Технологическая карта урока "Круги кровообращения"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Круги кровообращения"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
биология
8 кл
25.01.2022
Технологическая карта урока "Круги кровообращения"
"Круги кровообращения" урок в 8 классе. Поэтапно разработан план и конспект проведения урока по данной теме. Указан алгоритм действий учителя и учащихся. Отмечены все этапы урока. Соответствует новым ФГОС.
конспект урока.docx

Проект «Экологическая ситуация в Калужской области»

Класс – 9

Цель: включение учащихся в создание проекта.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся по теме «Экологическая ситуация в России», Калужской области;

- подготовить информацию по мониторингу воздуха, воды, почв, биоресурсов, особым охраняемым зонам;

- на основе проектного материалазаполнить контурную карту «Экологическая ситуация в Калужской области»;

- для защиты проекта подготовить презентации, устный обзор информации

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде;

- выслушивать мнение других ребят;

- терпимо относиться к чужой точке зрения;

- воспитывать навыки конструктивного общения

Развивающие:

- включаться в проектную деятельность на основе создания личностно ориентированной проектной ситуации;

- осознавать свои интересы в создании проекта, приобретать опыт участия в проектной деятельности;

- раскрывать роль географической науки в практической деятельности;

- формировать положительную мотивацию на уроках географии;

- развивать творческое мышление.

 

Формирование универсальных учебных действий

 

Регулятивные

Познаватель-

ные

Коммуника-

тивные

Личностные

Формирование:

1.Целеполагания учебной деятельности

Формирование:

1.Логики построения проекта

Общительность

Развитие мотивационной сферы

2.Основ самоконтроля, самооценки учебной деятельности

2.Установление причинно – следственных связей

Коммуникативные умения:

1.Умение слушать, читать, получать географическую информацию

Социализация личности, коммуникативные компетенции, их устойчивость и широта

3.Основ волевойсаморегуляции

Развитие мыслительных операций:

1.Установление аналогий

2.Выполнение операций обобщения

2.Передавать информацию в графическом и звуковом виде. Перерабатывать информацию на основе анализа, сравнения

Самосовершенствование и самооценка – уровень самооценки, выдержка и решительность, дисциплина и поведение

 

3.Выполнение операций анализ и синтез

3.Хранить информацию на традиционных и компьютерных носителях

 

 

4. Классификация

 

 

 

Развитие мышления:

1.Абстрактно – логического

 

 

 

2.Теоретического и практического

 

 

 

3.По степени новизны и оригинальности - продуктивное

 

 

 

Оборудование: большая контурная карта Калужской области; контурные карты Калужской области в раздаточном материале, контурные карты с нанесенными реками; листы цветной бумаги 4-х цветов; ножницы, клей; фломастеры; презентации; компьютер; проектор; экран; надписи команд «Вода», «Воздух», «Биологические ресурсы», «Охраняемые территории».

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Вступительное слово учителя об общей экологической ситуации в России. Геоэкологическое положение Калужской области. Понятие экологической ситуации. (Экологическая ситуация сочетание условий, процессов и обстоятельств природного и техногенного характера, определяющих состояние природно - технических систем). Итогом проекта будут заполненные контурные карты «Экологическая ситуация в Калужской области»

2.     Объяснение хода работы – выступление команд, презентации, заполнение данных на большой контурной карте Калужской области, заполнение остальными учащимися индивидуальных контурных карт.

3.     Выступление команд по своим темам. Заполнение контурных карт (большой и индивидуальных). Команды: «Воздух», «Вода», «Биоресурсы», «Охраняемые территории».

4.     Учитель по ситуации с радиоактивным загрязнением после аварии на Чернобыльской АЭС – г. Калуга признан вторым по степени загрязнения различными радиоактивными нуклидами по сравнению с остальными 19городами России, пострадавшими после Чернобыля.( 1 место Брянск) На некоторых участках, как правило, расположенных в южном направлении, выявлено достаточно высокое содержание такого радиоактивного изотопа, как цезий -137. Отметить на контурной карте штриховкой. Тарусский район находится в непосредственной близости к Обнинску и Протвино, где имеются производства связанные с радиоактивными веществами.

5.      Подведение итогов (какой можно сделать вывод по представленным данным об экологической ситуации в Калужской области).

Возможно защитить себя от последствий экологического неблагополучия?

 

Вопросы викторины «Экология и здоровье»

2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества.

