Технологическая карта урока математики 3 класс Деление окружности на равные части
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики 3 класс Деление окружности на равные части

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
17.10.2024
Технологическая карта урока математики 3 класс Деление окружности на равные части
Цель урока: Научить работать по алгоритму деления окружности на равные части
Технологическая карта урока математики 3 класс Деление окружности на равные части.docx

Технологическая карта открытого урока

Учитель

Иванова Кристина Сергеевна, МБОУ «Заинская основная общеобразовательная школа №1»

Предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

Деление окружности на равные части

Цель урока

Научить работать по алгоритму деления окружности на равные части

Тип урока

Урок открытия новых знаний

методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический методы обучения

Образовательные  ресурсы и оборудование

Учебник математики УМК «Начальная школа XXI века», тетрадь; проектор, интерактивная доска, презентация; плакат «Страна Геометрия», тема урока на карточках, карточки «Окружность, диаметр и радиус», белый круг на картоне (для учителя), маркер, раздаточный материал: карточка с заданием, белый круг (каждому),

3 круга: зеленый, желтый и красный (каждому), плаката «Дерево успеха», шаблоны окружностей разделенных на 3 части и на 6 частей.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Познакомятся: с алгоритмом деления окружности на равные части;

Научатся: применять практический способы деления круга и окружности на 2,3,4,6 равных частей

 

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; расширить кругозор учащихся;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; нацеливание на успешную деятельность;

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, планирую учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Устанавливают  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, какое значение, смысл имеет для них учение, и умеют находить ответ на него;

научатся принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

Этапы
урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
орг.
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

-Здравствуйте, садитесь.

Мотивирует учащихся на работу

-Внимание! (Показывает на слайд2, на котором изображение Евклида). Кому-нибудь из вас знакома эта личность Евклид?

- Евклид - древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас учений по математике. Оказал огромное влияние на развитие математики. (Слайд ) Он занимался изучением фигур на плоскости и в пространстве, вычислением их площади и объема.

- Почему же именно эту личность я выбрала, как вы считаете?

- Создателем геометрии является Евклид.

- Сегодня наш с вами урок будет уроком путешествия в страну Геометрия.

- Кому из вас знакомо это слово? Что, по вашему мнению, изучает геометрия? (Слайд )

-  Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения. (Слайд)

(На доске плакат волшебной страны, надпись на доске «Страна Геометрия»)

- Как вы думаете, с какими жителями  мы можем встретиться в такой стране?

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы:

с фигурами, периметром, площадью, луч, отрезок

Фронтальная

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Мотивация к учебной деятельности

 

 

4

- Чтобы узнать, об этой стране больше, нужно выполнить задание одного из  жителей этой страны. (Слайд: мальчик Круг с заданием).

- У вас на партах лежат вот такие карточки. На них мы видим точки с номерами, расположенными вразброс.

 

 

 

 

 

- На слайде будут появляться вопросы, а вы записываете на эти листочки только ответ. Задание понятно? Да.

  1) Во сколько раз число 28 больше 7?

  2) Сумма чисел 4 и 4.

  3) Во сколько раз число 40 больше 8?

  4) Вычислите:  (13+14):9

  5) Запишите число, равное 1 дес.8 ед.

  6) Сколько сотен в числе 328?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 4

- 8

- 5

- 2

- 18

- 3

 

Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:  умение работать самостоятельно, фронтально

 

Актуализация знаний

7

- Поменяйтесь тетрадями, проверяем ответы. (На слайде появляются ответы 4,8,5,3,18,3 и критерии:

«5»-без ошибок;

«4» - 1 ошибка;

«3» - 2 ошибки;

«?» - более 2-х ошибок.)

- «?» - это сигнал о том, что нужно вспомнить.

- Соедините точки на рисунке. Что у вас получилось?

- На что похож круг в жизни?

 

- Теперь послушайте стихотворение и все хором назовите ответ после того, как я дам сигнал:

   У круга есть подруга,

   Знакома всем её наружность.

  Она идёт по краю круга

  И называется …

(Вывешивает карточку «Окружность»)

- Что такое окружность?

- Что вы знаете об окружности? Что она имеет?

(Вывешивает карточки «Радиус», «Диаметр»)

- Сейчас возьмите белый круг, который у вас лежит на парте. (Учитель фронтально показывает на большом круге.) Отметьте в середине точку. Как она называется? Теперь соедините центр круга с любой точкой окружности. Как будет называться этот отрезок? Запишите над отрезком слово «радиус»(Учитель показывает фронтально). Что мы с вами еще не отметили на окружности? А как нам его отметить?

 

Проверяют

 

 

 

 

 

 

 

 

- круг

 

- тарелка, блин, мяч

 

 

 

 

 

 

- окружность

- Граница круга

 

- У окружности есть радиус, диаметр

 

 

- Центр круга (окружности)

 

-радиус

- диаметр

-провести отрезок от одной точки к другой, проходя через центр окружности

Фронтальная

Регулятивные:Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:Формировать умения слушать и слышать собеседника

Устный опрос

 

Постановка учебной задачи.

Самоопределение

к деятельности

5

(На слайде девочка Окружность с заданием)

- Разделите окружность на две равные части, не используя линейку и карандаш. – Получилось? Как вы это сделали?

-Теперь попробуйте на 4 равные части разделить, не использую карандаш и линейку.

- Получилось? Что для это сделали?

(Слайд)

- Окружность нам предлагает следующее задание: теперь попробуйте разделить на 3 равные части, не использую линейку и карандаш.

- Получилось? Чего нам не хватает, чтобы выполнить это задание?

 

- Знаете вы, как выполнить это задание? Значит, чего вам не хватает?

- Попробуем определить тему нашего урока.

