Технологическая карта урока изучения нового материала:
1. Класс 3
2. Предмет: окружающий мир
3. Тема урока: «Мы и наше здоровье. Организм человека»
4. УМК: школа России, Плешаков А.А.
5. Структура урока изучения нового материала:
1) Организационный момент;
2) Актуализация знаний;
3) Совместное определение и принятие учебной задачи учениками;
4) Введение в тему;
5) Освоение учебного материала и первичное закрепление;
6) Подведение итогов;
7) Рефлексия.
6. Цель – создать условия для формирования у обучающихся конкретных представлений о человеческом организме.
7. Задачи:
1) Образовательная: формировать интерес к изучению строения человека;
2) Развивающая: развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру;
3) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, интерес к профессии доктора.
8. Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. |
- |
словесные |
- |
Здравствуйте, садитесь. Прозвенел звонок, Встало солнышко давно, А теперь давайте проверим, все ли нужное для урока есть у вас на партах: ручка есть? Учебник? Карандаш? Ластик? Тогда давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.
|
1) учащиеся приветствуют учителя 2) внимательно слушают и успокаиваются
|
2. Актуализация знаний и совместное определение и принятие учебной задачи учениками |
11 |
Выявить уровень усвоения знаний по актуализируемому вопросу и ликвидация пробелов; создать условия для развития знаний и УУД в процессе освоения предметов; проверка уровня усвоения ведущих понятий и оценивание. |
Презентация |
Беседа |
Ф, И |
Что мы изучали на прошлом уроке?
Основные звенья круговорота составляют три группы организмов. Назовите их.
Какое у вас было Д/З?
Кто может представить свою работу?
Как вы думаете, бактерии какое влияние оказывают на организм человека?
Прочитайте тему урока. Поставьте цель урока. |
Круговорот веществ
Производители, потребители, разрушители
Нужно было нарисовать круговорот веществ
Представляют свои работы
Негативное
Читают Изучим строение человека, влияние окружающей среды на человека |
|
|||||||
3. Введение в тему |
10 |
Осуществить логический переход от ранее изученного материала к новому, создавая ситуацию успеха |
Страницы учебника, презентация |
Беседа |
Ф,И |
Зачем каждому из нас нужно изучать строение человека?
Откройте учебники на странице 123. Прочитайте текст. Какая наука изучает строение тела человека?
А работу органов человеческого организма?
Наука о сохранении и укреплении здоровья?
Давайте посмотрим презентацию о строении человеческого организма. После просмотра презентации вы будете выполнять задание в рабочих тетрадях. Теперь откройте свои рабочие тетради на странице 12. Задание 1. Что вам нужно сделать? Правильно. Можете приступать к выполнению. Закончили. Кто может сказать что у вас под цифрой 1, 2,3,4,5
Правильно.
|
Чтобы знать что болит, чем лечить
Чтение текста
Анатомия
Физиология
Гигиена
Просмотр презентации
Нужно подписать где находятся органы
легкие, сердце, печень, желудок, кишечник
|
4. Освоение учебного материала и первичное закрепление |
14 |
Закрепление учебного материала |
Презентации |
Беседа |
Ф, И, Г |
На прошлом занятии я просила 2- учеников приготовить презентацию на тему «влияние окружающей среды на человека». Выходите. Что можете сказать после увиденного?
Что нужно делать чтобы состояние человеческого организма не ухудшалось? |
представляют работу
на организм человека влияют отрицательно сами же люди, они загрязняют реки и озера, убивают животных, загрязняют атмосферу
высаживать больше деревьев, не срубывать их. Не загрязнять реки и озера. |
5. Подведение итогов |
3 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. |
- |
Беседа |
Ф, И |
Какая тема была сегодня?
Какие цели перед собой ставили?
Достигли ли их?
|
Организм человека
Изучим строение человека, влияние окружающей среды на человека
Да |
6. Рефлексия |
1 |
формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия;
|
- |
Беседа |
Ф, И |
Что нового вы узнали?
Возникли ли трудности?
Были ли вы удовлетворены своей работой?
Спасибо вам за работу, мне было приятно с вами работать. |
Узнали строение организма, узнали какие науки изучают организм человека
Да
Да |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.