Технологическая карта урока математики 6 класс "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разным знаменателем"

  • doc
  • 02.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тех. карта урока Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.doc

Технологическая карта урока

 

Учитель : Горшенина Елена   Александровна , учитель математики высшей категории  МОУ СОШ № 1 г. Сердобска  

Учебник:  Математика. 6 класс.  Виленкин Н.Я. и др. (М.: Мнемозина, 2015г)

 

Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  (2 урок).

Тип урока

Закрепление навыков применения операций сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Цели

Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.

-анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;

- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

 

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

 

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

Время

 

 

 

учителя

учащихся

 

1

Орг.момент. Мотивация

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организует начало урока.

 -Ребята, над какой темой мы с вами работаем несколько последних уроков?

- Какой вопрос, связанный с компонентами деления,  нам необходимо рассмотреть более подробно

 

Организуют рабочее место.

 

 

 

- сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

Высказывают предположения……..

 

Учащиеся формулируют тему урока.

 

1-2

 мин

 

 

2

Проверка домашнего задания

Анализировать результаты своей домашней работы, осуществлять коррекцию

Организует проверку через проектор

- Проверим дом.задание.

№ 319(а,г,ж, к); №313 ; №316 

 

Один из учащихся комментирует выполнение задания, остальные проверяют, а затем  выставляют оценки себе в тетрадь.

5 мин

 

3

Актуализация субъективного опыта

 

 Познавательные:  анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Прочтем слова ученого А. Нивена:

«Математику нельзя изучать, наблюдая,  как это делает сосед»

Как вы их понимаете?

-Запишите тему урока «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

- Проведем устный счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради тему урока

 

 

 

Учащиеся объясняют значение высказывания, намечают план работы на уроке, пользуясь подсказкой на экране.

                                                На данном этапе урока учащиеся работают в парах, для этого им раздаются таблицы с примерами. На решение заданий дается 3 – 4 минуты, затем проверяются решения. Чтобы опросить всех учащихся на уроке, можно предложить отвечать каждой паре по примеру, проговаривая при этом правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

8мин

 

4

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных  и измененных ситуациях

 

Регулятивные УУД:

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

№319(в), 321(а, ж),   (работа у доски)

 

Проверяет работу учеников у доски

 

 

 

 

 

 

 

№319(е), 321(б, д)

 

 

 

Комментированное решение 337,335

Историческая справка

 Историческая справка: первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи  (Леонардо Пизанский))

Физкульминутка

3 ученика решают примеры за закрытой доской, остальные в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работают в парах, с последующей самопроверкой по проектору;

 

Решают задачи в тетрадях

 

воспринимают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют упражнения

25мин

 

5

Контроль и самоконтроль

- Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Предлагает решить

1 вариант – 319(а, в), 321(в,е,м), 322(в), 325(б), 338

2 вариант – 319(б, и), 321(г,з,и), 322(г), 325(а), 340

 

Выполняют решение заданий по вариантам под копировальную бумагу. Затем один экземпляр сдается учителю, а другой - остается себе для самопроверки

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

6

Коррекция

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Осуществляет проверку через проектор

 

 

 

 

Проверяют свое решение, выставляют себе оценку, корректируют решения при необходимости

 

 

2-3мин

 

 

 

 

7

Анализ. Рефлексия

- Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня  делали на уроке.

      сегодня я узнал…

      было интересно…

      было трудно…

      я выполнял задания…

      я понял, что…

      теперь я могу…

      я почувствовал, что…

      я приобрел…

      я научился…

      у меня получилось …

      я смог…

      я попробую…

      меня удивило…

      урок дал мне для жизни…

      мне захотелось……

Отвечают на вопросы.

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сокращения дробей. Вспомнили понятие сократимой дроби, решение уравнений.

 

 

2 мин

 

8

Задание на дом

Осмысливание задания

Задает задание на дом:

№525, 524  (в), 527 (а)

Записывают задание в дневники.

1-2мин