Технологическая карта урока "Клеточное строение листа"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Клеточное строение листа"

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
биология
5 кл—6 кл
07.11.2020
Технологическая карта урока "Клеточное строение листа"
Клеточное строение листа.pdf

Технологическая карта урока по биологии №

Класс

6

Тема урока

Клеточное строение листа

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока:

изучить клеточное строение листа.

Задачи урока:

Образовательные

-углубить понятие о клеточном строении растений, о растительных тканях;

-дать представление учащимся о клеточном строении листа (ключевые слова и понятия: кожица листа (эпидерма), устьица, устьичная щель, замыкающие клетки, кутикула; мякоть листа (мезофилл), столбчатая ткань, губчатая ткань; сосуды листа, проводящая ткань ксилема (древесина), проводящая ткань флоэма (луб), ситовидные трубки);

- дать представление о взаимосвязях строения листа с выполняемой функцией.

Развивающие: 

- продолжить формировать общеучебных умений и навыков;

-в процессе выполнения самостоятельной работы развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

Воспитывающие:

- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческого понятия «причинноследственная» связь.

Образовательные результаты

Предметные:

Учащиеся должны знать: -  клеточное строение листа; - ткани листа.

 

 

Учащиеся должны уметь

 - описывать клеточное строение листа.

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь

— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

— осуществлять описание изучаемого объекта; —      определять отношения объекта      с          другими объектами

Личностные

                —      уметь      реализовывать      теоретические

познания на практике;

— понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уметь слушать и слышать другое мнение;

—      уметь          оперировать        фактами          как    для доказательства,      так    и        для          опровержения существующего мнения.

Оборудование

Компьютер с презентацией урока; таблицы: «Клеточное строение листа», «Внутреннее строение листа», «Клеточное строение растений».

Литература

1.                 Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Учебник/ М.: Дрофа 2016г.

2.                 Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Рабочая тетрадь/ М.: Дрофа 2016г.

3.                 Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Методическое пособие/ М.: Дрофа 2016г.

 

                4.       Программа        курса        «Многообразие

покрытосеменных растений», авторы В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов. Из сборника «Биология.

Рабочие программы 5-9 классы».- М.: Дрофа, 2012.

Ход урока

Краткое описание этапов урока

Деятельность учителя

УУД, формируемые на уроке

Организационный момент. Настрой детей и включение их в деятельность на уроке.

 

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность обучающихся, их рабочего места к уроку.

Уважительно относиться к учителю и

одноклассникам

(Л).

Умение соблюдать дисциплину         на уроке (Л).

Мотивация учебной деятельности.

 

Мотивирование к учебной деятельности на уроке. Рассказ учителя.

Сегодня мы с рассмотрим и изучим клеточное строение листьев, выявим основные ткани и клетки листовой пластинки. В своей тетради запишите тему урока.

Самоопределение

(Л).

Актуализация знаний. Подготовка обучающихся

к

Ввод в тему.

Сегодня мы с рассмотрим и изучим клеточное строение листьев, выявим основные ткани и клетки листовой

Выполнение проблемного учебного действия (Р).

 

освоению знаний.

новых

пластинки.         В       своей         тетради запишите тему урока.

Вопросы классу:

-Давайте вспомним какое строение имеет растительная клетка?

- Почему листья имеют зеленую окраску? 

 

Изучение материала.

нового

На прошлом уроке мы с вами говорили о внешнем виде и строении листьев. Вспомните, какими разнообразными бывают листья различных растений! Но что же у листа внутри? Из чего он состоит? (Дети отвечают) Лист, как и любой орган растения, состоит из клеток. И сегодня на уроке мы погрузимся с вами в тайны строения и функционирования листьев. Как вы думаете, все ли клетки листа одинаковые? (Учитель обращается к таблицам). Дети отвечают. Клетки листа различаются по форме и размерам.

С чем связано различие формы и размеров клеток листа? Дети отвечают. Это связано с различием выполняемых функций.

Как называются группы клеток, сходных по строению и

Извлечение необходимой информации         из текстов (П).

Аргументация своего мнения и позиции    в

коммуникации

(К)

 

Анализ, сравнение, аналогия, классификация

(П).

Подведение под понятие (П).

 

 

 

 

 

 

 

выполняемым функциям? Дети отвечают.

 Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям, называется тканью.

