Технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса по теме: «Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» »
Оценка 4.6

Технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса по теме: «Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» »

Оценка 4.6
docx
25.05.2021
Технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса по теме: «Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» »
1Б Чтение.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

Технологическая карта урока

литературного чтения для 1 класса

по теме: «Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» »

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Котельникова Виктория Денисовна

Проверили: Учитель 1 «Б» класса

Стукова Ольга Анатольевна

___________________

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

Отметка «     » (___________________)

Соликамск, 2021

Структура технологической карты урока

Тема урока

«Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» »

УМК

Школа России. (Горецкий В.Г.)

Цели деятельности педагога

Познакомить с рассказом Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Формировать навык беглого, выразительного и осознанного чтения.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: проводить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение; содействовать совершению навыков чтения.

Метапредметные:

Регулятивные: -уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения;

 - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;

- уметь слушать и услышать других;

- уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения;

Познавательные: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме;

- уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение;

Личностные: - формирование у обучающихся чувства ответственности за свою деятельность;

- эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Методы и формы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/09/

 

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация и раздаточный материал.

Оборудование

Автоматическое рабочее место педагога.

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

Оргмомент

Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку.

– Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Виктория Денисовна.

И сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Проверим готовность к уроку: на столах у вас должны лежать учебники и раздаточный материал.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Приветствуют и слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя Регулятивные: готовность рабочего места

Зрительный контакт

СТИЦ

 

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока.

- Но прежде чем начать изучение, нам необходимо выполнить с вами несколько заданий. Вот первое из них: у меня на слайде представлены секретные слова, прочитайте слова про себя.

ГЛИБ, КАЛАНДАШ, ЛУЧКА, БЕЛКА, ВАЛЕЖКА, БЛЮКИ, КЛЫША, КЛУБОК, ГЛАЗ, СКЛИПКА.

- Что необходимо заменить в данных словах?

 

 

 

 

- Какая именно ошибка присутствует в данных словах?

 

 

 

- Давайте вспомним, сколько звуков обозначает буква «р» ?

 

 

 

- Назовите слова, где буква р обозначает мягкий звук.

 

 

 

- А твердый звук?

 

 

-   Как вы думаете, почему именно это задание я провела в начале урока? 

- Сегодня на уроке нам встретится данная буква, мы с вами познакомимся с произведением Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».

 

 

 

 

 

 

 

- Допущены ошибки в словах глиб, каландаш, лучка, валежка, блюки, клыша, склипка.

- Нужно провести замену букв.

 

- Буква «р» обозначает два звука: твердый и мягкий.

 

- Буква «р» обозначает мягкий звук в словах гриб, варежка, брюки, скрипка.

- Буква «р» обозначает твердый звук в словах карандаш, ручка, крыша.

 

 

Фронтальная

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Личностные:

формировать представления учащихся о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа

Зрительный контакт

Подготовка к восприятию текста

Учитель настраивает детей на тему урока.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

- Евгений Иванович Чарушин - русский художник, писатель. С детства маленький мальчик Женя очень люби животных. В его доме водились кошки, собаки, кролики, козлята, певчие птицы. Евгений Иванович умел играть на скрипке, писал стихи,  вечно что-то изобретал. Рассказ, который мы сегодня будем читать – это его воспоминание из детства. Возможно, что Евгений Иванович написал данное произведение про себя.

ВЫСТАВКА КНИГ

- На слайде представлены произведения данного писателя. Они очень интересные и интригующие. Я призываю вас сходить в школьную или центральную библиотеку и прочитать данные произведения.

ПРО ТОМКУ

НИКИТКА И ЕГО ДРУЗЬЯ

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

ПРО ЗВЕРЕЙ

НА НАШЕМ ДВОРЕ

ТОМКИНЫ СНЫ

МЕДВЕДЬ – РЫБАК

БОЛТЛИВАЯ СОРОКА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

- В произведении, которое мы сегодня с вами будем изучать, присутствуют слова, значения которых вы можете не знать.

- Прочитайте первое слово жужжащим чтением.

- Вслух нам прочитает Аня.

- Давайте подумаем,  какое значение несет в себе слово «пароход»?

Пароход – судно, оснащенное поршневой паровой машиной или паровой турбиной в качестве тягового двигателя.

- Прочитайте второе слово жужжащим чтением.

- Вслух нам прочитает Кирилл.

- Как вы понимаете выражение «на разные лады»?

- Данное выражение можно охарактеризовать так: на «разные лады», это значит всевозможными способами, всячески.

