Технологическая карта урока математики 1 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики 1 класс

Оценка 4.7
docx
18.12.2023
Технологическая карта урока математики 1 класс
тех. карта урока математика 1 класс.docx

Образовательная организация: МБОУ-Смолевичская ООШ

Учитель: Шарубаро Мария Николаевна

Дата проведения: 15.12.2023

Тема:Геометрические фигуры. распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже.

 

Цели: создать условия для ознакомления  геометрическими фигурами.6 кругом,треугольником ,четырёхугольником.Уметь различать геометрические фигуры, распозновать треугольник на чертеже.

Планируемые результаты

Предметные :

- уметь различать геометрические фигуры; определять в форме какой геометрической  фигуры предмет,определять вершины треугольника и четырёхугольника, чертить треугольник распознавать его на чертеже, формировать навык устного счета;

Личностные:

формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений  друг  к  другу;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;

формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

 

 Метапредметные:

 

Универсальные учебные действия

Регулятивные:осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,и самому себе.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

 

Тип урока:  открытие новых знаний.

Межпредметные связи: Окружавший мир, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, коллективная работа,работа в парах.

Ресурсы, оборудование: интерактивная доска, рабочие листы,тетрадь.

 

 

 

 

 

этапа

 

Этап урока

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность

обучающегося

 

УУД

 

 

1. Организационный этап.

2.Мотивация учебной деятельности

 

: Эмоциональный настрой Слово учителя

 

 

 

Здравствуйте ребята,садитесь. Сейчас пожелайте мысленно себе удачи, и пожелайте хорошей работы своему соседу по парте. Я надеюсь, что наш урок пройдет на отлично, и вы узнаете много нового. - Садимся правильно! Спина прямая, ноги ровно стоят на полу, руки на парте.

 

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.   

 

Приветствуют учителя Настраиваются на работу.

Л: самоопределение, смыслообразование. М(К): планирует сотрудничество с учителем и сверстниками Л: желание приобретать новые знания

 

1. Актуализация знаний

Ф, И Словесный: Беседа Практический

групповая

 

- Ребята,представляете я шла к вам на урок и встретила снегурочку,она очень плакала,злой волшебник обидел её друга и разделил его на кусочки.Что бы помочь снегурочке и её другу мы должны с вами выполнять задания.

Поможем снегурочке.

( За каждый ответ учитель вывешивает игрушку геометрической фигуры с ответом и буквой.)

Устный счёт игрушки с цифрами и буквами.

Назовите число которе стоит левее числа 4 (3 )

Назовите предыдущее число 7(6)

Назовите число стоящее правее числа 5 (6)

Назовите следующее число 8(9)

Уменьши число 4 на 2.(2)

 Увеличь число 5 на 3.(8)

Шесть котят пили молоко. К ним прибежали ещё 2 котёнка. Сколько всего стало котят?(7)

 У Тани 6 кукол, а у Дины на 5 куклы меньше. Сколько кукол у Дины?(1)

У Лены три сестры. Сколько всего сестёр в семье? 4

В волшедном мешочке у снегурочки  задание,   ,что нужно здесь сделать?(Решить выражение)

1 человек у доски остальные в тетрадь.

2+3=

3+5=

2+3=

8- 2=

Ребята,посмотрите на игрушки на них написаны числа и буквы ,как вы думаете что нужно сделать?

 (поставить их в правильном порядке и прочитать какое слово получилось).работают группой

Получилось слово геометрия.

Ребята кто знает, что такое геометрия?

Давайте обратимся к словарю.

Наука геометрия изучает фигуры.

Посмотрите на игрушки, в форме чего они? какие они ?(Круглые ,треугольные, четырёхугольные,в форме геометрических фигур )

Как вы думаете какая тема нашего урока?(геометрические фигуры :круг, треугольник,четырёхугольник)

Правильно ребята.

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

3

6

6

9

2

2

8

7

1

4

 

 

 

 

Поставить их по порядку

Геометрия

Наука о фигурах

 

Круга ,треугольника,четырех угольника

Геометрические фигуры:круг,теугольник, четырехугольник.

 

 

М(Р): волевая саморегуляция М(К): выражает свои мысли с достаточной полнотой. Л: умеет выражать свои эмоции; М(П): структурирует знания М(К): сотрудничать, анализировать, отстаивать своё мнение.

П:совершенствовать навыки сложения и вычитания + 2+3 -2-3

Навык решения задач

Навык счета от 1 до 10

 

Определение цели урока

 

Посмотрите вокруг, а какие геометрические фигуры встречаются в жизни?

Снегурочка предлагает выполнить задание .

На экране предметы выберите что похоже на круг?Что похоже на треугольник ?

Учи ру https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/7846

 Как вы думаете чему мы буде учится?

Определять форму геометрических фигур.

Подробнее познакомимся с геометрическими фигурами.

Научимся их распознавать.

А для чего нам нужно уметь определять формы геометрических фигур в жизни?

 

Круг -тарелка,трямоугольник книга...

 

 

Определять форму геометрических фигур.

 

РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 

Открытие новых знаний

 

Злой волшебник обронил записку в которой написано,что все фигуры одинаковы?(слайд)

(круг, треугольник,) прямоугольник)

Вы согласны с ним? (нет)

Верно фигуры разные.

