Технологическая карта урока «Линейные неравенства с одной переменной»
с применением электронно- образовательного ресурса МЭО
Предмет: алгебра 8 класс (4 часа в неделю)
Фамилия, имя, отчество учителя |
Силкина Валентина Александровна |
Учебное заведение |
Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ» |
Тип урока |
Урок формирования умений и навыков |
Тема урока |
«Решение неравенств с одной переменной», §.11, урок №110 |
Цель деятельности |
Продолжить формировать умения решать неравенства с одной переменной путём перехода к равносильному неравенству |
Задачи урока |
Образовательные: повторить алгоритм решения линейных неравенств, закрепить свойства, используемые при решении неравенств, графическое изображение множества решений, запись решения в виде числового промежутка, расширить знания о линейных неравенствах, продолжить подготовку обучающихся к ОГЭ. Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, монологической речи в ходе обоснования выполняемых действий, навыков самостоятельной работы. Воспитательные: формирование интереса к математике, познавательной активности, побуждение учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности. |
Межпредметные связи |
Литература |
Планируемые |
Предметные: уметь применять равносильные преобразования к решению неравенств с одной переменной, уметь записывать решения неравенства в виде числового промежутка. Метапредметные: Познавательные УУД: уметь работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы, давать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Уметь применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные УУД: уметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Уметь представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: уметь воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. |
Методы и формы |
Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Учебные материалы
Образовательные |
-Алгебра 8 класс Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение», 2015 -Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.М.: Просвещение, 2017 - www.mob-edu.ru –мобильное электронное образование -Презентация слайды 1-15; -https://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-matematiki-v-klasse-2937557.html |
Оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для каждого учащегося, учебник, презентация к уроку, тесты, карточки с алгоритмом, карточки с заданиями самостоятельной работы.
|
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР, ссылки на цифровые ресурсы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Формы оценивания
|
Формируемые УУД |
||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные, личностные |
||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Мотивация к деятельности |
|
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Мотивация
Девиз урока.
|
Приветствие учителя.
|
|
Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу |
Нацеливание на успешную работу. Прогнозирование своей деятельности
|
Формирование познавательного интереса. Умение слушать, вступать в диалог |
2 |
Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи
|
Презентация Слайды 1-4
|
Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность. Подводит к теме урока: вопросы фронтальной беседы: «Третий лишний» Из трех выражений исключить лишнее, объяснить выбор.
Как называются оставшиеся выражения? Значит тема нашего урока….
Для этого мы должны -повторить
-закрепить
-расширить
-продолжить |
Высказывают свои предложения по теме урока. Формулируют (уточняют) тему урока.
Лишнее: а)выражение с переменной. в)уравнение. неравенства
Самостоятельно формулируют цели урока
-алгоритм решения линейных неравенств, - свойства, используемые при решении неравенств,
-знания о линейных неравенствах, -подготовку обучающихся к ОГЭ |
|
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели и темы урока |
Целепологание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что еще не известно) |
Формирование познавательного интереса. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение задавать вопросы, необходимые для содержания собственной деятельности |
3 |
Повторение изученного материала. Устный счет |
Презентация слайды 5-10
|
Решите устно неравенства и объясните какие свойства использовали (Показ слайдов) |
Решают устно неравенства, объяснив какое свойство использовали. а) перенос слагаемого. в) деление на положительное число. с) деление на отрицательное число.
|
Учитель оценивает работу учащихся |
Поиск и выделение необходимой информации. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
4 |
Закрепление изученного материала |
https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/6/topic/3954/lesson/9438 Занятие №8. Неравенства с одной переменной
(приложение 1) для всех учеников (приложение 2) для сильного ученика |
Комментирует и направляет работу учащихся. Проверяет правильность выполнения. Интернет-урок 1. Решение неравенств с одной переменнойРабочая тетрадь:-Напиши свой ответ:1.Занятие 8. Интернент урок №1. Приведение к равносильному. Задание 2.- Напиши свой ответ:1.Занятие 8. Интернент урок №1. Положительные значенияНазначает индивидуальное задание сильному ученику Задание с
открытым ответом: Ошибки в решении |
Работают с электронным ресурсом. Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю.
|
Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу. (взаимооценивание)
|
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
5 |
Физкультминутка |
https://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-matematiki-v-klasse-2937557.html
|
|
Выполняют упражнения. |
|
|
|
|
6 |
Выполнение теста. Контроль полученных знаний в ходе выполнения теста |
https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/6/topic/3954/lesson/9438 Занятие №8. Неравенства с одной переменной
(приложение 3) |
Работа состоит из 5 заданий. Все задания параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для учащихся. Все учащиеся выполняют тест №1 и тест №2. Сильный ученик выполняет тесты: Проверь себя Тест №1 для подготовки к ОГЭ (приложение 4) |
Учащиеся выполняют тесты по вариантам на цифровом ресурсе
|
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Оценивает работу учащихся. . |
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов, знаково-символические действия. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция |
Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. |
7 |
Использование межпредметных связей с целью активизации познавательной активности учащихся |
|
Предлагает прочесть стихотворение; определить ключевую фразу относящуюся к теме урока и выяснить как, как называется стихотворение Согласны ли вы с утверждением Асадова «Что родители Больше любят детей» |
Работают в парах
Асадов «Неравенство»
Ответы детей
|
|
Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, оценка, саморегуляция |
Самоопределение с целью получения результата. |
9 |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Презентация Слайды 11-15
|
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке, после прочтения притчи Притча Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Кто ответил бы также как первый человек? (поднимают круг) Кто ответил бы также как второй человек? (поднимают треугольник) Кто ответил бы также как третий человек? (поднимают квадрат)
Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок. |
Учащиеся высказывают своё мнение. |
Подводят общий итог урока. Анализируют свою деятельность на уроке. Оценивают свою деятельность на уроке
(рефлексия)
|
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия |
Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока |
Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение |
10 |
Домашнее задание |
https://edu.mob-edu.ru/ui/#/openTaskTable?courseId=6&tid=3954 (приложение 5) |
Даёт инструктаж выполнения домашнего задания для класса и для сильного ученика, устанавливает срок выполнения задания
|
Учащиеся записывают домашнее задание |
|
Построение речевых высказываний, Умение ориентироваться в своей системе знаний
|
Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала |
Повышение внутренней мотивации. Умение аргументировать свой ответ
|
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Маршрутный лист ученицы 8 класса Нефёдовой Анастасии
по предмету - алгебра
Тема урока " Решение неравенств с одной переменной"
Учитель Силкина В.А.
