Технологическая карта урока математики 2 класс с использованием заданий на развитие математической грамотности

  • docx
  • 17.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математ грамотность.docx

 

 2022 год

Предмет: математика

Тема:Сложение и вычитание  двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель урока:Закрепить  навыки сложения и вычитания  двузначных чисел без перехода через десяток;

Задачи урока: сформировать навык сложения и вычитания двузначных чисел  без перехода через десяток;

Тип урока: Закрепление изученного материала

Формы организации учебной деятельности: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные: В совместной деятельности с учителем учиться выполнять  устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначным  числом, знать  устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; записывать двузначные числа при сложении и вычитании  в столбик; знать  отличительные особенности задач и решать задачи изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, находить геометрические фигуры и чертить их  в тетради

Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Познавательные: способность понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: оценивать  свои достижения на уроке;

Коммуникативные:слушать  собеседника и вести  диалог; уметь вступать в речевое общение.

Личностные:иметь  мотивацию к учебной деятельности; принимать  и осваивать  социальную роль обучающегося; стремиться развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Оборудование:

Учебник Г.В Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б Бука «Математика  для 2 класса, часть 2.

Компьютер, экран

Презентация к уроку

Карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формы организации
взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1 этап

Орг. момент

 

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Дети читают хором:

Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать
Раз, два, три, четыре, пять!

 

Демонстрируют готовность

к уроку

Ф

Регулятивные: контролируют свои действия

2 этап

 

Актуализа-ция знаний

Устный счет

 

Фронтальная работа на планшетах.

 

 

 

 

Устное решение задач

1)Вини – Пух заготовил 18 литров меда и разложил в 6 одинаковых банок. Сколько литров меда в 1 банке?

 2)

Нюша собрала 16 ромашек и 3 васи-лька. Сколько цветов собрала Нюша?

3) Доктор Айболит вылечил 10 мартышек, а акул на 3 меньше. Сколько акул вылечил Айболит?

 

Математический диктант.

Ответы дети пишут на планшетах. 

Взаимопроверка .

 Учитель открывает правильные ответы.

18, 23, 74, 32, 89, 55, 100

 - Поднимите правую руку, кто справился на 5, на 4.

Мы с вами занимались устным счётом. А где могут пригодиться нам эти знания в жизни вы сейчас узнаете расставив числа в порядке возрастания.

 

- Запишите в тетради  числа в порядке возрастания.

А Артём  пойдёт к доске.

 

18, 23, 32, 55, 74, 89, 100

 Самооценка.

 - Назовите лишнее число.

- Как называются остальные числа.

Ученик переворачивает карточки с числами.

- Прочитайте получившиеся слово.

( магазин)

- Что такое магазин?

-Что такое торговля?

 

 

 

 

  

 

 

 

Слушают учителя, отвечают

на вопросы устно. Решают примеры и задачи.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

3 этап

Самоопределение к деятельно-

сти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональ-

ная, психологическая и мотивацион-

ная подготовка

к закреплению  изучаемого материала

- Ребята, познакомьтесь, перед вами девочка Маша. Маша, как и все дети, выполняет домашние поручения. Так и девочку Машу родители попросили сходить в магазин за покупками и купить следующие товары хлеб, молоко, соль,  и  яблоко младшему брату.

Маше дали деньги , но она не смогла купить все продукты. Маша посчитала деньги и решила, что ей не хватит на всю покупку. А денег у неё было столько же,  сколько и у вас в кошельках. Достаньте, посчитайте. Как вы думаете хватило ли денег Маше купить все продукты? (да)

Почему?

-  Значит что не умеет делать Маша? ( не умеет считать)

- Как вы считали деньги?

 

50+10+10+5+2= 67

А теперь посчитаем стоимость продуктов удобным способом.

 

З0+ 20+10+7=67

- Как вы складывали числа?

 

 Складывали десятки с десятками, единицы с единицами, результаты сложили.

 

Какая будет тема урока?

Ребята – это новая тема? ( нет)

Это урок закрепления изученного.

Сформулируем задачи  урока.

На доске слова подсказки.

 Закреплять….

Решать….

Отрабатывать навыки….

 

 

Ф

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников

4. Этап

Работа по теме урока.

 

-Машу можно назвать грамотным покупателем?

Почему?

 ( не умеет считать и выбирать товар)

Начинаем отрабатывать навыки быстрого  счёта.

1.      Решаем примеры на доске № 1, с.32

 

Физминутка

 

. Упражнения для снятия усталости .

 

2.      В какие магазины вы ходите?

Отправляемся в хозяйственный магазин. № 4, с.33.

-Прочитайте условие.

- Какая это задача простая  или составная? ( простая)

 

- Составим краткую запись. У  доски Ученик.

 Назовите решение задачи и ответ.

-Измените вопрос задачи так, чтобы она стала составной . Подкорректируйте краткую запись. Что нужно добавить ?

- Запишите в тетрадь решение новой задачи.

1 ученик у доски

 

Решение примеров с коментированием у доски.

