Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественный час» (общекультурное направление) (основное общее образование) (5-9 класс) срок реализации рабочей программы – 4 года
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественный час» (общекультурное направление) (основное общее образование) (5-9 класс) срок реализации рабочей программы – 4 года

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
Взрослым
21.02.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественный час» (общекультурное направление) (основное общее образование) (5-9 класс) срок реализации рабочей программы – 4 года
Программа внеурочной деятельности 5-9 класс.doc

Приложение

к Основной образовательной программе

основного общего образования

МАОУ «Гимназия №26»

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Художественный час»

(общекультурное направление)

(основное общее образование)

(5-9 класс)

срок реализации рабочей программы – 4 года

 

 

Разработчик программы:

учитель ИЗО

                                                                                                                          Байбарова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасский городской округ

 

 

Содержание:

1.Планируемые результаты освоения курса

3

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности

 

 

8

3. Тематическое планирование

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                       Планируемые результаты освоения  курса внеурочной деятельности «Художественный час»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;
  • формирование знаний и умений использование средств и путей преобразования материалов и информации в конечный потребительский продукт;
  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;
  • формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
  • развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • развитие художественной инициативы;
  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению  санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям;
  • ознакомление учащихся с профессией дизайнера.

 

 

5 класс

- Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

- формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры

6 класс

Осмысление и эмоционально–ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусств;

- освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

- воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

- овладение средствами художественного изображения;

- развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке

7 класс

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;

- развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке

8 класс

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;

- развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

9 класс

-Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;

- развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности «Основы учебно-проектной деятельности» с 5(го) по 9 (й) классы формируются ежегодно.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

-   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-   умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

-  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-   умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы;

-  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

-  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

 

В ходе освоения содержания программы курса «Художественный час» ожидается сформированность комплекса универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования: регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные УУД, направленны на формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение:

 

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание);

- формулировать и удерживать учебную задачу;

-  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты,

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему,

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат,

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей,

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности,

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов,

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование),

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения,

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач,

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи,

- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов),

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели,

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования),

- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса,

- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию,

- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата,

- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата,

- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта,

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка),

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи,

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи,

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий,

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция);

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД, направленны на организацию и планирование учебного сотрудничества с учителем, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества:

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество),

- определять возможные роли в совместной деятельности,

- играть определенную роль в совместной деятельности,

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации,

- организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

 - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные УУД, направленных на практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности, развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией, практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- осуществлять смысловое чтение;

- создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;

 -самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных технологических проблем;

 -понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,  схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 -находить в различных источниках информацию, необходимую для решения технологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 -устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

- формировать учебную и обще пользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

- интерпретировать информацию (структурировать, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Смысловое чтение

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы,

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями,

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска,

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

 

 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности

 

5 класс

 

 

Раздел 1. «Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам» (11 часов)

Особенности декоративно-прикладного искусства; форма бытования народных традиций в современной жизни. Отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Особенности хохломской росписи, связь традиционного орнамента с природой.

Раздел 2. «Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт» (11 часов)

Ознакомление с произведениями русского, советского и зарубежного изобразительного искусства;С видами и жанрами искусства, с крупнейшими художественными музеями и замечательными художниками. Тест.

Раздел 3. «Тематическое рисование» (13 часов).

Красота традиционной народной одежды Национальный костюм как символ народа, страны. Украшения в народном костюме. Виды орнамента. Использование орнамента для украшения народной одежды. Одежда, костюм эпохи средневековья. Их роль в обществе. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко). Мозаика как вид декора. Особенности выполнения мозаичного панно

Виды и формы внеурочной деятельности: Рисование с натуры, рисование по представлению, рисование на тему, иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, аппликация, лепка, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах. Творческие и практические занятия, занятия – вариации; импровизации; праздники; эксперименты; виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы.

6 класс

 

Раздел 1. «Рисование с натуры» (11 часов)

Изображение с натуры отдельных предметов и их групп (натюрморт) с передачей перспективного сокращения объемных форм. Предметы ставятся как во фронтальной, так и в угловой перспективе — изображение с одной и двумя точками схода. Рисование с натуры фигуры человека, животных. Передача в рисунках пропорций, конструктивного строения, пространственного расположения, объема, светотеневых отношений изображаемых объектов, их композиция на листе бумаги — развитие пространственных представлений и зрительных образов.