- Сейчас откройте учебники на странице восемьдесят четвертой, сядьте правильно: спины ровные, ноги стоят полной стопой на полу, глазки опустили на начало рассказа, поставили указательный палец и следим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Открывают учебники

 

 

 

 

Фронтальная

 

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;    

   - уметь слушать и услышать других;                                               - уметь излагать свои мысли

Регулятивные:                                - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;

 

Зрительный

 

Первичное чтение рассказа

Проверка готовности учащихся к первичному чтению (прослушивание)

Первичное восприятие текста (чтение учителем и коллегой Алиной Лазько по ролям, грамотно и выразительно)

- Слушаем внимательно!

При прочтении учитель делает небольшую паузу, чтобы учащиеся пережили непосредственное эмоциональное настроение от только что услышанного.

Слушают учителя и внимательно следят.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Регулятивные УУД отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

Ответ на вопрос

Зрительный контакт

Проверка первичного восприятия

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

- Скажите, что поразило либо удивило вас при чтении данного рассказа?

 

- После чтения меня удивило то, как главный герой упорно добивался своей цели, пытаясь выговорить букву «Р».

- Меня поразило то, что Женя был упорным мальчиком и делал все, чтобы добиться своей цели.

Фронтальная

Словесная

Коммуникативные:

- уметь слушать и услышать других.

Зрительный контакт

Повторное чтение

 

- Сейчас я вам предлагаю еще раз самостоятельно прочитать произведение жужжащим чтением.

- Кто прочитал, глазки поднимаем на меня и садимся правильно.

- Ребята, сейчас прочитаем вслух текст.

- Сели ровно, ноги вместе, стопы стоят на полу, руки положили как прилежные ученики, глазки опустили в книжки, следим за текстом.

- Начинаем читать с первого ряда. Читаем до слова «достаточно».

- Начинаем.

(Учитель проверяет чтение вслух детей, помогает правильно ставить ударение в словах, помогает правильно читать с интонацией).

-Закончили, молодцы. Мне очень понравилось, как читали …

Двигаемся дальше.

Прочитывают рассказ самостоятельно жужжащим чтением, затем вслух.

 

 

 

 

 

 

Ученики читают текст

Фронтальная

Словесная

Коммуникативные:

- уметь слушать и услышать других.

Зрительный контакт

Физминутка

 

- Сейчас мы с вами немного отдохнем.

- Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я показываю – вы повторяете без слов движения, в третий раз я показываю, вы повторяете со словами.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны (прыжки)

Целый день они кричали (повороты туловища влево – вправо)

Спать ребятам не давали (наклоны вперед-назад)

Только к ночи умолкают (махать руками,  как крыльями)

И все вместе засыпают (сесть на корточки, руки по щеку – заснуть)

Повторяют движения и слова за учителем.

 

 

 

 

 

Практическая

Регулятивные УУД: организация своей деятельности

Правильное выполнение упражнений.

Беседа по содержанию

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

- Как звали главного героя рассказа?

- Какую букву не мог выговорить Женя?

 

 

- Кто смеялся над Женей из-за данного недоразумения?

 

 

- Как вы думаете, правильно ли поступили ребята, смеясь над своим товарищем?

- Я считаю, что ребята не должны были смеяться над своим товарищем, ведь нет идеальных людей, у каждого могут быть какие-либо недоразумения, который не являются недостатком, а вполне перерастают в изюминку.

- Что сделал Женя, услышав очередную насмешку?

- Куда он  залез? Докажите словами текста.

- Что делал главный герой, лежа на крыше? Докажите словами текста.

- Как вы думаете, почему он плакал, да еще и тихонько?

- Да, он плакал из-за обиды. Плакал тихонько, чтобы его никто не услышал.

- Кто прилетел на забор? Докажите словами текста.

- Что сделала ворона?

- Что сделал главный герой, услышав от вороны карканье? Докажите словами текста.

- Как вы думаете, зачем ворона начала каркать все чаще и чаще?

- Может быть вариант таков: вороне стало скучно, и она решила, что мальчик ведет с ней беседу.

- Сколько времени пытался повторить за птицей Женя? Докажите словами текста.

- Какие движения  делал Женя для того, чтобы достичь результата? Докажите словами текста.

- Когда получилось у главного героя достичь результата?

- Что сделал Женя после того, как добился своей цели?

 

- Какое недоразумение произошло, когда мальчик слезал с крыши?

- В какой куст упал Женя? Докажите словами текста.

 

- К кому побежал он, чтобы разделить свою радость?

- Поверили ребята сразу Жене?

 

- Что сделал Женя для того, чтобы ребята ему поверили?

 

- Согласна, Женя так обрадовался, что хотел сказать «Павлуша», а сказал «Павруша».

 

- Вот такое жизненное произведение написал Евгений Иванович Чарушин, ведь каждый из нас мог оказаться в данной ситуации, согласитесь?

