Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
18.12.2019
Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"
лит.ч.т.11.04.docx

 

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

1. Организационное начало урока (целеполагание)

    учитель

 

учащиеся

Встали, подравнялись. Здравствуйте, дети.

Сейчас у нас урок литературного чтения.

Приветствуют учителя, садятся на места.

2. Актуализация знаний

(проверка д/з)

 

учитель

 

Что было задано на дом? (А.С.Пушкин наизусть "Зимнее утро" и И.С.Никитин "Утро" выразит.чт)

Выставление оценок.

3. Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель

 

На доске висит портрет .

- Чей портрет висит на доске?

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с поэзией. А именно с поэтом А.А.Фет.

- Что вы знаете об этом человеке?

- Какие его произведения вы знаете?

Молодцы ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением, а именно стихотворением, а также узнаем немного о биографии этого замечательного поэта.

 

С ранних лет А. Фет был жаден до стихов. Везде старался их разыскать, выучить наизусть. У соседей нашлась тетрадь, в которой было переписано множество стихов, а главное – стихи А. Пушкина. Стихотворения Фета напевные, музыкальные. Каждое его стихотворение звучит как песня, романс. Фет пристально вглядывался в жизнь природы. Сколько голосов на лугу, в саду, поле! Пение птиц, звон ручья всё это сливается в радостную песню. Даже у ночной тишины есть своя музыка.

На произведения Фета многие композиторы писали музыку: П. Чайковский, Рахманинов и другие.

- Какие еще стихотворения А. Фета знаете?

Весна – любимое время года Фета. Сколько небывалой радости рождает в душе её приход! О жажде весны, готовности принять и удержать желанную пору, о взволнованности  и счастье обновления написаны многие стихотворения поэта «Весенний дождь», «Я пришел к тебе с приветом»

Сегодня мы с вами познакомимся с его стихотворением

1)Первичное чтение стихотворения учителем.

-Понравилось ли вам это стихотворение?

-Чем?

-Какие картины вы представляли себе, когда слушали стихотворение?

- Какие чувства испытали?

- Чьими глазами наблюдаем картину дождя?

2) Словарная работа.

- Прочитайте стихотворение и найдите слова, значение которых непонятно.

Трепещет- колеблется, дрожит.

Завеса- то, что скрывает, закрывает собой что- нибудь.

3) Работа над анализом стихотворения.

- Меняется ли картина природы, которую мы наблюдаем?

- Исследуем стихотворение.

 

I строфа – Что видит герой?

- Прочитайте, какие слова использует автор, чтобы ярче смогли     представить картину?

- Можно ли в природе наблюдать такое явление?

- Расскажите.

Вопрос-загадка: Какую народную примету «спрятал» А.А.Фет в своём стихотворении? (Воробьи купаются в пыли – к дождю!)

 

II строфа – Что изменилось? Что заметили?

- Представьте картину и опишите чувства, которые вы испытали?

- Какой литературный прием использует автор?

Метафара – перенос свойств одного предмета на другой.

- Почему именно золотая пыль?(дождь)

- Как понимаем значение?

 

III строфа  - Что можно сказать?

- Какие ощущения описаны в третьей строфе? Звуки (Брызнули в стекло, барабанит – шум усиливающегося дождя) запахи(Душистым мёдом тянет)

- Каким литературным приёмом пользуется автор в этой строфе?

-Что имел в виду А.А.Фет под неопределённым местоимением что-то?

Олицетворение – литературный прием, когда объекты неживой природы наделяются признаками живой.

- Какие звуки можно услышать?

- Какой прием лежит в основе всего стихотворения?

-Сколько раз использовал слово дождь А.А.Фет в самом стихотворении?

4) Работа над выразительным чтением.

- Каким настроением проникнуты строки? (легкое, свежее. воздушное настроение)

- Что испытывал поэт, когда писал эти строки? (настроение весеннего дня. радуется весеннему теплу, описывает пробуждение природы, её обновление,всё живое очнулось ото сна после утомительной зимы)

- Попробуйте прочитать стихотворение, передавая чувство удивления.

- Какой образ прозвучал в исполнении детей?

Контраст – ярко выраженное противопоставление.

5) Повторное чтение стихотворения.

- Перечитайте стихотворение и найдите подтверждение, что это весенний дождь.

- Какие запахи можно почувствовать?

5. Подведение итогов урока

 

6.Рефлексия

 

учитель

Обобщение: - Какой образ дождя нарисовал поэт в стихотворении?

- Какой дождь называется слепым?

- Можно ли его называть чудом?

Какие художественные приёмы использует А.А.Фет для создания картины?

метафора

эпитеты

сравнение

олицетворение

Качаясь, движется завеса

Золотой пыли;

Душистым мёдом;

Свежим листьям

И будто в золотой пыли стоит за ней опушка леса

Что-то к саду подошло, по свежим листьям барабанит

Вопрос-загадка: Какую народную примету «спрятал» А.А.Фет в своём стихотворении? (Воробьи купаются в пыли – к дождю!)

- Что хотел передать автор в своём стихотворении?

- Смог ли он передать красоту и любовь к родным местам?

Выразительное чтение. Учитель просит детей взять карандаши и проставить условные знаки-паузы. Читает с необходимыми остановками. Далее дети читают про себя. Затем по строфам, по очереди.

 

- С каким автором мы сегодня познакомились?

- Что запомнили из его биографии?

- Какое произведение читали?

- Какие чувство возникли у вас, после прочтения стиха?

Оценивание учащихся.

Домашнее задание: Дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения.

Теперь все встали, подравнялись. Вы все сегодня очень хорошо поработали. На этом наш урок окончен, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Тема урока:

Цель урока:

Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

-развивать познавательную активность учащихся, творческое воображение, речь;

-учить анализировать лирическое произведение, находить средства художественной            выразительности, способствовать обогащению словарного запаса; обучать выразительному чтению стихотворения;

-воспитывать эстетические чувства, любовь к родной природе, прививать навык умственного труда.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Осознание языка как основного средства человеческого общения;

2.Восприятие русского языка как явление национальной культуры;

3.Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Метапредметные :

*Регулятивные: 

1.Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

2.Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

*Коммуникативные: 

1.Научатся работать в сотрудничестве с соседом, выражать и доказывать собственное мнение.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

4.Постановка вопросов .

*Познавательные: 

1.Давать определения понятиям.

2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предметные:

1. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты);

2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

3. Научатся находить рифмы.

Тип урока:

изучения нового материала

Формы, приемы и методы:

 

Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Формы: коллективная, индивидуальная.

Приемы: работа с учебником, презентация по теме урока.

Образовательные ресурсы:

Учебник, презентация.

 

План урока:

1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.

3. Усвоение новых знаний.

4. Подведение итогов урока.

5.Рефлексия.

 

 

 

 

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"

Технологическая карта урока литературного чтения на тему Афанасий Афанасьевич Фет"Весенний дождь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019