мозаичного панно
Виды и формы внеурочной деятельности: Рисование с натуры, рисование по представлению, рисование на тему, иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, аппликация, лепка, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах. Творческие и практические занятия, занятия – вариации; импровизации; праздники; эксперименты; виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы.
6 класс
Раздел 1. «Рисование с натуры» (11 часов)
Изображение с натуры отдельных предметов и их групп (натюрморт) с передачей перспективного сокращения объемных форм. Предметы ставятся как во фронтальной, так и в угловой перспективе — изображение с одной и двумя точками схода. Рисование с натуры фигуры человека, животных. Передача в рисунках пропорций, конструктивного строения, пространственного расположения, объема, светотеневых отношений изображаемых объектов, их композиция на листе бумаги — развитие пространственных представлений и зрительных образов.
Работа в цвете над рисунками с натуры отдельных предметов и их групп (натюрмортов), фигуры человека, зверей и птиц. Передача в рисунках гармонии цветовых тонов натуры, ее пространственных и объемных отношений средствами цвета. Передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой и формы, пропорций, очертаний, цветовой окраска Воспитание уважения к труду, бережного отношения к хлебу и
ко всему, что создается трудом людей.
Раздел 2. «Декоративно-прикладное творчество» (9 часов)
Дальнейшее развитие умения самостоятельно исполнять эскизы декоративного оформления предметов быта на основе форм растительного и животного мира. Развитие умения выразительно строить декоративную композицию, творчески используя цвет, тон, колорит, форму и другие изобразительные элементы декоративного обобщения.
Углубление знаний школьников о народном декоративно-прикладном искусстве путем сопоставления предметов народной керамики Гжели, Скопина, Опошни с образцами устного фольклора; в процессе ознакомления с сюжетно-декоративной народной росписью прялок — замечательных образцов русского народного искусства. Формирование умения самостоятельно выполнять декоративную композицию на основе художественных особенностей произведений народного искусства.
Дальнейшее знакомство с произведениями художников современного декоративно-прикладного искусства в области геральдики с целью углубления знаний об изобразительной символике. Развитие самостоятельных умений.
Воспитание у школьников любви и интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству, к искусству родного края, бережного отношения к традициям своего народа. Лепка. Лепка фигуры человека в движении. Лепка тематических композиций на свободную тему. Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисова-нием.
Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно. Тест.
Раздел 3. «Тематическое рисование» (15 часов)
Использование цвета как важнейшего средства художественной выразительности в тематической композиции. Дальнейшее изучение законов композиции. Совершенствование у обучающихся умения выделять композиционный центр (прием изоляции, перенесение главного на второй план и т. п.). Обучающиеся продолжают изучение особенностей симметричной и асимметричной композиции и учатся передавать с помощью композиционных средств состояние покоя или движения в рисунке (статика и динамика в композиции), соразмерность частей и элементов композиции, уравновешивание объемов (массы), тона и цвета. Художественно-творческая работа.
Виды и формы внеурочной деятельности: Рисование с натуры, рисование по представлению, рисование на тему, иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, аппликация, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах. Творческие и практические занятия, занятия – вариации; импровизации; праздники; эксперименты; виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы, соревнования.
7 класс
Раздел 1. «Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.» (9 часов)
Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода.
Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий).
Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву).
Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко.
Раздел 2. «Взаимосвязь истории искусства и истории человечества»(8 часов).
Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм).
Модерн в русской архитектуре (Ф. Шехтель). Стиль модерн в зарубежной архитектуре (А. Гауди).
Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея).
Раздел 3 «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография» (18 часов).
Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник.
Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский).
Опыт художественно-творческой деятельности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.
Особенности художественной фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.).
Изображение в фотографии и в живописи. Художественно-творческая работа.
Виды и формы внеурочной деятельности: Рисование с натуры, рисование по представлению, рисование на тему, иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах; о роли искусства в жизни человека и степени влияния на него. Творческие и практические занятия, эксперименты; виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы, соревнования, мастер-классы, выставки, творческие отчеты, пленер.
8 класс
Раздел 1. «Искусство полиграфии»(4 часа)
Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты).
Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное фотографическое). Искусство шрифта.
Композиционное макетирование в графическом дизайне. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки.
