Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Мугадова Людмила Николаевна
2. Класс: 3 «Д»
3. Дата проведения: 21.11.2018
4. Учебный предмет: математика, образовательная система «Школа России»
5. Тема урока. Площадь прямоугольника.
6. Цель урока: выявить новый способ вычисления площади прямоугольника.
7. Задачи:
Предметные – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, вывести формулу площади; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; совершенствовать навыки устного счёта, знание таблицы умножения.
Метапредметные– участвовать в диалоге, слушать других и принимать иную точку зрения, умение оформлять свои мысли в устной форме;
уметь организовывать своё рабочее место, использовать линейку, как простейший чертёжный прибор, умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
Личностные – формировать интерес к предмету, повышение уровня познавательных интересов
8. Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.
9. Тип урока: урок введения нового знания
10. Формы работы: фронтальная, групповая
11. Ведущие технологии: технология проблемного диалога
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Время |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный |
2 мин |
Ф |
Проверяет готовность к уроку и положительный настрой. - Мы приходим в школу, чтобы совершать «открытия». |
Осуществляют самооценку готовности к уроку. |
Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности |
Актуализация знаний
Устный счёт Математический диктант |
6 мин |
Ф И |
Диктует выражения |
Записывают ответы в тетрадь. Провека. |
|
Самоопределение к деятельности |
6 мин |
Ф |
Побуждает к высказыванию обоснованных суждений. |
Формулируют тему урока. |
Коммуникативные: готовность слушать собеседника, умение излагать собственную точку зрения; умение участвовать в диалоге |
Постановка проблемы |
6 мин |
Г |
Организует групповую работу. Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся. |
Обсуждают способы нахождения площади. Осуществляют взаимопроверку, выбирая наиболее понравившийся способ решения, критикуя неудачный выбор.
|
Общеучебные: поиск средств решения учебной задачи Коммуникативные: умение излагать собственную точку зрения; умение работать в группе Регулятивные: формирование умения планировать, овладение основами алгоритмического мышления Личностные: развитие навыков сотрудничества |
Открытие нового знания |
12 мин |
Г Взаимо- проверка |
Направляет деятельность учащихся. просит найти площадь прямоугольника используя формулу. Показывает образец записи в тетради. |
Осуществляют взаимопроверку алгоритмов через их практическое применение. Высказывают оценочное суждение. |
Регулятивные: соотнесение результата работы с образцом, алгоритмом Общеучебные: выполнять арифметические действия Личностные: развитие навыков сотрудничества Коммуникативные: готовность аргументировать свое оценочное суждение |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
5 мин |
И |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке |
|
Коммуникативные: умение организовать работу в группе Общеучебные: овладение базовыми предметными понятиями Регулятивные: производить оценку деятельности в соответствии с заданными критериями, формирование познавательной мотивации. Личностные: мотивация к бережному отношению к природе, принятие своей гражданской позиции |
Итог урока. |
3 мин |
Ф
|
Какую мы ставили цель? Достигли мы с вами цели? Как найти площадь прямоугольника? Что такое см2? |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
|
Регулятивные: освоение форм познавательной и личностной рефлексии |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
12. Возможные риски:
a. Затруднение вывода формулы
b. однотипность вариантов вывода формулы
13. Способы решения проблем:
a. Совместное обсуждение, вывод формулы
b. совместное представление иных способов решения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.