Технологическая карта урока
Учитель : Горшенина Елена Александровна , учитель математики высшей категории МОУ СОШ № 1 г. Сердобска
Учебник: Математика. 6 класс. Виленкин Н.Я. и др. (М.: Мнемозина, 2015г)
Предмет |
математика |
Класс |
6 |
|||||||||
Тема урока |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (2 урок). |
|||||||||||
Тип урока |
Закрепление навыков применения операций сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями |
|||||||||||
Цели |
Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание. Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.
|
|||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
|||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||
Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби. |
-анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ; - соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
|
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - понимать смысл поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
|
||||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||||
№ этапа |
Этап урока |
УУД |
Деятельность |
Время
|
|
|||||||
учителя |
учащихся |
|
||||||||||
1 |
Орг.момент. Мотивация
|
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Организует начало урока. -Ребята, над какой темой мы с вами работаем несколько последних уроков? - Какой вопрос, связанный с компонентами деления, нам необходимо рассмотреть более подробно
|
Организуют рабочее место.
- сложения и вычитание дробей с разными знаменателями Высказывают предположения……..
Учащиеся формулируют тему урока. |
1-2 мин
|
|
||||||
2 |
Проверка домашнего задания |
Анализировать результаты своей домашней работы, осуществлять коррекцию |
Организует проверку через проектор - Проверим дом.задание. № 319(а,г,ж, к); №313 ; №316
|
Один из учащихся комментирует выполнение задания, остальные проверяют, а затем выставляют оценки себе в тетрадь. |
5 мин |
|
||||||
3 |
Актуализация субъективного опыта
|
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения |
Прочтем слова ученого А. Нивена: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» Как вы их понимаете? -Запишите тему урока «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». - Проведем устный счет:
|
Записывают в тетради тему урока
Учащиеся объясняют значение высказывания, намечают план работы на уроке, пользуясь подсказкой на экране. На данном этапе урока учащиеся работают в парах, для этого им раздаются таблицы с примерами. На решение заданий дается 3 – 4 минуты, затем проверяются решения. Чтобы опросить всех учащихся на уроке, можно предложить отвечать каждой паре по примеру, проговаривая при этом правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
8мин |
|
||||||
4 |
Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях
|
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
№319(в), 321(а, ж), (работа у доски)
Проверяет работу учеников у доски
№319(е), 321(б, д)
Комментированное решение 337,335 Историческая справка Историческая справка: первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский)) Физкульминутка |
3 ученика решают примеры за закрытой доской, остальные в тетрадях
работают в парах, с последующей самопроверкой по проектору;
Решают задачи в тетрадях
воспринимают информацию
выполняют упражнения |
25мин |
|
||||||
5 |
Контроль и самоконтроль |
- Регулятивные УУД : Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
Предлагает решить 1 вариант – 319(а, в), 321(в,е,м), 322(в), 325(б), 338 2 вариант – 319(б, и), 321(г,з,и), 322(г), 325(а), 340
|
Выполняют решение заданий по вариантам под копировальную бумагу. Затем один экземпляр сдается учителю, а другой - остается себе для самопроверки
|
10мин
|
|
||||||
6 |
Коррекция |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Осуществляет проверку через проектор
|
Проверяют свое решение, выставляют себе оценку, корректируют решения при необходимости
|
2-3мин
|
|
||||||
7 |
Анализ. Рефлексия |
- Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке. • сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • я приобрел… • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую… • меня удивило… • урок дал мне для жизни… • мне захотелось…… |
Отвечают на вопросы. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сокращения дробей. Вспомнили понятие сократимой дроби, решение уравнений.
|
2 мин |
|
||||||
8 |
Задание на дом |
Осмысливание задания |
Задает задание на дом: №525, 524 (в), 527 (а) |
Записывают задание в дневники. |
1-2мин |
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.