Технологическая карта урока математики 1 класс Тема СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.
Оценка 5

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.12.2023
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема	СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.
Математика. Слагаемое слагаемое сумма.docx

Технологическая карта урока математики 1 класс

Тема

СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.

Дата

Педагогическая цель

создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Формы и методы обучения

Фронтальный, практический, групповой.

Основное содержание темы, понятия и термины

Слагаемые.  Сумма.

Образовательные ресурсы

Интерактивный комплекс, диск «Математика», учебник  М.И. Моро «Математика» 1класс

Сценарий урока

 

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.

 

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствие учащихся.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

 

 

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Составь поезд».

 

 

 

 

 

 

 

Задачи-шутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Веселый мяч»

 

– Расположите все вагончики в порядке возрастания результатов.

Решите задачи:

 • Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.)

•  Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем - сколько найдем? (Нельзя ответить.)

•   Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.)

•   Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколь­ко друзей шло в школу? (2.)

 Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание.

 •   К 4 прибавь 2.(6.)

•  6 плюс 1. (7.)

•   Какое число на 2 меньше, чем 8? (6.)

•  Уменьши 10 на 1. (Р.)

•  8 минус 1 (7.)

•   Из 4 вычти 2. (2)

•   Какое число больше 5 на 2? (7.)

•   Увеличь 7 на 2. (9.)

По цепочке у доски выставляют вагончики в порядке возрастания результатов.

 

 

 

 

 

 

Решают задачи устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает тот, кто поймал мяч.

 

Закрепление умений прибавлять и вычитать число 2.

Учатся  самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Фронтальный. Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка цели урока.

 

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Ай да белка-мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у нее клубков? (5.)

—  Как вы узнали? (3 + 2 = 5.)

—  Как можно эту запись прочитать по-разному?

—  Можно ли по-другому прочитать запись?

На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

– Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим ту группу, где выполняется действие «сложение».

Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют ,как нашли решение.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос: К 3 прибавить 2 получится 5, 3 увеличить на 2 — получится 5, 3 еще 2 —будет 5.

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Усвоение  знаний и способов действий.

 

 

Объяснение новых понятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

Стр.86 № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

После этого учитель вывешивает на доску таблицу:

Название чисел при сложении

Учитель тренирует учеников в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».

Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.

Учителем проводится отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел».

В этом же задании ученикам встретятся разности. Учитель задает учащимся вопрос:

– Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)

Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении.

 

Фронтальный. Наблюдение учителя.

 

 

5. Физкульт-минутка.

 

- Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физминутке.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллективный.  Наблюдение учителя.

6.  Закрепление знаний и способов действий.

 

 

Формирование навыков счёта.

Работа по учебнику №2 (с. 86)

 

 

 

 

 

 

Пропедевтика темы «Задача».

№3-4  (с. 87)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 6 (с.87)

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради с печатной основой.

 с. 29

 

Учитель предлагает выполнить примеры, обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по-разному.

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу.

– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно?

– Что нужно узнать?

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?

-Почему так считаете?

Аналогично разбирается задача.

 

 

 

 

Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 2.

 

 

 

 

 

 

—  Откройте тетрадь. Прочитайте первое задание.

—  Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем.)

—  Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.

—  Прочитайте следующее задание. Выполните его.

—  Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 7 = 6.)

—  Какое равенство составили ко второму рисунку? (7— 1 = 6.)

—  Составьте рассказы по рисункам.

Ученики выполняют с комментированием.  Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре» и т. д.

Один из учащихся читает задачу. Учащиеся отвечают на вопросы:

-Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.

-Сколько книг стало у Васи.

-Сложение.

-Потому что книг у Васи стало больше.

Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).

Учащиеся объясняют, кто из сказочных героев ошибся. (Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.)

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

 

Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора».

 

 

Формируются умения прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

 

 

 

 

 

 

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Необходимые умения к изучению темы «Задача» (анализ, синтез, мышление)

 

Умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Самоконтроль

 

 

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются?

-Как называется результат, полученный при сложении?

Оцените себя с помощью «Светофора»

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка

 

 


 

Технологическая карта урока математики 1 класс

Технологическая карта урока математики 1 класс

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

Постановка цели урока . Принятие целей учебно- познавательной деятельности

Постановка цели урока . Принятие целей учебно- познавательной деятельности

Числа, которые складываются, называются слагаемыми , а результат сложения называется суммой

Числа, которые складываются, называются слагаемыми , а результат сложения называется суммой

Закрепление знаний и способов действий

Закрепление знаний и способов действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023