Работа в цвете над рисунками с натуры отдельных предметов и их групп (натюрмортов), фигуры человека, зверей и птиц. Передача в рисунках гармонии цветовых тонов натуры, ее пространственных и объемных отношений средствами цвета. Передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой и формы, пропорций, очертаний, цветовой окраска Воспитание уважения к труду, бережного отношения к хлебу и

ко всему, что создается трудом людей.

Раздел 2. «Декоративно-прикладное творчество» (9 часов)

Дальнейшее развитие умения самостоятельно исполнять эскизы декоративного оформления предметов быта на основе форм растительного и животного мира. Развитие умения выразительно строить декоративную композицию, творчески используя цвет, тон, колорит, форму и другие изобразительные элементы декоративного обобщения.

Углубление знаний школьников о народном декоративно-прикладном искусстве путем сопоставления предметов народной керамики Гжели, Скопина, Опошни с образцами устного фольклора; в процессе ознакомления с сюжетно-декоративной народной росписью прялок — замечательных образцов русского народного искусства. Формирование умения самостоятельно выполнять декоративную композицию на основе художественных особенностей произведений народного искусства.

Дальнейшее знакомство с произведениями художников современного декоративно-прикладного искусства в области геральдики с целью углубления знаний об изобразительной символике. Развитие самостоятельных умений.

Воспитание у школьников любви и интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству, к искусству родного края, бережного отношения к традициям своего народа. Лепка. Лепка фигуры человека в движении. Лепка тематических композиций на свободную тему. Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисова-нием.

Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно. Тест.

Раздел 3. «Тематическое рисование» (15 часов)

Использование цвета как важнейшего средства художественной выразительности в тематической композиции. Дальнейшее изучение законов композиции. Совершенствование у обучающихся умения выделять композиционный центр (прием изоляции, перенесение главного на второй план и т. п.). Обучающиеся продолжают изучение особенностей симметричной и асимметричной композиции и учатся передавать с помощью композиционных средств состояние покоя или движения в рисунке (статика и динамика в композиции), соразмерность частей и элементов композиции, уравновешивание объемов (массы), тона и цвета. Художественно-творческая работа.

Виды и формы внеурочной деятельности: Рисование с натуры, рисование по представлению, рисование на тему, иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, аппликация, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах. Творческие и практические занятия, занятия – вариации; импровизации; праздники; эксперименты; виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы, соревнования.

 

 

7 класс

 

Раздел 1. «Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.» (9 часов)

Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода.

Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий).

Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву).

Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко.

Раздел 2. «Взаимосвязь истории искусства и истории человечества»(8 часов).

Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм).

Модерн в русской архитектуре (Ф. Шехтель). Стиль модерн в зарубежной архитектуре (А. Гауди).

Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея).

Раздел 3 «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография» (18 часов).

Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник.

Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский).

Опыт художественно-творческой деятельности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.

Особенности художественной фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.).

Изображение в фотографии и в живописи. Художественно-творческая работа.

Виды и формы внеурочной деятельности: Рисование с натуры, рисование по представлению, рисование на тему, иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах; о роли искусства в жизни человека и степени влияния на него. Творческие и практические занятия, эксперименты; виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы, соревнования, мастер-классы, выставки, творческие отчеты, пленер.

8 класс

 

Раздел 1. «Искусство полиграфии»(4 часа)

Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты).

Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное фотографическое). Искусство шрифта.

Композиционное макетирование в графическом дизайне. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки.

 

Раздел 2. «Конструктивное искусство: архитектура и дизайн»(4 часа)

Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека.

От плоскостного изображения к объемному макету.

Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье).

Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица).

Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.

Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XIX века (М.Ф. Казаков, Д.И. Жилярди, К.И. Бланк)

Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн пришкольного участка.

История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды. Тест.

Раздел 3. «Изобразительное искусство и архитектура России XIX в.»(3 часа).

Эпоха зрелого классицизма.

Адмиралтейство А. Д. Захарова, Казанский собор и Горный институт — А. Н. Воронихина, Биржа — Тома де Томона и ряд сооружений К. И. Росси. Комплексы построек О. И. Бове, Д. И. Жилярди и других мастеров (новый фасад Университета, Манеж и др.).