Учитель пишет в тетрадях детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, называют числа в  порядке возрастания; закрепляют  таблицу сложения и вычитания в пределах 100

5  этап

Работа по теме урока

Работа с диаграммой

 Конечно , ребята, чаще всего вы ходите в магазины за продуктами. В нашем районе есть всевозможные супермаркеты. Я  предлагаю вам отправиться в некоторые из них.

Для этого поделитесь на группы.

Учитель раздаёт задание группам.

Дети выполняют задания. Консультанты проверяют работы. Работы вывешиваются на доску. Консультанты оценивают работу групп.

Продолжаем работать с диаграммами.

- В каком магазине продают самые дешёвые яблоки?

- В каком магазине продают самые дорогие бананы?

-  Кто сможет посчитать стоимость всех фруктов и скажет в каком супермаркете выгоднее купить фрукты?

 

 

 

 

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоитповторить

Работа в группах

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

6 этап

Закрепле-

ние изученного.  

 

Работа в парах

Мы теперь знаем для того, чтобы купить товар сначала нужно посчитать , в каком магазине выгоднее всего его приобрести.

 

А сейчас мы на практике посмотрим какие вы грамотные покупатели. В кошельках у вас лежат 100 рублей. Работаем в парах. Один продавец, другой покупатель. Приобретите то, на что хватит у вас денег, посчитайте оставшиеся деньги, т.е. сдачу.

Выполнение работы в парах.

Проверка работы выборочно.

- Учитель проверяет правильность выполнения заданий.

- У кого осталась сдача? Сколько?

Я была в одном магазине и увидела  плакат, какой корм вы можете купить на оставшиеся деньги?

 

 

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы

Работа в парах

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: анализируют, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

7  этап

Итог урока

 

- Давайте подведём итог урока.

Для этого нам нужно возвратиться к задачам урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

1.Закрепляли навыки быстрого счёта;

 ( ставим галочку)

 3.Решали задачи;

 

Мы  задачи урока выполнили?

                

 

Решают числовые выражения

в группах; осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку

Г

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

 

8  этап

Рефлексия

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

 Самооценка

 Если вам понравился  сегодняшний урок и вам было легко, то возьмите из вазы зелёную конфетку, если вам было не всё понятно, то возьмите оранжевую  конфету, если вам было рудно и неинтересно на уроке и вы недовольны собой, то возьмите красную конфету

 - Что особенно понравилось?

– За что вы можете себя похвалить?

– Что вызвало затруднение?

 Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Ф

 

 

1.     Математическкий диктант.

-  Запишите сумму чисел 10 и 8;

- Запишите числа, которое больше 20 на 3;

- Первое слагаемое 70, второе 4, найдите сумму;

- Уменьшаемое 34, вычитаемое 2 найти разность;

- Запишите число, которое на 1 меньше, чем 90;

- 65 минус 10;

- 99 увеличить на 1;

2. Работа  в группах с диаграммами.

 

Магнит

Маша пошла в Магнит и купила  бананы, апельсины и яблоки. Бананы стоили 70 рублей, яблоки 60 рублей, апельсины  50 рублей. На диаграмме показана стоимость фруктов в сравнении. 1 квадрат – 10 рублей. Приклейте и  подпишите    соответствующие столбцы на диаграмме.  

 

Лента

Маша пошла в Ленту и купила  бананы, апельсины и яблоки. Бананы стоили 60 рублей, яблоки 70 рублей, апельсины  40 рублей. На диаграмме показана стоимость фруктов в сравнении. 1 квадрат – 10 рублей. Приклейте и  подпишите    соответствующие столбцы на диаграмме. 

 

 

 

Пятёрочка

Маша пошла в Пятёрочку и купила  бананы, апельсины и яблоки. Бананы стоили 40 рублей, яблоки 30 рублей, апельсины  70 рублей. На диаграмме показана стоимость фруктов в сравнении. 1 квадрат – 10 рублей. Приклейте и  подпишите    соответствующие столбцы на диаграмме. 

 

Перекрёсток

Маша пошла в Перекрёсток и купила  бананы, апельсины и яблоки. Бананы стоили 40 рублей, яблоки 90 рублей, апельсины  60 рублей. На диаграмме показана стоимость фруктов в сравнении. 1 квадрат – 10 рублей. Приклейте и  подпишите    соответствующие столбцы на диаграмме. 

 

Карусель

Маша пошла в Карусель и купила  бананы, апельсины и яблоки. Бананы стоили 60 рублей, яблоки 30 рублей, апельсины  60 рублей. На диаграмме показана стоимость фруктов в сравнении. 1 квадрат – 10 рублей. Приклейте и  подпишите    соответствующие столбцы на диаграмме. 

 

 

 

Ринг

Маша пошла в Ринг и купила  бананы, апельсины и яблоки. Бананы стоили 80 рублей, яблоки 50 рублей, апельсины  30 рублей. На диаграмме показана стоимость фруктов в сравнении. 1 квадрат – 10 рублей. Приклейте и  подпишите    соответствующие столбцы на диаграмме.