(Слайд) – Вам нужно продолжить фразы «Тема нашего урока…»

 

- «Цель нашего урока…»

 

 

(Открывает карточки на доске с темой урока)

 

 

 

- сложили пополам

 

- да. Еще раз сложили пополам

 

 

 

- нет

- линейки и карандаша

- нет

- знаний

 

-Деление окружности на равные части

- научится делить окружность на равные части

Фронтальная

Личностные :  умение работать самостоятельно, фронтально;

Регулятивные:целеполагание; умение самостоятельно ставить  учебные задачи;

Познавательные: анализ с целью выделения признаков

Устный опрос

Работа над новым материалом

8

- Откройте тетради. Запишите дату, классная работа.

24 января.

Классная работа.

- Пропишите число 257.

 

 

 

 

Прописывают число 257

 

 

Личностные:  умение работать самостоятельно;

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Устный опрос

Физкультминутка

 

 

По карточкам

Учитель показывает карточку, дети должны выполнить то, что на ней изображено.

 

Фронтальная

 

 

Продолжение работы по теме уркоа

7

- Сейчас я прочитаю сказку, и вместе с этим будем выполнять задание. Готовы? Ручки пока положите.

«Как-то наша знакомая Линейка решила отпраздновать свой день рождения и испекла пирог. (Слайд). Пришли гости – Циркуль и Карандаш. Линейка в затруднении, не знает как разделить пирог на 3 части. Циркуль ей говорит: «Не беда. Сейчас мы быстро справимся. Поставил ножку в центр круга, а другую – на верхнюю точку окружности…

( Как вы думаете, зачем? Правильно.

- Выполните в своих тетрадях построение окружности. Не важно, маленькая она будет или нет.)

…А дальше от этой точки на окружности стал откладывать еще 5 таких же точек на одинаковом расстоянии…

- Легко ли это сделать сразу? Будем выполнять вместе. (Показывает на круге)

- Окружность у нас есть. Что еще у нас есть?

-Отметили самую верхнюю точку. Теперь Нам нужно отметить диаметр от этой точки, но не проводить.

(Отмечают самую нижнюю точку, ставят цифру 2).

- Теперь отметим 3-ю и 4-ю точку. (По диагонали) - Отмечаем 5-ю и 6-ю точку.

- Теперь использую карандаш и линейку, попробуйте разделить на 3 равные части. Получилось? Соедините только все чётные или нечетные числа. Назовите мне четные числа. Какие нечетные числа?

 

 

 

 

 


… «Вот здорово», - обрадовалась Линейка.

Но вдруг раздался стук в дверь. Неожиданно Линейку пришли поздравить еще трое друзей, но линейка не огорчилась, она посмотрела на пирог, и сразу догадалась, как его разделить поровну на 6 частей. А вы догадались?

- Как это нужно сделать?

(Показывает на доске – эталон)

«… Карандаш и Линейка быстро справились с делом. Соединили оставшиеся точки с центром круга и сели пить чай.»

- Теперь разберем по этапам, что нужно сделать, чтобы разделить на равные части.

1. Отметить центр окружности.

2. Отмерить радиус(отрезок) и поставить точку.

3. Начертить окружность.

4. Расставить 6 точек.

5. Разделить на равные части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отмерить радиус

 

Выполняют построение окружности

 

 

 

- нет

 

- Радиус и точка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2,4,6

- 1, 3, 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- да

-Соединить остальные точки через центр

 

 

 

Закрепление

5

-Представьте, что у вас день рождения. Начертить окружность радиусом 2 см-это будет ваш торт. Разделите окружность на 3 равные части.

- А теперь начертите окружность радиусом 3 см. И разделите ее на 6 равных частей.

- Поменяйтесь тетрадями. (Взаимопроверка)

- Первая  окружность должна стать вот такой. (Показывает шаблон окружности, разделенной на 3 равные части).

- Вторая окружность должна быть такой. (Показывает шаблон окружности, разделенной на 6 равных частей)

-Поставьте «+», если все правильно.

«?» - если есть ошибки.

Выполняют в тетрадях самостоятельно

Фронтальная

Личностные:  умение работать самостоятельно;

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Практическая работа

Рефлексия учебной деятельности

3

«Дерево успеха»

- У вас на партах лежат круги 3 разных цветов: зеленый, желтый и красный- это будут наши яблоки.

-Сейчас вам нужно будет выбрать только 1 круг. Затем вы выйдете к доске и повесите свое яблоко на наше дерево.

Зеленый круг – все было понятно, со всем справился;

Желтый круг – были трудности;

Красный круг – мне нужно еще поработать над этой темой.

 

 

 

 

 

Вывешивают круги на доску

Индивидуальная

Личностные:Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:Осуществлять итоговый контроль,

Коммуникативные:Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Устный опрос

Итог. Домашнее задание

2

Домашнее задание: №4, №6 с.14

 

- Встаем. Спасибо за урок. Урок окончен.

Записывают домашнее задание

Фронтальная

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта открытого урока

Технологическая карта открытого урока

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, планирую учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, планирую учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Сегодня наш с вами урок будет уроком путешествия в страну

Сегодня наш с вами урок будет уроком путешествия в страну

Вычислите: (13+14):9 5)

Вычислите: (13+14):9 5)

Запишите над отрезком слово «радиус»(Учитель показывает фронтально)

Запишите над отрезком слово «радиус»(Учитель показывает фронтально)

Работа над новым материалом8-

Работа над новым материалом8-

Отмечают самую нижнюю точку, ставят цифру 2)

Отмечают самую нижнюю точку, ставят цифру 2)

Закрепление 5 -Представьте, что у вас день рождения

Закрепление 5 -Представьте, что у вас день рождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2024