Технологическая карта урока математики (4 класс) "Решение задач".
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики (4 класс) "Решение задач".

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
4 кл
16.06.2024
Технологическая карта урока математики (4 класс) "Решение задач".
Соответствует ФГОС НОО 3 поколения
математика.docx

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Сосенко Маргарита Романовна.

Предмет: математика.

Класс: 4 «Г».

УМК: «Начальная школа 21 века».

Тема урока: «Решение задач».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний при решении задач.

Планируемые результаты

Задачи урока:

Предметные:

Учащиеся научатся: решать задачи, в которых известны значение суммы, сумма первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, где требуется найти каждое из слагаемых.

 

Учащиеся получат возможность научиться: совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать.

Дидактические:

  1. Формировать умения решать задачи, в которых известны значение суммы, сумма первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, где требуется найти каждое из слагаемых.
  2.  Формировать умения: совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать.

Метапредметные
Познавательные:

Учащиеся научатся: выделять существенные признаки при анализе объектов.

Учащиеся получат возможность научиться: строить логическую цепь рассуждения.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: владеть диалогической формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться: с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.

 Регулятивные:

Учащиеся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию;

планировать свою деятельность в соответствии с

поставленными задачами;

Учащиеся получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль, коррекцию действия; осуществлять самооценку деятельности.

Развивающие

 

1.  Формировать умения (П): выделять существенные признаки при анализе объектов; строить логическую цепь рассуждения.

 

 

 2.  Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи;

с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.

 

 

 3. Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию;

планировать свою деятельность в соответствии с

поставленными задачами; принимать и сохранять учебную

задачу; осуществлять контроль, коррекцию действия; осуществлять самооценку деятельности.

 

Личностные:

- познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: компьютер, экран, презентация, учебник, тетрадь, карточки с заданиями.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

Приветствует, настраивает на дальнейшую работу

 

-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал.

 

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Прочитайте высказывание на слайде. (слайд)

«Математика — это ключ и дверь ко всем наукам».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Вы согласны с тем, что математика важная наука?

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует устный счет.

-Начнем урок с устного счета.

 

-Устно сравните величины

6 м О 60 дм

2 км О 900 м

2м О 20 дм

70 см О 7 м

9 м  О 90 дм 

1 км  О 1 000 000 м

 

-Посмотрите на цепочки с числами на слайде.

-Какое число нужно вписать в последнюю клеточку?

 

-Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

-Сейчас мы выполним математический диктант. Я буду говорить, что нужно сделать, а вы, решив у себя в тетради, записывать ответ, не называя его вслух.

-Найдите произведение чисел 320 и 3. (960.)

-Какое число в 5 раз больше числа 200? (1000.)

-Уменьшите 600 на 3. (597.)

-Частное чисел 320 и 40 увеличьте в 5 раз. (40.)

-Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70? (205.)

-Из 100 000 вычтите 5. (99 995.)

900 разделите на 100. (9.)

 

-Назовите все ответы, которые получились.

 

 

-Посмотрите на слайд. Решите ребусы.

 

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (слайд)

 

Организует постановку цели урока.

 

-Какую цель мы можем перед собой поставить? (слайд)

 

Организует постановку проблемных задач.

Составим план наших действий. (слайд)

 

 

 

 

Сравнивают величины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют числа.

 

 

 

 

 

Выполняют математический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют ответы.

 

Проверяют свою работу на правильность.

 

Разгадывают ребусы.

 

-Решение задач.

 

 

 

 

-Совершенствовать умение решать задачи.

 

 

 

1. Научиться решать задачи, в которых требуется найти каждое из трех слагаемых.

2. Применять вычислительные навыки при решении задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться: совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать.

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

Р: планировать свою деятельность в соответствии с

поставленными задачами.

познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу с учебником.

-Откройте учебник на странице 66.

-Прочитайте задачу 306 и рассмотрите чертеж.

-Что известно в задаче?

Чертеж к задаче дан в учебнике, поэтому запишем только решение.

