ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Сосенко Маргарита Романовна.
Предмет: математика.
Класс: 4 «Г».
УМК: «Начальная школа 21 века».
Тема урока: «Решение задач».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний при решении задач.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: компьютер, экран, презентация, учебник, тетрадь, карточки с заданиями. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
Приветствует, настраивает на дальнейшую работу
-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал.
Организует мотивацию к учебной деятельности. Прочитайте высказывание на слайде. (слайд) «Математика — это ключ
и дверь ко всем наукам». -Как вы понимаете это высказывание? -Вы согласны с тем, что математика важная наука?
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
Проверяют готовность к уроку.
Отвечают.
|
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию.
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение)
|
Организует устный счет. -Начнем урок с устного счета.
-Устно сравните величины 6 м О 60 дм 2 км О 900 м 2м О 20 дм 70 см О 7 м 9 м О 90 дм 1 км О 1 000 000 м
-Посмотрите на цепочки с числами на слайде. -Какое число нужно вписать в последнюю клеточку?
-Откройте тетради, запишите число, «классная работа». -Сейчас мы выполним математический диктант. Я буду говорить, что нужно сделать, а вы, решив у себя в тетради, записывать ответ, не называя его вслух. -Найдите произведение чисел 320 и 3. (960.) -Какое число в 5 раз больше числа 200? (1000.) -Уменьшите 600 на 3. (597.) -Частное чисел 320 и 40 увеличьте в 5 раз. (40.) -Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70? (205.) -Из 100 000 вычтите 5. (99 995.) 900 разделите на 100. (9.)
-Назовите все ответы, которые получились.
-Посмотрите на слайд. Решите ребусы.
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (слайд)
Организует постановку цели урока.
-Какую цель мы можем перед собой поставить? (слайд)
Организует постановку проблемных задач. Составим план наших действий. (слайд)
|
Сравнивают величины.
Называют числа.
Выполняют математический диктант.
Называют ответы.
Проверяют свою работу на правильность.
Разгадывают ребусы.
-Решение задач.
-Совершенствовать умение решать задачи.
1. Научиться решать задачи, в которых требуется найти каждое из трех слагаемых. 2. Применять вычислительные навыки при решении задач. |
Учащиеся получат возможность научиться: совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать. |
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
К: владеть диалогической формой речи.
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.
К: владеть диалогической формой речи. П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами. |
познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу |
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение)
|
Организует работу с учебником. -Откройте учебник на странице 66. -Прочитайте задачу 306 и рассмотрите чертеж. -Что известно в задаче? Чертеж к задаче дан в учебнике, поэтому запишем только решение. -На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыкв и арбузов? -Как записать это действие? -Что мы можем узнать дальше?
-Чему равна масса арбуза? Как ответить на этот вопрос? -Массу каких овощей осталось узнать? –Как это сделать? -Запишите ответ.
-Прочитайте задачу 1 в №309. -Как будем решать задачу? -Какое уравнение получим? -Кто решит уравнение у доски? Остальные записывают его в тетради.
-Запишите ответ.
-Что нужно сделать в задании 312? -Вспомните, в каком порядке выполняются действия. -Выполним задание. Один ученик у доски, - остальные в тетради.
-Прочитайте задачу на слайде. В магазине за три дня продали1234кг сахара. Первый день продали 350кг, во второй в 2 раза больше, чем в первый. Сколько кг сахара продали в третий день? -Что известно в задаче? -Что нужно найти? -Как составим краткую запись?
-Сколько действий нужно для решения этой задачи? -Какое первое действие?
-Второе?
Запишите решение и ответ.
-Прочитайте задачу 307. -Что вы заметили? -Составьте схематический чертеж. Один ученик у доски, остальные – в тетради. -Решение запишите самостоятельно. -Как записали решение?
|
Отвечают.
-Чему равна масса дыни? -206 — 146 = 60 (кг) -Зная массу арбуза и дыни и массу дынь, можем узнать массу арбузов. -174 — 60= 114 (кг)
-Тыквы. -114-60 = 54 (кг)
-Составим уравнение.
х-80 = 360+140. х-80 = 500 х = 500+80 х = 580 -Ответ: 580. Отвечают. Называют порядок действий.
Отвечают.
1д.-350 кг 2д.-?, в 2р. б 3д.-? Отвечают.
1) 350*2=700 (кг) – продали сахара во 2 день. 2) 1234-700=534 (кг) – продали сахара в 3 день. Ответ: 534 кг сахара.
-Она похожа на предыдущую задачу 306.
Решение 1945 - 1225 = 720 (уч.) - в третьей школе; 1300 - 720 = 580 (уч.) — во второй школе; 1225 - 580 = 645 (уч.) — в первой школе. Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй — 580 учеников, в третьей - 720 учеников.
|
Решать задачи, в которых известны значение суммы, сумма первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, где требуется найти каждое из слагаемых.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать.
Решать задачи, в которых известны значение суммы, сумма первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, где требуется найти каждое из слагаемых.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать. |
К: владеть диалогической формой речи.
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.
К: с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.
П: строить логическую цепь рассуждения.
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.
К: владеть диалогической формой речи.
К: владеть диалогической формой речи.
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.
|
познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) |
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение)
|
Организует контроль и самостоятельную работу.
-Выполните задания на карточке самостоятельно.
-Проверьте свою работу по слайду. |
Выполняют самостоятельную работу.
Осуществляют самопроверку. |
Решать задачи, в которых известны значение суммы, сумма первого и второго слагаемых и сумма второго и третьего слагаемых, где требуется найти каждое из слагаемых.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать.
|
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.
Р: осуществлять контроль, коррекцию действия. |
познавательный интерес в изучении математики, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
5. Информация о домашнем задании |
Наглядный (демонстрация) |
-Домашнее задание: №308, 309 (2) с. 66. |
Слушают информацию о домашнем задании. |
|
|
|
6. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа)
|
Организует рефлексию учебной деятельности.
-Как вы думаете, мы достигли цели урока? -Все ли задачи решили?
-Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения на слайде. (слайд) Я узнал… Я научился… Мне показалось важным… Было интересно… Было трудно…
-Спасибо за внимание, урок окончен. |
Оценивают свою деятельность на уроке.
Отвечают.
Анализируют проделанную работу. |
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: осуществлять самооценку деятельности.
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.