Раздел 2. «Конструктивное искусство: архитектура и дизайн»(4 часа)
Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека.
От плоскостного изображения к объемному макету.
Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье).
Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица).
Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.
Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XIX века (М.Ф. Казаков, Д.И. Жилярди, К.И. Бланк)
Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн пришкольного участка.
История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды. Тест.
Раздел 3. «Изобразительное искусство и архитектура России XIX в.»(3 часа).
Эпоха зрелого классицизма.
Адмиралтейство А. Д. Захарова, Казанский собор и Горный институт — А. Н. Воронихина, Биржа — Тома де Томона и ряд сооружений К. И. Росси. Комплексы построек О. И. Бове, Д. И. Жилярди и других мастеров (новый фасад Университета, Манеж и др.).
Раздел 4. «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография»(14 часов)
Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж.
Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук).
Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер).
Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков).
Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.).
Художественно-творческий проект.
Виды и формы внеурочной деятельности: Рисование с натуры, рисование по представлению, рисование на тему, иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах; о роли искусства в жизни человека и степени влияния на него.
Творческие и практические занятия, эксперименты; виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы, соревнования, мастер-классы, выставки, творческие отчеты, пленер.
9 класс
Раздел 1. «Искусство вокруг нас»(3 часа)
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Виды искусства. Художественный образ – стиль- язык. Знания научные и знания художественные. Искусство как образная модель окружающего мира.
Искусство как духовный опыт поколений, опыт
передачи отношений к миру. Общечеловеческие
ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, литературе, музыке. Человек в зеркале искусства.
Раздел 2. «Искусство как универсальный способ общения»(5 часов)
Что такое красота. Способность дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Понятие красоты в разные эпохи. Поэтизация обыденности. Преобразующая сила искусства. Образы созданной реальности. Синтез искусств в создание и художественных образов. Тест.
Раздел 3. «Дар созидания. Практическая функция»(10 часов)
Эстетическое оформление искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство. Полиграфия и дизайн в современной жизни.
Эстетизация быта: декоративно-прикладное искусство, музыка, кино, литература.
Раздел 4 «Искусство и открытие мира для себя» (17 часов)
Порождающая энергия искусства – пробуждение
чувств и сознания, способность к пророчеству.
Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Литературные страницы. Творческий проект.
Виды и формы внеурочной деятельности: Рисование с натуры, рисование по представлению, рисование на тему, иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах; о роли искусства в жизни человека и степени влияния на него. Творческие и практические занятия, эксперименты; виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы, соревнования, мастер-классы, выставки, творческие отчеты, пленер.
III. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс (35 часов)
№ |
Название раздела |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам |
11 |
3 |
8 |
2 |
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт |
11 |
3 |
8 |
3 |
Тематическое рисование |
13 |
3 |
10 |
|
Итого: |
35 |
9 |
26 |
6 класс (35 часов)
№ |
Название раздела |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. |
Рисование с натуры |
11 |
3 |
8 |
2. |
Декоративно-прикладное творчество |
9 |
3 |
6 |
3. |
Тематическое рисование |
15 |
5 |
10 |
|
Итого |
35 |
11 |
24 |
7 класс (35 часов)
№ |
Название раздела |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. |
Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв. |
9 |
4 |
5 |
2. |
Взаимосвязь истории искусства и истории человечества |
8 |
4 |
4 |
3. |
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография |
18 |
3 |
15 |
|
Итого |
35 |
10 |
24 |
8 класс (35 часа)
№ |
Название модуля |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. |
Искусство полиграфии |
4 |
1 |
3 |
2. |
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн |
4 |
1 |
3 |
3. |
Изобразительное искусство и архитектура России XIX в. |
3 |
1 |
2 |
4. |
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография |
14 |
1 |
13 |
|
Итого |
35 |
4 |
21 |
9 класс (34 часа)
№ |
Название модуля |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. |
Искусство вокруг нас
|
3 |
1 |
2 |
2. |
Искусство как универсальный способ общения. |
4 |
1 |
3 |
3. |
Дар созидания. Практическая функция |
10 |
3 |
7 |
4 |
Искусство и открытие мира для себя |
17 |
|
17 |
|
Итого |
34 |
5 |
29 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.