Посмотрите на кусочки листа алое, изображенные на слайде. Рассмотрите их. Как вы думаете, какая ткань расположена с двух сторон листа и какова ее функция?  Дети отвечают. Покровная ткань. Ее функция заключается в защите листа от механических повреждений, высыхания, проникновения болезнетворных микроорганизмов.

Какая ткань находится внутри данного поперечного среза алое? Дети отвечают. Основная ткань – мякоть листа.

2. Самостоятельная работа учащихся с учебником.

(дифференциация)

Инструкция для учащихся: Пользуясь текстом), заполните первую строчку таблицы (кожица листа): 

Каждая группа в классе

характеризует одну из тканей листа

Умение работать в группах (К).

Подведение под понятие (П). Определение

основной и второстепенной информации (П).

Учёт         разных

мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

(К).

Аргументация своего мнения и позиции      в

коммуникации

(К).

 

 

(кожицу листа (эпидерма), мякоть листа (мезофилл), проводящая ткань (жилки листа).

По следующим вопросам: 

1)Клеточное строение листа

2)Название части листа

3)Название ткани

4)Описание клеточного строения ткани

5)Значение ткани

После ответа на вопросы группой, происходит их защита. 

Беседа с учащимися:

Попробуйте предположить: как влияет восковой налет на поверхности листа –кутикула – на испарение воды этим листом. Дети отвечают. Кутикула – дополнительная защита листа и приспособление к уменьшению испарения воды.

Почему у злаков и некоторых других растений устьица расположены на обеих частях листа? Дети отвечают. Потому, что листья расположены у таких растений вертикально.  

 

 

Первичное закрепление знаний.

На данном этапе обучающиеся в форме

коммуникативного взаимодействия в парах выполняют практическое задание.

Дополни:

Учитель Лист сверху покрыт… Ученик: Эпидермисом.

Учитель: мякоть листа состоит из … Ученик: столбчатой и губчатой ткани.

Учитель на нижней стороне листа расположены…

Ученик: устьица.

2 . Т е ст

1. Устьица необходимы растениям для ...

1)      поглощения воды и воздуха из внешней среды;

2)      выделения воды и газообразных продуктов обмена во внешнюю среду;

3)      поглощения и выделения воды и газов (газообмена).

2. Устьица находятся в ... 

1)   межклетниках;

2)   срединной ткани листа; 3) кожице листа.

3. Испарение воды с поверхности листа происходит...

1)                 ночью, при закрытых устьицах;

2)                 днем, при открытых устьицах;

3)                 при низкой влажности воздуха;

4)                 при высокой влажности воздуха.

Выполнение

действий    по алгоритму. Сравнение, обобщение, классификация

(П).

Коррекция (Р). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Рефлексия.

Проводит обобщение пройденного материала в виде ответа на вопросы:

Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось…

Было трудно… Я смог ….

Я понял, что… Я попробую…

Я теперь могу…. Меня удивило… Мне захотелось…. Было интересно

 

Использование критериев для обоснования своего суждения

(К).

Выражение своих мыслей с

достаточной

полнотой и точностью (К). Самоопределение

(Л).

Домашнее задание.

1. Изучить параграф 9

2 Ответить на вопросы 3, 4 стр. 121.

3. Задание по желанию подготовить рассказ на тему  «Живая фабрика в листьях».

 

 

Технологическая карта урока по биологии №

Технологическая карта урока по биологии №

Учащиеся должны уметь : - описывать клеточное строение листа

Учащиеся должны уметь : - описывать клеточное строение листа

Литература 1.

Литература 1.

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Изучение материала. нового

Изучение материала. нового

Дети отвечают. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям, называется тканью

Дети отвечают. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям, называется тканью

По следующим вопросам: 1)Клеточное строение листа 2)Название части листа 3)Название ткани 4)Описание клеточного строения ткани 5)Значение ткани

По следующим вопросам: 1)Клеточное строение листа 2)Название части листа 3)Название ткани 4)Описание клеточного строения ткани 5)Значение ткани

Первичное закрепление знаний.

Первичное закрепление знаний.

Выполнение действий по алгоритму

Выполнение действий по алгоритму

Рефлексия. Проводит обобщение пройденного материала в виде ответа на вопросы:

Рефлексия. Проводит обобщение пройденного материала в виде ответа на вопросы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020