№ п/п |
Этап уро-ка |
Планируе-мые результаты |
Вре-мя |
Формы выполнения работы на уроке (Просмотр видеоролика, работа с тренажером, на индив. листах…) |
Крите-рии оценивания |
ЦОР (для дополнитель-ной информации) |
Формы работ (индивидуально, в паре, фронтально со всем классом) |
Вид заданий (тест, тренажер, задания с откр. ответом…) |
Форма обратной связи |
1 |
Мотивация к деятельности |
Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу Регулятивные Нацеливание на успешную работу. Коммуникативные, личностные Формирование познавательного интереса.
|
2 |
|
|
|
фронтально со всем классом |
|
|
2 |
Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи
|
Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу Регулятивные Уметь определять цели урока и ставить задачи, необходимые для е достижения Коммуникативные, личностные Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем
|
3 |
Работа с презентацией |
|
Презентация Слайды 1-4
|
фронтально со всем классом |
|
|
3 |
Повторение изученного материала. Устный счет |
Предметные Уметь применять равносильные преобразования к решению неравенств Познавательные Уметь работать с различными источниками информации, понимать смысл поставленной задачи, давать определения, понятия. Умение строить высказывания в устной форме. Регулятивные Нацеливание на успешную работу. Коммуникативные, личностные Формирование познавательного интереса. Умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
5 |
Работа с презентацией |
Оценивание ответов учителем |
Презентация слайды 5-10
|
фронтально со всем классом |
Устный счет |
|
4 |
Закрепление изученного материала |
Предметные Уметь применять равносильные преобразования к решению неравенств, записывать решения неравенства в виде числового промежутка Познавательные Умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию Регулятивные Уметь представлять результаты работы Коммуникативные, личностные Строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
|
10 |
Задания с открытым ответом |
самооценивание |
https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/6/topic/3954/lesson/9438 Занятие №8. Неравенства с одной переменной Интернет-урок 1. Решение неравенств с одной переменнойЗадание с открытым ответом: Ошибки в решении |
индивидуально |
Задания с открытым ответом |
Вопрос дня на ресурсе МЭО |
5 |
Физкультминутка |
|
2 |
Видеоролик |
|
https://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-matematiki-v-klasse-2937557.html
|
Со всем классом |
|
|
6 |
Выполнение теста. Контроль полученных знаний в ходе выполнения теста |
Предметные Уметь применять равносильные преобразования к решению неравенств, записывать решения неравенства в виде числового промежутка Познавательные Умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию Регулятивные Уметь представлять результаты работы Коммуникативные, личностные Строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
|
12 |
Работа с тестами
|
Оценивание ответов учителем |
https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/6/topic/3954/lesson/9438 Занятие №8. Неравенства с одной переменной Интернет-урок 1. Решение неравенств с одной переменнойвыполняет тесты: Проверь себя Тест №1 для подготовки к ОГЭ
|
индивидуально |
Тесты |
Вопрос дня на ресурсе МЭО |
7 |
Использование межпредметных связей с целью активизации познавательной активности учащихся |
Познавательные Самостоятельное осознание способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные Нацеливание на успешную работу. Коммуникативные, личностные Допускать возможностьсуществования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
|
5 |
Работа с книгой Анализ стихотворения Асадова «Неравенство» |
|
Читают стихотворение Асадова «Неравенство»; определяют ключевую фразу, относящуюся к теме урока и выясняют , как называется стихотворение Аргументируют утверждение Асадова «Что родители Больше любят детей» |
Со всем классом |
Обсуждение стихотворения |
|
8 |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Познавательные Уметь строить речевые высказывания в устной форме Регулятивные Контроль и оценка своей деятельности Коммуникативные, личностные Умение слушать и вступать в диалог. Личное самоопределение.
|
5 |
Работа с презентацией |
Самооценивание (рефлексия) |
Презентация Слайды 11-15
|
Фронтально со всем классом |
|
|
9 |
Домашнее задание |
Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу Регулятивные Выявление и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения программного материала Коммуникативные, личностные Повышение внутренней мотивации.
|
3 |
Матрица назначений |
|
https://edu.mob-edu.ru/ui/#/openTaskTable?courseId=6&tid=3954
|
индивидуально |
Матрица назначений (все задания) |
Личные сообщения на ресурсе МЭО |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.