Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: "Изображение характера животных".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: "Изображение характера животных".

Оценка 4.8
docx
07.01.2022
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: "Изображение характера животных".
2 кл «Изображение характера животных».docx

 

 

ПМ. 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Технологическая карта

урока изобразительного искусства, проведенного

во 2 «б» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Изображение характера животных»

Тип урока: ОНЗ

Педагогическая цель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.

Предметные результаты:

-        Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

-        Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

-        Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Метапредметные результаты:

-        формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

-        формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Личностные результаты:

-        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-        умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приготовьтесь к уроку. Проверьте, чтобы все лежало на ваших столах. Тихонечко присядьте.

 

Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников.

Но возникает вопрос: у кого учились художники?

 

- А кто же в древности учил самого первого художника?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды.Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал.  И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.

 

- Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди?

 

- А кого первобытные художники изображали на своих картинах?

 

- Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.

 

- В древности, человек был един с природой. От куда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

 

 

 

 

 

- У своих учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На камнях, стенах пещер

 

 

 

- Животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У природы, животных

 

 

 

Актуализация знаний

Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек.  Скажите, а в чем схожи человек и животные?

- Откройте ваши учебники на с. 96-99. Кто изображен на рисунках?

- Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку?

 

 

- У человека и животного есть свой характер.

 

- Тигр, пантера, бегемот.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Постановка цели урока

- Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер?

- Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать. Сформулируйте цель урока

 

 

 

 

- Изображать характер животных.

 

Изучение нового материала.

- Но прежде, чем приступать к рисованию, нам необходимо узнать новую информацию. Как вы думаете, как называются художники, которые рисуют только животных?

 

 

 

- Анималист

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка,плечи,распрямите

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

 

 

Посмотрите на слайд. Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса?

- Как художник показал это на картине?

- Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал?

- На с. 89 обезьянку изобразил художник – Василий Ватагин. А какая у него обезьянка? Как художник это показал?

- Так как же художники показывают характер животного в своих работах?

Верно.Характер зверя выражается через движение и форму тела- стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела-большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

- Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца? На что вы особенно будете обращать внимание, на чём будете делать акцент?

 

- Злая, испуганная.

- Она выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула.

- Трусливые, испуганные, убегающие, они несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки.

 

- Грустная, ручки сложены.

 

- Через повадки, форму тела.

 

 

Практическая работа учащихся

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить характер своего домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Давайте наметим план наших действий.

Фронтальная работа с детьми.

 

 

 

План:

1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка.

2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете красками.

 

Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением.

 

Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свои действия: зелёная точка вверху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3».

- Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему?

- Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

- Кто такой анималист?

- Как художники изображают характер животных?

Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы.

 

Домашнее задание

Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений.

 

 


 

ПМ. 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ

ПМ. 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ

Тема урока: «Изображение характера животных»

Тема урока: «Изображение характера животных»

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника

Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра

Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра

Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев

Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев

Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? -

Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022