- Главного героя рассказа звали Женя.

- Женя не мог выговорить букву «р».

- Над Женей смеялись ребята, с которыми он играл.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

- Женя обиделся.

- Женя залез на крышу невысокой бани.

- Он тихонько плакал.

 

 

 

- Вдруг на забор прилетела ворона.

- Начала каркать.

- Начал повторять за ней.

 

Ответы детей

 

 

 

- Полчаса пытался повторить слова Женя.

- «Язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил».

- Когда он уже устал.

- Обрадовался и полез с крыши.

 

- Женя свалился с крыши.

- Женя упал в куст смородины.

- Он побежал к ребятам.

- Нет, не поверили.

 

- Женя сказал слово, но перепутал букву «р» с буквой «л».

Фронтальная

Словесная

Практическая

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Ответ на вопрос

Зрительный контакт

Правильный устный ответ

Обобщающая беседа

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

- Скажите,  каким бы вы описали Женю?

- Я бы описала главного героя настойчивым и упорным.

- Хотели бы вы быть похожим на данного героя?

- Как вы думаете, какая главная мысль данного рассказа?

- Вы были близки к верному ответу. Данный рассказ учит тому, что нужно добиваться своих целей, но для этого быть настойчивым и терпеливым. Данный рассказ учит целеустремленности и упорству. Учит не отступать перед трудностями, и всегда идти к своей цели.

- Какие пословицы подходят к этому рассказу?

- Я тоже выделила такие пословицы.

- Первую пословицу прочитает Настя.

«Терпенье и труд все перетрут»

- Как вы ее понимаете?

- Вторую пословицу читает Петя.

«Без терпенья нет уменья»

- Как вы ее понимаете?

- Третью пословицу читает Максим.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

- Как вы ее понимаете?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- То что с помощью терпения и труда все можно преодолеть.

- Если нет терпения, то мы не сможем ничему научиться.

 

 

- Нужно трудиться для того, чтобы чего-то достичь.

Фронтальная

Словесная

Личностные УУД: Умение выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные УУД: Умение оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

Зрительный контакт Ответы детьми на вопросы учителя

 Итог урока.

 

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

-Вот и подходит к концу наш урок.

- Скажите, ребята, какое произведение мы с вами изучили на уроке?

 

 

- Какими качествами нужно обладать, чтобы добиться своей цели?

Вывод:

- Проведя сегодняшний урок, можно сделать вывод о том, что в этой жизни нужно добиваться всего, несмотря ни на что.

Рефлексия:

- У вас на столах лежат изображения птиц. Посмотрите на доску, у меня представлены три поляны: Поляна «Радости», Поляна «Скуки», Поляна «Открытий». Подумайте и решите, на какой поляне вы сегодня присутствовали больше, чем в остальных. Начиная с первого ряда, подходим к доске и прикрепляем изображение туда, где было сегодня ваше настроение.

- Всем спасибо за урок! До новых встреч!

 

 

 

- Мы познакомились с произведением Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».

- Нужно быть упорным и настойчивым.

Фронтальная

Познавательные УУД:

Извлекать информацию

Коммуникативные УУД:

Обсуждение и формирование своего мнения

Ответы на вопрос.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Образовательные ресурсы https://infourok

Образовательные ресурсы https://infourok

СТИЦ Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока

СТИЦ Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока

Как вы думаете, почему именно это задание я провела в начале урока? -

Как вы думаете, почему именно это задание я провела в начале урока? -

Я призываю вас сходить в школьную или центральную библиотеку и прочитать данные произведения

Я призываю вас сходить в школьную или центральную библиотеку и прочитать данные произведения

Пароход – судно, оснащенное поршневой паровой машиной или паровой турбиной в качестве тягового двигателя

Пароход – судно, оснащенное поршневой паровой машиной или паровой турбиной в качестве тягового двигателя

Слушают учителя и внимательно следят

Слушают учителя и внимательно следят

Начинаем читать с первого ряда

Начинаем читать с первого ряда

И все вместе засыпают (сесть на корточки, руки по щеку – заснуть)

И все вместе засыпают (сесть на корточки, руки по щеку – заснуть)

Да, он плакал из-за обиды. Плакал тихонько, чтобы его никто не услышал

Да, он плакал из-за обиды. Плакал тихонько, чтобы его никто не услышал

К кому побежал он, чтобы разделить свою радость? -

К кому побежал он, чтобы разделить свою радость? -

Данный рассказ учит целеустремленности и упорству

Данный рассказ учит целеустремленности и упорству

Итог урока. Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке

Итог урока. Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке

Итог урока. Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке

Итог урока. Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021