Технологическая карта урока изучения нового материала 3 класс

  • docx
  • 06.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.docx

Технологическая карта урока изучения нового материала:

 

1.      Класс 3

2.      Предмет: окружающий мир

3.      Тема урока: «Мы и наше здоровье. Организм человека»

4.      УМК: школа России, Плешаков А.А.

5.      Структура урока изучения нового материала:

1)      Организационный момент;

2)      Актуализация знаний;

3)      Совместное определение и принятие учебной задачи учениками;

4)      Введение в тему;

5)      Освоение учебного материала и первичное закрепление;

6)      Подведение итогов;

7)      Рефлексия.

6.      Цель – создать условия для формирования у обучающихся конкретных представлений о человеческом организме.                                                                         

7.      Задачи:

1)      Образовательная: формировать интерес к изучению строения человека;                                                                                                                                               

2)      Развивающая: развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру;                                                                                                     

3)      Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, интерес к профессии доктора.

8.      Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Организационный момент

1

Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

-

словесные

-

Здравствуйте, садитесь.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
окружающий мир сейчас у нас.

 А теперь давайте проверим, все ли нужное для урока есть у вас на партах: ручка есть? Учебник? Карандаш? Ластик? Тогда давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.

 

1) учащиеся приветствуют учителя

2) внимательно слушают и успокаиваются

 

 

 

 

 

2.      Актуализация знаний и совместное определение и принятие учебной задачи учениками

11

Выявить уровень усвоения знаний по актуализируемому вопросу и ликвидация пробелов; создать условия для развития знаний и УУД в процессе освоения предметов; проверка уровня усвоения ведущих понятий и оценивание.

Презентация

Беседа

Ф, И

Что мы изучали на прошлом уроке?

 

Основные звенья круговорота составляют три группы организмов. Назовите их.

 

Какое у вас было Д/З?

 

 

Кто может представить свою работу?

 

Как вы думаете, бактерии какое влияние оказывают на организм человека?

 

Прочитайте тему урока.

Поставьте цель урока.

Круговорот веществ

 

 

 

Производители, потребители, разрушители

 

Нужно было нарисовать круговорот веществ

 

Представляют свои работы

 

 

Негативное

 

 

Читают

Изучим строение человека, влияние окружающей среды на человека

 

3.      Введение в тему

10

Осуществить логический переход от ранее изученного материала к новому, создавая ситуацию успеха

Страницы учебника, презентация

Беседа

Ф,И

Зачем каждому из нас нужно изучать строение человека?

 

Откройте учебники на странице 123. Прочитайте текст.

Какая наука изучает строение тела человека?

 

А работу органов человеческого организма?

 

Наука о сохранении и укреплении здоровья?

 

Давайте посмотрим презентацию о строении человеческого организма.

После просмотра презентации вы будете выполнять задание в рабочих тетрадях.

Теперь откройте свои рабочие тетради на странице 12. Задание 1. Что вам нужно сделать?

Правильно. Можете приступать к выполнению.

Закончили. Кто может сказать что у вас под цифрой 1, 2,3,4,5

 

Правильно.

 

Чтобы знать что болит, чем лечить

 

 

Чтение текста

 

 

 

Анатомия

 

 

Физиология

 

 

Гигиена

 

 

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

Нужно подписать где находятся органы

 

 

 

 

 

легкие, сердце, печень, желудок, кишечник

 

 

 

 

 

4.      Освоение учебного материала и первичное закрепление

14

Закрепление учебного материала

Презентации

Беседа

Ф, И, Г

 

На прошлом занятии я просила 2- учеников приготовить презентацию на тему «влияние окружающей среды на человека». Выходите.

Что можете сказать после увиденного?

 

 

 

 

Что нужно делать чтобы состояние человеческого организма не ухудшалось?

 

 

 

 

представляют работу

 

 

на организм человека влияют отрицательно сами же люди, они загрязняют реки и озера, убивают животных, загрязняют атмосферу

 

высаживать больше деревьев, не срубывать их. Не загрязнять реки и озера.

5.      Подведение итогов

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

-

Беседа

Ф, И

Какая тема была сегодня?

 

Какие цели перед собой ставили?

 

 

 

Достигли ли их?

 

Организм человека

 

Изучим строение человека, влияние окружающей среды на человека

 

Да

6.      Рефлексия

1

формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия;

 

-

Беседа

Ф, И

Что нового вы узнали?

 

 

 

Возникли ли трудности?

 

Были ли вы удовлетворены своей работой?

 

Спасибо вам за работу, мне было приятно с вами работать.

Узнали строение организма, узнали какие науки изучают организм человека

 

 

Да

 

 

Да