Раздел 4. «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография»(14 часов)

Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж.

Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук).

Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер).

Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков).

Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.).

Художественно-творческий проект.

 

Виды и формы внеурочной деятельности: Рисование с натуры, рисование по представлению, рисование на тему, иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах; о роли искусства в жизни человека и степени влияния на него.

Творческие и практические занятия, эксперименты; виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы, соревнования, мастер-классы, выставки, творческие отчеты, пленер.

 

 

 

9 класс

Раздел 1.  «Искусство вокруг нас»(3 часа)

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Виды искусства. Художественный образ – стиль- язык. Знания научные и знания художественные. Искусство как образная модель окружающего мира.

Искусство как духовный опыт поколений, опыт

передачи отношений к миру. Общечеловеческие

ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, литературе, музыке. Человек в зеркале искусства.

Раздел 2. «Искусство как универсальный способ общения»(5 часов)

Что такое красота. Способность дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Понятие красоты в разные эпохи. Поэтизация обыденности. Преобразующая сила искусства. Образы созданной реальности. Синтез искусств в создание и художественных образов. Тест.

Раздел 3. «Дар созидания. Практическая функция»(10 часов)

Эстетическое оформление искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство. Полиграфия и дизайн в современной жизни.

Эстетизация быта: декоративно-прикладное искусство, музыка, кино, литература.

Раздел 4 «Искусство и открытие мира для себя» (17 часов)

Порождающая энергия искусства – пробуждение

чувств и сознания, способность к пророчеству.

Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Литературные страницы. Творческий проект.

Виды и формы внеурочной деятельности: Рисование с натуры, рисование по представлению, рисование на тему, иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах; о роли искусства в жизни человека и степени влияния на него. Творческие и практические занятия, эксперименты; виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы, соревнования, мастер-классы, выставки, творческие отчеты, пленер.

 

III. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

5 класс (35 часов)

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам

11

3

8

2

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт

11

3

8

3

Тематическое рисование

13

3

10

 

Итого:

35

9

26

 

6 класс (35 часов)

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Рисование с натуры

11

3

8

2.

Декоративно-прикладное творчество

9

3

6

3.

Тематическое рисование

15

5

10

 

Итого

35

11

24

 

 

7 класс (35 часов)

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.

9

4

5

2.

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества

8

4

4

3.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

18

3

15

 

Итого

35

10

24

 

8        класс (35 часа)

Название модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Искусство полиграфии

4

1

3

2.

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

4

1

3

3.

Изобразительное искусство и архитектура России XIX в.

3

1

2

4.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

14

1

13

 

Итого

35

4

21

 

9        класс (34 часа)

Название модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Искусство вокруг

нас

 

3

1

2

2.

Искусство как

универсальный

способ общения.

4

1

3

3.

Дар созидания.

Практическая

функция

10

3

7

4

Искусство и

открытие мира для

себя

17

 

17

 

Итого

34

5

29

 


Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования

Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования

Содержание: 1.Планируемые результаты освоения курса 3 2

Содержание: 1.Планируемые результаты освоения курса 3 2

I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Художественный час»

I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Художественный час»

России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности…

России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности…

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы…

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы…

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов, - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе…

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов, - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе…

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

ИКТ-компетентности); - выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; - планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; -…

ИКТ-компетентности); - выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; - планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; -…

Раздел 3. «Тематическое рисование» (13 часов)

Раздел 3. «Тематическое рисование» (13 часов)

Дальнейшее знакомство с произведениями художников современного декоративно-прикладного искусства в области геральдики с целью углубления знаний об изобразительной символике

Дальнейшее знакомство с произведениями художников современного декоративно-прикладного искусства в области геральдики с целью углубления знаний об изобразительной символике

Раздел 2. «Взаимосвязь истории искусства и истории человечества»(8 часов)

Раздел 2. «Взаимосвязь истории искусства и истории человечества»(8 часов)

Здание как сочетание различных объемов

Здание как сочетание различных объемов

Раздел 1. «Искусство вокруг нас»(3 часа)

Раздел 1. «Искусство вокруг нас»(3 часа)

Основы декоративно-прикладного искусства

Основы декоративно-прикладного искусства

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография 14 1 13

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография 14 1 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020