Технологическая карта урока. Математика. Площадь (3 класс) "Школа России"
Оценка 5

Технологическая карта урока. Математика. Площадь (3 класс) "Школа России"

Оценка 5
docx
математика
29.10.2020
Технологическая карта урока. Математика.  Площадь (3 класс) "Школа России"
Технологическая карта урока. Математика 3 класс.docx

 

Технологическая карта урока

 

1.     Ф.И.О. учителя: Мугадова Людмила Николаевна

2.     Класс: 3 «Д»

3.     Дата проведения: 21.11.2018

4.     Учебный предмет: математика, образовательная система «Школа России»

5.     Тема урока. Площадь прямоугольника.

6.     Цель урока: выявить новый способ вычисления площади прямоугольника.

7.     Задачи:

Предметные – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, вывести формулу площади; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; совершенствовать навыки устного счёта, знание таблицы умножения.

Метапредметные–  участвовать в диалоге, слушать других и принимать иную точку зрения, умение оформлять свои мысли в устной форме;

уметь организовывать своё рабочее место, использовать линейку, как простейший чертёжный прибор, умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Личностные – формировать интерес к предмету, повышение уровня познавательных интересов

8.     Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

9.     Тип урока: урок введения нового знания

10. Формы работы: фронтальная, групповая

11.                      Ведущие технологии: технология проблемного диалога

 

 

 

 

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время

ФОУД*

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые универсальные учебные

действия

Организационный

2 мин

Ф

Проверяет готовность к уроку и положительный настрой.

- Мы приходим в школу, чтобы совершать «открытия».

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности

Актуализация знаний

 

Устный счёт

Математический диктант

6 мин

Ф

И

Диктует выражения

Записывают ответы в тетрадь.

Провека.

 

Самоопределение к деятельности

6 мин

Ф

Побуждает к высказыванию обоснованных суждений.

Формулируют тему урока.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника, умение излагать собственную точку зрения; умение участвовать в диалоге

Постановка проблемы

6 мин

Г

Организует групповую работу.

Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.

Обсуждают способы нахождения площади.

Осуществляют взаимопроверку, выбирая наиболее понравившийся способ решения, критикуя неудачный выбор.

 

Общеучебные: поиск средств решения учебной задачи

Коммуникативные: умение излагать собственную точку зрения; умение работать в группе

Регулятивные: формирование умения планировать, овладение основами алгоритмического мышления

Личностные: развитие навыков сотрудничества

Открытие нового знания

12 мин

Г

Взаимо-

проверка

Направляет деятельность учащихся. просит найти площадь прямоугольника используя формулу. Показывает образец записи в тетради.

Осуществляют взаимопроверку алгоритмов через их практическое применение.

Высказывают оценочное суждение.

Регулятивные: соотнесение результата работы с образцом, алгоритмом

Общеучебные: выполнять арифметические действия

Личностные: развитие навыков сотрудничества

Коммуникативные: готовность аргументировать свое оценочное суждение

Рефлексия учебной деятельности на уроке

5 мин

И

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

 

Коммуникативные: умение организовать работу в группе

Общеучебные: овладение базовыми предметными понятиями

Регулятивные: производить оценку деятельности в соответствии с заданными критериями, формирование познавательной мотивации.

Личностные: мотивация к бережному отношению к природе, принятие своей гражданской позиции

Итог урока.

3 мин

Ф

 

Какую мы ставили цель?

Достигли мы с вами цели?

Как найти площадь прямоугольника?

Что такое см2?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

Регулятивные: освоение форм познавательной и личностной рефлексии

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

12.  Возможные риски:

a.     Затруднение вывода формулы

b.    однотипность вариантов вывода формулы

13. Способы решения проблем:

a.     Совместное обсуждение, вывод формулы

b.    совместное представление иных способов решения


 

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Обсуждают способы нахождения площади

Обсуждают способы нахождения площади

Рефлексия учебной деятельности на уроке 5 минИ

Рефлексия учебной деятельности на уроке 5 минИ

Итог урока. 3 мин Ф

Итог урока. 3 мин Ф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020