Ответ: диоксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО.

3. Назвать несколько приемов удаления нитратов из овощей.

Ответ: вымачивание, отваривание, маринование.

4. В табачном дыму содержатся аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению.

Ответ: никотин.

5. Назвать две причины ультрафиолетового голодания растений в городе.

Ответ: загазованность в атмосфере, пыль.

9. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему?

Ответ: чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа.

10. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов.

Ответ: витамин С.

11. Что такое пестициды?

Ответ: средства химической защиты растений от вредителей и болезней.

12. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья?

Ответ: соль и сахар.

13. Можно ли получить отравление, работая в респираторе с анилиновыми красителями и растворителями?

Ответ: да, можно. Пары этих веществ впитываются через кожу.

14. Назовите эффективные способы обеззараживания воды в условиях похода.

Ответ: 1. Кипячение; 2. Добавление йода из расчета 2 капли на 1 литр.

15. Можно ли по внешнему виду отличить продукты, содержащие отравляющие вещества от чистых?

Ответ: нет. Только специальными исследованиями.

19. Когда автомобиль выбрасывает больше токсичных веществ? (на холостом ходу или в движении)

Ответ: на холостом ходу.

20. Почему современные дожди бывают кислыми?

Ответ: в дождевых каплях растворены газообразные окислы серы, азота, углерода, хлора, выброшенные в атмосферу предприятиями. Это слабо концентрированные кислоты.

21. Почему в городе нельзя сжигать мусор, отходы, листья?

Ответ: потому что воздух загрязняется ядовитыми веществами.

22. Какую долю в организме человека составляет вода? Ответ: 75 %.

23. Какой процент воды, имеющейся на Земле, пригоден для питья? ( 0,3; 0,03; 0,003%)

Ответ: 0,003 %.

24. Почему вода из большинства водоемов России непригодна для питья?

Ответ: вода загрязнена отходами от предприятий и ядовитыми веществами с полей.

26. Какую группу серьезных инфекционных заболеваний можно предотвратить путем обеспечения безопасности водоснабжения и канализации?

Ответ: кишечные: холера, дизентерия, гепатит, брюшной тиф.

27. Содержание какого химического вещества в воде способно предупреждать кариес зубов?

Ответ: фтор.

31. Какие заболевания вызывает облучение жесткими ультрафиолетовыми лучами?

Ответ: рак кожи и катаракта глаз.

32. Какие приборы являются источниками бытового облучения?

Ответ: телевизор, компьютер.

34. Какое заболевание вызывается радиоактивными облучениями?

Ответ: рак крови.

35. Какую главную опасность для окружающей среды и здоровья людей представляет ядерная энергетика?

Ответ: загрязнение окружающей среды ядерными отходами.

37. Назовите самый токсичный металл.

Ответ: ртуть.

39. Почему не рекомендуют употреблять в пищу растения, выросшие возле дорог?

Ответ: они содержат ядовитые вещества: цинк, отходы бензина.

40. Что нужно сделать перед употреблением плодов, обработанных пестицидами?

Ответ: срезать кожуру.

44. Из-за какого предмета домашнего обихода около 10 млн человек в год (преимущественно женщины) подвергаются воздействию сильно загрязненного воздуха помещения?

Ответ: кухонная-плита.

46. Какой предмет бытовой техники больше других способствует разрушению озонового слоя?

Ответ: холодильник.

47. Назовите самый мощный источник загрязнения атмосферы населенного пункта, в котором вы живете.

Ответ: учащиеся должны назвать экологически опасные объекты конкретного населенного пункта и обосновать, почему на их взгляд они таковыми являются.

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект «Экологическая ситуация в

Проект «Экологическая ситуация в

Основ волевойсаморегуляции

Основ волевойсаморегуляции

Ход урока 1. Вступительное слово учителя об общей экологической ситуации в

Ход урока 1. Вступительное слово учителя об общей экологической ситуации в

В табачном дыму содержатся аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества

В табачном дыму содержатся аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества

Какую долю в организме человека составляет вода?

Какую долю в организме человека составляет вода?

Из-за какого предмета домашнего обихода около 10 млн человек в год (преимущественно женщины) подвергаются воздействию сильно загрязненного воздуха помещения?

Из-за какого предмета домашнего обихода около 10 млн человек в год (преимущественно женщины) подвергаются воздействию сильно загрязненного воздуха помещения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022