Треугольник это геометрическая фигура образованая  4мя отрезками .

Правильно ?нет он состоит из 3х отрезков?(три) (слайд)

У треугольника есть вершины, сколько их? (3 вершины)

А углы у него есть?(да их тоже 3)

Кто объяснит, что такое четырёхугольник?

Это геометрическая фигура состоящая из 4 отрезков ,она имеет 4 вершины и 4 угла.

А что такое круг? У него ест вершины и углы? (нет)

 

Позновательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Находить ошибки на основе собственных знаний.

 Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме

Слушать и понимать речь других

15 мин

ФИЗМИНУТКА

 

Давайте немного отдохнём, я буду показывать фигуру ,если треугольник хлопаем,если 4хулодьник встаём и садимся,а если круг ,то вращаем головой по кругу.

 

Личностные:

развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал

 

 

Первичное закрепление знаний

У вас на партах лежат рабочие листы.

 

Посмотрите на первое задание ,как вы думаете что нужно сделать?(соединить предметы с фигурами) работа в парах.

Таймер 1 минута

Сверяем с доской.

Рядом с каждым задание вы будете рисовать снежинку (красная -было сложно и не понятно,зелёная было понятно, но нужно ещё закрепить, и синяя было все понятно, я справился с заданием)

 

Снегурочка любит заботится о животных и недавно у неё появились  домашние питомцы.Это Пузатики накормим их. задание накормить пузатика(учи.ру).

https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/7639

2.поставили снежинку в рабочих листах под номером 2.

На рабочих листах 3 задание .

Снегурочка

 

Задание 4 работа в группах  посчитай сколько треугольников изображено?.

3

 

 

 

 

 

 

И что бы получить последнюю часть, нужно решить задачу.

Давайте вспомним компоненты задачи.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Задание 4

Задача

https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/194237

Подберите правильный рисунок к задачи.

1 ученик записывает решение у доски ,остальные в тетрадь.

Ребята,все части у нас давайте же соберём друга снегурочки.(Один ученик собирает)

Посмотрите из каких фигур состоит снеговик?

Видео от снегурочки.

 

 

Комулникативные:

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других;

Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

Включение в систему знаний

Подведение итогов

 

- Ребята, наше приключение подходит к концу. Во время этого путешествия вы  узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили?

- Как назвать все фигуры общим словом? 

Игра «Верно – неверно»

- В четырех угольнике 4 угла и четыре вершины.

- Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.

- Геометрическая фигура, которая имеет4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.

- Круг – это многоугольник.

    (Слайд №)

-Что нового открыли для себя на уроке? 

- Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?

- Оцените свою активность на уроке посчитайте сколько у вас у каждого новогодних игрушек?.(у кого больше учитель кладёт в паровоз лайк)

У кого не возникло трудностей всё было легко и понятно повесит круглую игрушку.

У кого были сложности повети и нужно повторить матерьял дома 4угольную игрушку.

А у кого было все не понятно и сложно повесит треугольник.

 

 

 

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Познавательные ууд: умении анализир вать объект,осуществлять  сравнение,выделять общее и различное

 

 

 

Рефлексия.

- Оцените свою активность на уроке посчитайте сколько у вас у каждого новогодних игрушек?.(у кого больше учитель кладет в паровоз лайк)

У кого не возникло трудностей всё было легко и понятно повесит круглую игрушку.

У кого были сложности повети и нужно повторить матерьял дома 4угольную игрушку.

А у кого было все не понятно и сложно повесит треугольник.

 

 

УУД: Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Образовательная организация: МБОУ-Смолевичская

Образовательная организация: МБОУ-Смолевичская

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и…

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и…

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Ребята,представляете я шла к вам на урок и встретила снегурочку,она очень плакала,злой волшебник обидел её друга и разделил его на кусочки

Ребята,представляете я шла к вам на урок и встретила снегурочку,она очень плакала,злой волшебник обидел её друга и разделил его на кусочки

Ребята,посмотрите на игрушки на них написаны числа и буквы ,как вы думаете что нужно сделать? (поставить их в правильном порядке и прочитать какое слово получилось)

Ребята,посмотрите на игрушки на них написаны числа и буквы ,как вы думаете что нужно сделать? (поставить их в правильном порядке и прочитать какое слово получилось)

Как вы думаете чему мы буде учится?

Как вы думаете чему мы буде учится?

Коммуникативные : Умение оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные : Умение оформлять свои мысли в устной форме

Первичное закрепление знаний У вас на партах лежат рабочие листы

Первичное закрепление знаний У вас на партах лежат рабочие листы

Снегурочка Задание 4 работа в группах посчитай сколько треугольников изображено?

Снегурочка Задание 4 работа в группах посчитай сколько треугольников изображено?

Один ученик собирает) Посмотрите из каких фигур состоит снеговик?

Один ученик собирает) Посмотрите из каких фигур состоит снеговик?

У кого были сложности повети и нужно повторить матерьял дома 4угольную игрушку

У кого были сложности повети и нужно повторить матерьял дома 4угольную игрушку

Рефлексия. - Оцените свою активность на уроке посчитайте сколько у вас у каждого новогодних игрушек?

Рефлексия. - Оцените свою активность на уроке посчитайте сколько у вас у каждого новогодних игрушек?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023