-На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыкв и арбузов?

 -Как записать это действие?

-Что мы можем узнать дальше?

 

 

 

-Чему равна масса арбуза?

Как ответить на этот вопрос?

-Массу каких овощей осталось узнать? –Как это сделать?

-Запишите ответ.

 

-Прочитайте задачу 1 в №309.

-Как будем решать задачу?

-Какое уравнение получим?

-Кто решит уравнение у доски? Остальные записывают его в тетради.

 

-Запишите ответ.

 

-Что нужно сделать в задании 312?

-Вспомните, в каком порядке выполняются действия.

-Выполним задание. Один ученик у доски, - остальные в тетради.

 

-Прочитайте задачу на слайде.

В магазине за три дня продали1234кг сахара. Первый день продали 350кг, во второй в 2 раза больше, чем в первый. Сколько кг сахара продали в третий день?

-Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Как составим краткую запись?

 

 

-Сколько действий нужно для решения этой задачи?

-Какое первое действие?

 

 

-Второе?

 

Запишите решение и ответ.

 

-Прочитайте задачу 307.

-Что вы заметили?

-Составьте схематический чертеж. Один ученик у доски, остальные – в тетради.

-Решение запишите самостоятельно.

-Как записали решение?

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

-Чему равна масса дыни?

-206 — 146 = 60 (кг)

-Зная массу арбуза и дыни и массу дынь, можем

узнать массу арбузов.

-174 — 60= 114 (кг)

 

-Тыквы.

-114-60 = 54 (кг)

 

 

-Составим уравнение.

 

х-80 = 360+140.

х-80 = 500

х = 500+80

х = 580

-Ответ: 580.

Отвечают.

Называют порядок действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

1д.-350 кг

2д.-?, в 2р. б

3д.-?

Отвечают.

 

1) 350*2=700 (кг) – продали сахара во 2 день.

2) 1234-700=534 (кг) – продали сахара в 3 день.

Ответ: 534 кг сахара.

 

 

-Она похожа на предыдущую задачу 306.

https://budu5.com/files/panelimage/0/70000/0/70283.jpg

Решение

1945 - 1225 = 720 (уч.) - в третьей школе;

1300 - 720 = 580 (уч.) — во второй школе;

1225 - 580 = 645 (уч.) — в первой школе.

Ответ: в первой школе 645 учеников, во

второй — 580 учеников, в третьей - 720 учеников.

 

 

 

Решать задачи, в которых известны значение суммы, сумма первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, где требуется найти каждое из слагаемых.

 

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решать задачи, в которых известны значение суммы, сумма первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, где требуется найти каждое из слагаемых.

 

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.

 

К: с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.

 

 

 

П: строить логическую цепь рассуждения.

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.

 

познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение)

 

Организует контроль и самостоятельную работу.

 

 

 

-Выполните задания на карточке самостоятельно.

 

-Проверьте свою работу по слайду.

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку.

Решать задачи, в которых известны значение суммы, сумма первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, где требуется найти каждое из слагаемых.

 

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать.

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

5. Информация о домашнем задании

Наглядный (демонстрация)

-Домашнее задание: №308, 309 (2) с. 66.

Слушают информацию о домашнем задании.

 

 

 

 

6. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

 

Организует рефлексию учебной деятельности.

 

-Как вы думаете, мы достигли цели урока?

-Все ли задачи решили?

 

-Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения на слайде. (слайд)

Я узнал…

Я научился…

Мне показалось важным…

Было интересно…

Было трудно…

 

-Спасибо за внимание, урок окончен.

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

Анализируют проделанную работу.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Организует устный счет. -Начнем урок с устного счета

Организует устный счет. -Начнем урок с устного счета

Составим план наших действий. (слайд)

Составим план наших действий. (слайд)

Вспомните, в каком порядке выполняются действия

Вспомните, в каком порядке выполняются действия

Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй — 580 учеников, в третьей - 720 учеников

Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй — 580 учеников, в третьей - 720 учеников

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024